14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K пост15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Гравийник не заменит шоссейник и горник это точно. Ну ваш шоссейник может, но с другими колёсами/покрышками (у вас по сути геометрия уже гравийная, раз вы покрышку не задеваете).

Гибрид бездорожье по идеи выдержит, но будет не так комфортно как на вашем горнике (и в плане управления и в плане жёсткости - узкие покрышки и короткоходная вилка) - гибрид это вел для города и дорог любого качества (лёгкое бездорожье тоже) с прицелом на туризм (как и гравийник собственно).

КК на 29 это тема)

Но лучше не слишком КК, чтобы можно было поставить узкие полуслики для асфальта.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

(у вас по сути геометрия уже гравийная, раз вы покрышку не задеваете)

Нашел фотку.

Не особо себе представляю геометрию гравийника на практике, кататься не довелось.

Если бы на него вставала резина больше 28 то возможно и этого поста не было бы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

База длинновата, у меня на шоссейнике короче:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно.
значит у меня недогравел.
0
Автор поста оценил этот комментарий

лучше не слишком КК, чтобы можно было поставить узкие полуслики для асфальта.

Вот тут не особо понял. А в чём проблема накинуть слики?

В чём разница "слишком" или "не слишком КК"?

Я знаю что обода бывают шире-уже, но мне кажется что всегда можно подобрать то что требуется, или я где то не правильно понимаю?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня под другим постом в велолиге возникла длительная и довольно интересная переписка с другим пикабушником. И он мне обьяснил, что на горник обычно идут обода со внутренней толщиной 25-30 мм, наружная, где-то +3 - 28-33. Под не очень я имел ввиду с не слишком толстыми ободами. Хотя покрышка 40 мм, которая тоже довольно накатистая встанет легко даже на тот, что по толще.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Гибрид бездорожье по идеи выдержит

А какой велосипед не выдержит бездорожье, и что с ним будет?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шоссейник на моём маршруте. Или если уточнить то конкретно мой шоссейник.

Плохо ему будет. А мне ещё хуже.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На бездорожье любому шоссейнику и его владельцу будет плохо. А если и ехать, то очень медленно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку