Полет на автожире

Автожир (“жир” по гречески означает “круг” или “вращение”) — винтокрылый летательный аппарат, который использует несущий винт, вращающийся во время полета в режиме авторотации несущего винта. Иначе его называют также “гироплан”, “гирокоптер” «винтолёт»и «ротаплан». Авторотация – это вращение несущего винта без работы двигателя под влиянием воздушных потоков.
Автожир был изобретен в 1919 году испанским инженером Хуан де ла Сиерва, а в 1923 году он впервые поднялся в небо. В 1930-х годах автожиры получили распространение, но их вытеснили вертолеты, которые способны взлетать вертикально.
Этот необычный летательный аппарат очень похож на вертолет, но у него есть существенные особенности, которые принципиально отличают его от привычной винтокрылой машины. В отличие от вертолета летит автожир под действием набегающего потока воздуха. Лопасти крутятся сами по себе и создают подъемную силу. Для взлета ему нужен набегающий поток воздуха.
Для того, чтобы взлететь, пилоту автожира требуется разогнаться с помощью дополнительного винта, установленного сзади и разогнать ротор несущего винта до режима, в котором начинается авторотация. В дальнейшем привод винта отключается и он уже раскручивается набегающим потоком. Двигаться вперед заставляет двигатель пропеллера, расположенного сзади. Великолепной особенностью винтолета является его безопасность: если двигатель, которые перемещает его вперед во время полета выключится, он медленно приземлится, удерживаемый потоками воздуха.

Так что такое автожир или гирокоптер? Чисто технически, автожир занимает промежуточное положение между самолетом и вертолетом, или скорее гибрид одного и второго. «Автожир сочетает в себе все недостатки самолета и вертолета», но это, конечно же, старая авиационная шутка. Дело в том, что из всей летающей техники автожир самый безопасный вид. Аппарат представляет собой, собственно кабину пилота, одно- или двухместную, с двигателем, который приводит в действие тянущий или толкающий воздушный винт, для горизонтального передвижения. А функцию самолетного крыла, для создания подъемной силы, выполняют свободновращающиеся лопасти ротора. Вращение лопастей происходит под действием набегающего потока. Вращаясь в режиме авторотации (свободного вращения), и установленные с положительным углом от 0-6 градусов, лопасти ротора создают достаточную тягу для поддержания аппарата в воздухе и всех необходимых эволюций. Автожир не подвержен штопору, этому страшному «зверю», которого опасаются авиаторы на самолетах. Дело в том что, со снижением поступательной скорости, автожир просто начинает плавное снижение. Даже в случае отказа маршевого двигателя, гирокоптер способен совершить безопасную посадку, довольствуясь маленьким пятачком поверхности.


В последние годы гирокоптеры привлекают все больше внимания широкого круга любителей авиации. Их используют для туризма, патрулирования, выполнения сельхоз.  работ, съемки видеороликов и фотосъемки. Благодаря минимальной поступательной скорости, гарантирует высокое качество фото и видеосъемки. Простота управления автожиром, позволяет обучить полетам на нем в минимально короткие сроки, и с минимальными затратами. Несомненным плюсом является и минимально необходимое место для хранения. Со сложенными лопастями несущего ротора, автожир может легко разместиться в обычном гараже.

Полет на автожире Автожир, Небо, Свобода, Видео, Длиннопост
Полет на автожире Автожир, Небо, Свобода, Видео, Длиннопост
Полет на автожире Автожир, Небо, Свобода, Видео, Длиннопост
Полет на автожире Автожир, Небо, Свобода, Видео, Длиннопост
Полет на автожире Автожир, Небо, Свобода, Видео, Длиннопост