14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K пост15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут надо думать что важнее, фановое катание по колдобинам или расстояние и универсальность. Я вот не люблю асфальт, но люблю прохватить по сложным трейлам и у меня карбо хардтейл на 29х колесах, но и походы по 100+ в день он позволяет, просто на асфальте я не столь быстр. Но если бы я катал чисто туризм и дальняки, то собрал бы стальной гревел. Я и так уже который год думаю, что-то наколхозить на валяющейся в деревне сталюге)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня катание именно в своё удовольствие но попробовав шоссер захотелось универсальности.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тогда возможно гревел будет в тему, народ даже сложные трейлы на них катать умудряется. Хотя мы с другом на МТБ в том году уделали группу на гревелах на грейдере, так как их растрясло)

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Шоссер только для дороги" - типа недобно по тротуару ехать? Так на 29 колесах тоже будет неудобно. Они управляются и разгоняются хуже, чем 26, а среди пешеходов хватает баранов...

Амовилка нужна для крупных ям и кочек, мне кажется от гравия и корней больше поможет аморт в руле и подседеле. Или седло пружинное.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там где я катаюсь волки срать боятся даже собак не гуляют. На этих отрезках я только стоя еду.

Тротуары меня интересуют меньше всего проосто потому что я их пересекаю по пути 3 штуки и не более того.

Помимо того, мне интересно, что подразумевает слово "гравий"?

Укатаную гравийку где фракция щебня 1-2-4см или как на моём любимом маршруте 10-12-15см где пешеходная тропа и где его никто никогда не укатывал и не утрамбовывал?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку