14

Порассуждать о выборе гравел/гибрид/мтб

Вижу что лига велосипедистов зашевелилась с наступлениоем лётной погоды, а потому, думаю что наступило время поинтересоваться.

Собственно начну с того что у меня есть:
Складничок типа камы с планетаркой на 3ск., древний но мегаудобный когда надо отогнать машину в сервис. О нём говорить не будем.

Основной мой велосипед GT который в моих руках почти 15 лет, взял его БУ и постепенно переходил с V-brake на диски с тросами, а потом и на гидравлику. Понятно что он на 26 колёсах. По итогу он сейчас на воздушно-масляной марзочи, заточен под кросскантри, злые покрыхи, потому что катаюсь примерно так - 3км город, потом утоптаная гравийка, местами с асфальтом, местами мощёная булыжником, потом полевая тропа заросшая травой которая упорно наматывается везде где можно, дальше она периодически переходит в щебёночную тропку где насыпаны камни размером вплоть до 10х10см, а дальше начинаются деревни и хутора между которыми ситуация с поверхностью систематически повторяется.

И есть с год назад купленый за недорого шоссейник Claud Butler. До этого у меня шоссейника никогда не было.
Купил из за того что случайно сел прокатиться на него и заметил что носок обуви не цепляет переднюю покрышку, как это было со всеми остальными опробоваными шоссейниками друзей. А ещё он моей ростовки.
Короче говоря, подремонтировал, купил покрышки и покатался.

Что понравилось -едет он превосходно, посадка... ну что сказать, специфика но больную спину разгружает. Седло, на удивление не ощущается дубовым. На моём GT, порой по камням бывает и серьёзнее зад отбивает хотя и на ногах часто.
Но! вот тут появляется одно сильно жирное "НО".
Ездить на нём можно только по дорогам и в результате никакого расслабления: Еду, мешаюсь водителям авто, они мешаются мне, машины запаркованы вдоль бордюра, светофоры загораются не вовремя, грузовик дымит, из шаурмичной воняет, выехал за город мамкины гонсчеги рычат и тоже воняют, от автобусов и всего что крупнее легковушки потоком воздуха меня сносит чуть ли не в кювет. Всё это мне не нравится вплоть до того что неохота на шоссейник садиться. Хотя в отсутствие раздражителей кататься на нём по кайфу.

В чём мой вопрос? Хочется уменьшить количество единиц в велопарке. Скажем пусть будет складничок и ещё один.
Вот и размышляю, заменит ли мне гравел имеющиеся мтб и шоссейник?
Или на камнях будет сильно некомфортно?
А может лучше гибрид с амо-вилкой?
А выдержит ли он бездорожье?
Или всё же не заморачиваться и купить аналогичный моему старичку КК мтб но на 29 колёсах?


Сильно не ругайтесь, я не спортсмен, любитель.

Лига Велосипедистов

7.6K постов15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо тут напрашивается что-то на "плюсовых" колесах. 2.8 дюйма и жирнее.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сейчас 2,2 conti mountainking стоят на GТ, по асфальту такое себе удовольствие.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если ЭТО - то это совсем не для асфальта. это наваливать по камням, корням и "направлениям по компасу". смотрите что-то более мелкое. По сути вам для "всего и сразу" нужно что-то с мелкой центральной дорожкой и боковыми зацепами. Первое - для асфальта/грунта, боковое - для песков и грязи. в общем - основная зона обитания гравийников и прочего.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, они самые. я в принципе так и описал свой маршрут. Мне только 3-4км по городу с асфальтом. а дальше камни, корни. В принципе иногда хочется обратно сократить маршрут дорогами по асфальту но удовольствия от этого нет.

Собственно поэтому и вопрос.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как вариант, что то типа швальбы смарт сэм, вполне норм по асфальту и на говне неплохо себя ведет, достаточно заменить заднюю, передняя на накат особо не влияет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку