Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители.

На пикабу уже много записей на тему продажи автозапчастей. Часто реально чувствуешь себя как на войне. Начался новый день, накинул патронташ и ждешь, откуда прилетит в этот раз. А прилетает как правило откуда угодно случаю. О! Сегодня не прилетело,  ну и отлично. Завтра будет новый день и возможно новый бой. Откуда прилетит убыток в следующий раз и на какую сумму ...

Поле боя - магазин автозапчастей. Как "подставляют" производители. Интернет-магазин, Поставщики, Подстава, Длиннопост

Кидалово со стороны клиента описывать не буду. Запись о том как "подставляют" производители автозапчастей. Я не зря два раза в кавычках написал слово подставляют, просто оно конечно не совсем так все однозначно - но исход один, у нас проблемы.


Итак самое простое - все автопрозводители запчастей каждый раз стараются снижать свои издержки. Что самое очевидное? Открыть новый завод в Китае, или Корее. Лично я ни чего против этого не имею, да и кто я такой  - чтобы диктовать например Valeo где открывать свои заводы. Подозреваю, что скорее всего и качество продукции будет одинаковое на них, конечно за исключением случаев где на заводах трудятся чистокровные арийцы. Ну вот клиенты, совершенно не хотят видеть на своих запчастях надписи маде ин корея, и упаси боже маде ин чайна. Не каждый раз - но почти гарантированно мы получим при этом конфликт той или иной степени - от мелкого недовольства, до полного отказа забирать деталь. Как правило, при заказе автозапчасти мы понятия не имеем в какой стране ее сделали, и для ценителей маде ин "любаястранаес" - это удар. Временами забавно наблюдать когда клиент берет запчасть читает , маде ин туркиш - и делает задумчивый вид. ХЗ что в голове происходит, наверно представляет турков - а мы недавно с ними ругались (странами), брр. Ну или обратное, о! сделано во франции, ммм. Во Франции говна не сделают точно, не то что эти косо.... ну вы поняли.


Еще из веселого. Лет наверно пять, плюс минус назад, производители стали экономить на объеме упаковки. Очевидно там где это можно. Затея нормальная, я ее поддерживаю. Скажем амортизаторы, стали привозить в состоянии когда шток утоплен и зафиксирован. Понятное дело, это шло не одной волной - где то были остатки. И вот заказывает клиент одну стойку с одного склада, другую с другого - приходят одна коробка маленькая, другая большая. Получаем, сортируем - блин, ну опять. Опять этот разговор. Как правило заканчивается только настороженным взглядом, "блин этот тип мне втирает какую то дичь про упаковку", может бежать отсюда?


Почти тоже самое - ребрендинг. Клиент получает новую упаковку масла, а на ней уже другой дизайн. ЭЭЭ простите, я год назад заказывал - была другая упаковка, что за дичь? Это точно не подделка? Блин, у нас тоета вот забыла спросить - можно ей изменить дизайн тары или нет.


Кстати о подделках. Это самое крутое. Подделки конечно есть. Но от степени накрученности клиента по этой теме - ситуация развивается непредсказуемо. ЭЭЭ, а почему такая типография не четкая? ЭЭЭЭ а почему такой шов пайки корпуса неаккуратный? Это точно подделка. Из классики - я прочитал, что если ________ то это подделка. Сюда можно подставить все что угодно. Если потереть, если понюхать, если нет того - если есть это. Что нужно сделать в такой ситуации? Все просто зайти на сайт производителя и все узнать, ну или позвонить им и спросить. А вот тут ху_шки! =)


Тут ведь в чем дело? Я прочитал - это конечно не плохо, но что если тот кто написал заблуждается. Даже если потом эту чушь повторили десять раз - кстати, от этого приобретает определенный вес написанное, не находите? Ну так вот - самое очевидное - надо узнать у производителя. Вот хотя бы тот же Valeo - очень крупные ребята, в России представительство есть. Заходим на сайт, все так наворочено - блин а где же про подделки почитать? А нет такого. Ну не беда - мы напишем им запрос, пусть научат нас немытых. А в ответ -  все просто, а нет у нас такой информации, ну вот совсем нет. Хм, а как же те кто в блогах умничают, что должно быть какое то клеймо. Или что там надо понюхать - откуда эта информация? А вот еще из забавного. В каталоге Valeo на их сайте, нет артиклов с буквами. Ну вот нет. Только цифры. А в продаже есть. Причем дешевле на 20%, и там и там маде ин Корея. Это подделка кричит клиент. Нет такого артикла у Valeo. Ну так мы спросим - что гадать? И о чудо, приходит ответ - да это наша продукция. Да все нормально есть и артиклы с буквами. Ребят - а простите, разница в чем? И почему у вас на сайте нет данной информация - и после этого ребята из валео сливаются. Просто перестают отвечать, потому что? Потому что продавать в России мы хотим, а что то кому то объяснять - идите на. Кстати бонус - на упаковке красуется надпись, проверить можно товар по такой то ссылке. А она не работает. Ребят - а в чем же дело? Да мы переделываем все, а когда будет работать - сказать не можем, вобще без понятия. Ну весело.


И ведь с ними хоть диалог был. У большинства даже на сайте телефона нет (представительства в России). Ну хотя бы почта - чего уж больше хотеть.


Вот клиент говорит, это не оригинальный подшипник NSK  - я точно знаю. Хм, ок. А как вы узнали. Я его напильником пилил. Ну ок. Пишем запрос в NSK ребят - ну как узнать подделка или нет. И вот ответ - а ни как. Хорошую подделку мы сами не можем определить. Круглые глаза, привет всем определителям подделок данной марки в блогах.


Напоследок самый жир. Клиент заказал оригинальную деталь тоета. Деталь пришла, а внутри другой бренд. Мама дорогая. Тоета то оказывается не делает детали некоторые. У каждого клиента будет это открытие - просто вопрос когда. И плохо когда это (а как правило это случается при выдаче товара у нас в магазине) происходит за наш счет. Вот деталь оригинальная тоета стоит пять тыщ, а скажем тот же валео, который лежит в коробке оригинала три - три с половиной. Зачем говорит клиент мне переплачивать? Ну и правда зачем? А мы, как правило, не можем просто так вернуть эту деталь поставщику - просто нет для этого причин. Деталь нормальная с ней все ок.


Напомню, что слово поставщики "подставлют" я использовал в ковычках не зря. Они конечно все (ну почти все) делают нормально, вот только прилетает почему то нам постоянно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Зачастую, ушлые менеджеры в нормальных сервисах ( не официалы) уже знают, кто поставщик на конвейер завода. И у них есть доступ к каталогам производителей. Вот они могут найти оригинальную запчасть по цене неоригинальной. (Почти) Всё зависит от сервиса и его работников. Ну и от клиента, сколько он готов вложить в свой автомобиль.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

такие знания могут быть в узком направлении, так как на один и тот же автомобиль могли поставить передние колодки brembo, а задние ferodo например и так с конвеера.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще есть момент. Иногда спрашиваю у клиента, а зачем вы заказываете оригинальные свечи - если можно купить например сразу NGK? На что клиент как правило отвечает - я думаю, что они лучше. Те некоторые клиенты уверены, что с лейблом поставляют товар лучшего качества.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Могу не согласиться с вами. По поводу оригинала, к примеру БМВ очень рекламирует свои запчасти, т.е приходят готовые запчасти уже от производителя. БМВ их тестирует по своим параметрам, если проходят то ставят свою метку, если нет отправляют назад. И этот производитель самостоятельно от себя реализует их. Т.е оригинал это что прошло тестирование на заводе. Мне попадались запчасти, с стертым знаком БМВ, тот же лимф. Для меня это говорит о том что под стандарты завода данная запчасть не прошла
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего это миф.

Автор поста оценил этот комментарий

откуда такая информация?

что можете сказать по поводу, когда наоборот, есть ориг код запчасти и логотип, и есть затёртое поле?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Затертое поле это скорее всего артикул производителя. Информацию можно поискать в Ютубе, пример привел за БМВ, позиционируют они себя так
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

это официальная информация от представителя БМВ?

или просто какой-то "блогер" рассуждает на эту тему?

я не думаю, что каждую запчасть БМВ будет тестировать...

тут как с маслом для получения допусков, 1 раз протестировали, масло получило допуск и в последствии на новые партии его не получают

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не представитель производителя чтобы давать комментарии как они это делают, я лишь высказал свою точку зрения что я считаю оригиналом. В Гугле можно поискать, там везде автокоцерн повторяют что приводят жёсткие требования к продукции, так как дают гарантии на автомобиль и поэтому требования высокие
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

в таком случае такая ситуация не только с БМВ

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку