Полеты дирижабля СССР В-6 Москва-Свердловск 1937 г.

Есть в Казани улица Гудованцева. Названа в честь Николая Семеновича Гудованцева - советского героя-воздухоплавателя, погибшего в катастрофе дирижабля В-6 под Кандалакшей в феврале 1938 года.


СССР-В6 был построен в 1934 г. на "Дирижаблестрое" в Долгопрудном, под руководством Умберто Нобиле. Дирижабль полужесткого типа, как и другие более известные проекты Нобиле - "Норвегия" и "Италия". Дирижабль планировалось применить в народном хозяйстве - для перевозки пассажиров и грузов на трассе Москва-Свердловск, для чего в сентябре, октябре и декабре 1937 года было совершено три пробных рейса.

Полеты дирижабля СССР В-6 Москва-Свердловск 1937 г. Дирижабль, Ссср-в6, История, Воздухоплавание, Казань

Рейсы проходили примерно по маршруту Москва-Арзамас-Казань-Красноуфимск-Свердловск. Причем восточнее Казани дирижабли еще не залетали.

В зависимости от погодных условий время перелета 30-35 часов (до Казани долетали часов за 15), средняя скорость 90-100 км/ч. Дирижабль мог перевозить полтора десятка пассажиров и 1 тонну груза. Во время перелетов была продемонстрирована надежность В6, мастерство экипажа и возможность регулярных рейсов по трассе. В дальнейшем планировалось продлить маршрут восточнее - до Новосибирска или Красноярска. Но через месяц после последнего полета дирижабль разбился, спеша на помощь участникам экспедиции Северный полюс-1.

Полеты дирижабля СССР В-6 Москва-Свердловск 1937 г. Дирижабль, Ссср-в6, История, Воздухоплавание, Казань

Лично для меня эта история еще и интересна тем, что моя прабабушка, которая жила в Вятских Полянах (город в Кировской области) рассказывала, что видела дирижабль пролетавший мимо их села до войны. Возможно это был один из тех перелетов.