Понятие и сущность управления эффективностью компании

Управление эффективностью компании - это термин, используемый для описания различных процессов и методологий, участвующих в согласовании стратегий и целей организации с ее планами и исполнением с целью контроля успеха компании. Управление эффективностью компании - это подмножество бизнес-аналитики, которое включает мониторинг и управление эффективностью организации в соответствии с ключевыми показателями эффективности, такими как выручка, рентабельность инвестиций, накладные и операционные расходы. Однако важно понимать, что управление эффективностью компании - это не конкретная стратегия. Чтобы управление эффективностью компании было полезным, организации должны создать набор аналитических приложений, которые могут поддерживать процессы, методы и показатели, используемые в корпоративном управлении эффективностью.

Некоторые из различных стратегических рамок и методов управления, используемых в управленииэффективностью компании, включают:

• Сбалансированная система показателей

• Шесть сигм

• Модель совершенства Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)

Цель управления эффективностью компании - предоставить компаниям важную информацию о бизнесе с помощью таких процессов, как бюджетирование, сценарный анализ, финансовое планирование, прогнозирование и представление данных. Управление цепочками поставок и управление рисками - это две практики, которые также должны быть согласованы с корпоративным управлением эффективностью. Ониотвечают за планирование, контроль и выполнение всего пути продукта от материалов до производства и распространения наиболее эффективным и экономичным способом. Управление рисками позволяет организациям отслеживать связанные с каждым планом или процессом риски наряду с результатами деятельности.

Термин и концепция управленияэффективностью компании были разработаны Gartner в 2001 году. С тех пор оноразвивалась по мере изменения методов работы на рабочем месте и технологий. В частности, более широкое использование гибких методологий существенно повлияло на концепцию.

В 2017 году Gartner отказалась от термина управление эффективностью компании после того, как поняла, что компании сосредоточились только на точечных решениях для конкретных программных процессов, таких как финансовая отчетность и планирование. В результате Gartner назвала две новые классификации рынков: финансовое планирование и анализ - для замены стратегического управления эффективностью компании - и закрытие финансового рынка - для замены финансового управления эффективностью компании.

Управление эффективностью компании также известно как управление эффективностью бизнеса, управление эффективностью предприятия и управление финансовой эффективностью.

Все организации, применяющие эффективные методы управления производительностью, не только превосходят своих конкурентов, но они также видят более высокую вовлеченность и удержание сотрудников и улучшенную корпоративную культуру. Вот почему ваш бизнес не должен идти на компромисс в области управления эффективностью.

Управление эффективностью компании помогает организациям гарантировать, что сотрудники понимают свои роли, получают конструктивную обратную связь и получают поддержку, необходимую им для достижения своих целей и бизнес-задач.

Управление эффективностью - это непрерывный процесс, в ходе которого менеджеры и сотрудники регулярно общаются для оценки и пересмотра должностных обязанностей, ожиданий, производительности и стратегий развития. Цель состоит в том, чтобы дать сотрудникам возможность работать наилучшим образом, согласовать их усилия со стратегическими целями организации и создать позитивную и приносящую удовлетворение рабочую среду для всех.

Процесс управления эффективностью компании является стратегическим и систематическим, обеспечивая непрерывный диалог между сотрудниками, менеджерами и отделом кадров для достижения индивидуального и организационного успеха. Оно сочетает в себе устные и письменные компоненты, которые проводятся в течение года и завершаются ежегодной аттестацией. Процесс включает следующее:

• Установление четких ожиданий,

• Постановка индивидуальных целей и задач, которые согласуются с целями команды и организации,

• Обеспечение постоянной обратной связи и

• Оценка результатов.

Решения о карьере, включая продвижение по службе, бонусы и увольнения, связаны с процессом управления эффективностью.

Управление эффективностью направлено на развитие навыков и компетенций, необходимых сотрудникам для повышения производительности и достижения успеха в своей работе. В свою очередь, эти навыки помогают организации достигать своих целей.

Некоторые исследования показывают, что  21% сотрудников говорят, что их цели устанавливаются ежегодно и никогда не пересматриваются. Еще 16% говорят, что они не ставят никаких целей. Треть сотрудников сообщают, что у них не бывает личных встреч с менеджерами или они не получают обратную связь, которая помогла бы им работать над достижением целей чаще двух раз в год. 1 из 10 сотрудников утверждает, что они редко или никогда не получают такого рода обратную связь.

Цели управления эффективностью включают в себя установление ожидаемых результатов работы. Важно, чтобы сотрудники четко представляли, чего от них ожидают и что они могут получить, оправдав эти ожидания, включая компенсацию, поощрения или даже продвижение по службе.

Постоянная обратная связь в режиме реального времени помогает сотрудникам понимать, где они находятся, учиться, самокорректироваться и расти. Они могут постоянно улучшать свои показатели на работе, что дает им большее чувство выполненного долга. Это обеспечивает организацию квалифицированной рабочей силой.

Стоит отметить, что все компании, эффективно использующие программы управления производительностью, с вероятностью в 1,5 раза превзойдут своих конкурентов в финансовом отношении и в 1,25 раза повысят производительность труда сотрудников.

Управление производительностью повышает эффективность работы отдельных сотрудников и команды, что помогает компаниям достигать своих целей. Например, если бизнес-целью является увеличение доходов, эффективное управление производительностью ваших сотрудников по продажам может помочь вам в достижении этой цели.

Управление эффективностью также позволяет сотрудникам увидеть, насколько их индивидуальные цели согласуются с целями компании, и понять, как они способствуют их достижению, поощряя вовлеченность.

Если вышеуказанные цели управления эффективностью будут достигнуты, это принесет ряд преимуществ как вашим сотрудникам, так и организации в целом.

Повышение квалификации ваших сотрудников в будущем

Установление непрерывной линии связи с сотрудниками и мониторинг их навыков, обучения и тренинговых разработок помогает выявить потенциальные навыки и пробелы в эффективности в организации. Затем можно работать над устранением этих недостатков, обеспечивая бизнесу сильное конкурентное преимущество.

Повышение вовлеченности сотрудников

При эффективной работе управление производительностью прозрачным образом определяет ожидания ваших сотрудников.

Это предоставляет им возможности для обучения и развития, четкого карьерного роста в организации и понимания влияния их роли на достижение целей организации. Кроме того, непрерывное управление эффективностью помогает сотрудникам чувствовать, что их ценят и о них заботятся. Это делает их более открытыми для получения конструктивной обратной связи и работы над улучшением.

Повышение уровня удержания сотрудников

Когда сотрудник видит свой прогресс на работе и четко понимает свой карьерный путь и что ему нужно сделать, чтобы получить повышение, это приводит к более заинтересованным сотрудникам, которые, скорее всего, останутся в вашей организации.

Культура обратной связи и доверия

Формирование культуры общения, прозрачности и доверия начинается с инициатив руководства и HR, которые будут распространяться на остальные подразделения организации. Это включает в себя характер вашего процесса управления эффективностью и прозрачную политику управления эффективностью.

Когда менеджеры открыты и дают сотрудникам честную, конструктивную обратную связь, это побуждает сотрудников также быть открытыми и честными, укрепляя взаимное доверие. Это также способствует формированию здоровой общей корпоративной культуры.

Повышение эффективности организации

Управление эффективностью работы сотрудников в конечном итоге приводит к значительному повышению эффективности организации, включая рост доходов и удовлетворенность клиентов. Помощь вашим сотрудникам в обучении, развитии и повышении эффективности их работы оказывает положительное влияние на бизнес в целом.