Попутчики

Недавно мы с мамой были приглашены стать гостями на свадьбе дочери маминой подруги. Для посещения данного торжества необходимо было совершить путешествие из Петербурга в Москву. В качестве транспорта нами были выбраны поезда нашего славного РЖД: в ту сторону Сапсан, обратно - плацкарт. И вот, в нужный день, набив сумки печеньем, вафлями, бананами и прочим съестным, отправились мы в дальнюю дорогу длительностью 3 часа 46 минут.

Прибыв на перрон, нам открылось зрелище, созерцание которого не рекомендуется для чувствительных людей: в очереди на посадку перед нами плясала и кружилась пёстрая толпа мексикано-испано-цыган (определение национальности - не мой конек), кричащая и галдящая, пропахшая приправами национальной кухни, и, судя по количеству, в один поезд хотела влезть вся диаспора. Увидев данную картину, дети начинали плакать, бабки креститься, больные падали в эпилептические припадки. Мама, изрядно побледнев, тихонько молилась о расположении данного табора не в нашем вагоне, я же предавалась размышлениям о тленности бытия. Когда очередь дошла до нас, из прически проводницы выглядывало в разы больше седых волос, чем было минут 10 назад, под глазами чернели тени, веко нервно подергивалось. За ее спиной, уже находясь в поезде, на непонятном нам языке орали друг на друга мексикано-испано-цыгане, из рук в руки летали чемоданы, грохотало множество ног. Мама не сводила взгляда с толпы: "Повернут в третий вагон - пронесло, в четвертый - хана пришла по наши души..." Дело осложнялось тем, что табор этот сновал туда-сюда, крича на тарабарском и яростно топоча. Пока проводница, заикаясь, объясняла нам наш маршрут до нужных мест, я успела в окнах рассмотреть лица тех, кому уже не повезло оказаться соседями столь смуглых и ароматных товарищей - в ликах их я смогла найти крайнюю степень смирения, отжавшуюся во всякой потере блеска в глазах, посерении цвета лица и взгляде, устремленном куда-то, куда смотрел тот самый бородатый мужчина на кресте, страдая грехи всех сущих на Земле. Мы с мамой забрали билеты из дрожащих рук проводницы, набрали в лёгкие воздуха, прощаясь со спокойной жизнью, заняли указанные в билетах места и...


Вы думали, это будет рассказ о 3 часах 46 минутах в компании шумных и ароматных мексикано-испано-цыган? А вот нет. Они все ехали в соседнем вагоне. И вели они себя очень даже прилично. Чего нельзя сказать об отряде детей, возвращавшихся из летнего лагеря Анапы в Санкт-Петербург через Москву и ставшими нашими попутчиками по дороге в домой на долгие 9 часов 42 минуты..