14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K пост15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
На дорогах без асфальта гравел фигачет по рукам. Классный формат придумали, но очень компромиссный. Гибрид не заменит то что есть ибо это для путешествий. Избавляйся от складника, купи багажник на крышу. 🤣
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про нагрузку на руки:


Зависит от многих факторов. Первый, как всегда, сам велосипедист ну или пассажир своего вела))


До Шульц БДК у меня был мтб с дешёвой, но живой вилкой. После улучшения навыка катания на ригидной вилке стало в разы комфортнее, чем когда-то на мтб.


Не висеть на руле, переносить вес тела относительно вела и тд действительно помогает лучше всего. Ну и перчатки, мягкая обмотка.


Я не агитирую за ригидные вилки, но для моего формата катания она однозначно лучше, чем брать дорогую вилку с амортом.


Почему у нас даже для парка, дачи, города берут мтб для меня загадка. Дешёвые вилки не особо работают, дорогие нужны только под конкретные задачи, обыватель не нагрузит так вел.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня тоже загадка зачем на городском велосипеде все эти свистоперделки хотят наши граждане. Я могу понять когда других предложений нет, но мтб велосипед не выглядит в городе круто/стильно, хотя может у меня модная железа отказала. Я использовал ранее мтб в городе, но у меня был один велосипед и брался он не для города изначально. В итоге я решил что использовать его в городе полная шняга и перестал ездить в городе переехав за город. 😹
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня крыша 181см. Тогда уж на крышку багажника.

Складничок места не занимает, пусть будет.

Кстати, про руки, было раз, после асфальта забыл блокировку вилки отключить, рукам было нехорошо километров через 5, когда по брусчатке поехал вспомнил что не так.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас есть гравийники с мягкой вилкой. Outleap Rudeway A2 SE, например.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный вариант. Гравел короткоходной с амовилкой.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это если неРОГО. А так и Giant Revolt X есть.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёрт побери... я был не так далёк от мысли что возможно гравел с амо-вилкой не такая уж и плохая идея, как вдруг оказалось что они реально существуют.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В начале сезона взял самосборный гревел на амовилке 100мм, просто песня. Сам 5 сезонов на мтб откатал, после мтб небо и земля, ну и за счет амовилки достаточно уверенно себя чувствую в лесу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день.

Ещё как вариант:
Hagen GR20 Air 2024

Сам купил себе недавно хардтейл МТБ, катаюсь просто на работу и домой, жене складничок Outleap прикупил. Ребёнка в велокресло и катаемся, когда есть возможность всей семьёй.

Но за прошедшие 2 месяца катания пришёл к выводу, что хочется большей скорости, когда катаюсь соло. Пока больших ПВД не было, более 35 км за раз не проезжал.
Шоссер с учётом разнообразного покрытия кажется будет жёстким, узнал, что существуют гревелы. Пересмотрел кучу всего, подумал, что без амортизационной вилки будет туго, так как на своём хардтейле с заблокированной очень быстро понимаю, что что-то идёт не так.
Да, я понимаю, что несмотря на то, что мне вроде не 15 лет, но всеми навыками эффективного катания и т.д. не владею о чём само собой сожалею.

Но вот стал искать, бывают ли гревелы (до 150 т.р.) с амортизационной вилкой и скажем так этого года выпуска, мне попались как раз:
Outleap, что выше подсказали
Затем Hagen.

И я даже загорелся, но от первого меня оттолкнула навесное, а от второго, то что рамы для моего роста нет(
Затем увидел: Atom Tundra Pro и пока остановился на нём. Мыслями остановился, пока нет денег, чтобы оформить предзаказ.
У него вилка ригид, но думаю, что можно будет докупить амортизирующую (позже), чтобы воплотить мечту.
Больше своими мыслями поделился и размышлениями, но вдруг Вы всё ещё в поисках находитесь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Я пока что не спешу, просто обдумываю варианты.

Может к следующему сезону определюсь.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Более того - в девяностые на Париж-Рубе был даже двухподвес.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А эти я видел.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нафиг он нужен за 120к, лучше GESTALT STALLION взять (тоже гравийник) а на разницу в цене купить туда крутую амовилку а не жалкий огрызок с ходом 50мм

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так это гравийник, а не мтб.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку