Полковая пушка 76 мм.  Сорокапятка

Полковая пушка образца 1927 года (индекс ГАУ – 52-П-353) представляла собой 76,2-мм полковое орудие непосредственной поддержки пехоты и кавалерии. Данная пушка стала первым образцом крупносерийной артиллерийской техники, которая была создана в Советском Союзе. Всего с 1928 по 1943 год было выпущено примерно 18 тысяч орудий данного типа. Они приняли участие во всех военных конфликтах СССР того периода. Полковые пушки практически все время находились непосредственно в боевых порядках пехоты или кавалерии, непосредственно поддерживая их в бою огнем и колесами. Они использовались для подавления огневых точек врага и пользовались любовью и уважением со стороны простых красноармейцев и расчетов. После завершения Первой мировой и Гражданской войны начался процесс переосмысления полученного военного опыта, который выразился в окончательном оформлении концепции полкового орудия. Уже в 1924 году военное руководство Красной Армии после многочисленных обсуждений приняло принципиальное решение о разработке в стране полковой пушки. Военные пришли к выводу о том, что введенная в полковую артиллерию в 1922 году 76-мм пушка образца 1902 года для этих целей малопригодна.

45-мм ПТП обр. 1937 г. была основным орудием Советской армии во время начального этапа ВОВ. В конструкции пушки продолжается линия развития, которая начинается с принятой на вооружение РККА в феврале 31-го года 37-миллиметровой противотанковой пушки, приобретенной у германской компании "Рейнметалл" вместе с документацией.
Во время полигонных испытаний на Научно-испытательном артиллерийском полигоне было произведено 1208 выстрелов, из которых 419 осколочным и 798 бронебойным снарядами. Скорострельность при использовании ручного спуска у обеих пушек (образца 1932 года и образца 1937 года) одинакова при огне без исправления наводки. При использовании кнопочного спуска скорострельность пушки образца 1937 года была на 13% выше при стрельбе бронебойным снарядом и на 6 % при стрельбе осколочным. За время стрельб возникло 16 отказов полуавтоматики, из которых 13 при бронебойных снарядах и 3 при осколочных. Некоторые отказы произошли из-за некачественных гильз. После 281-го выстрела вышел из строя винт инерционного тела полуавтоматики. Работу полуавтоматики в целом признали удовлетворительной.