Покупать ли DayZ?

16 декабря 2013 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam, в разделе Early Access, появилась самостоятельная версия, глобальная переработка, некогда популярнейшего мода – DayZ - симулятор выживания в постсоветском государстве, примерно на 250 км открытого пространства, среди орд зараженных. Несмотря на довольно высокую цену, игра мгновенно вышла в лидеры продаж, счетчики к маю 2014 вышли к отметке 2 миллиона копий. А уж сколько денег наварили разработчики из Bohemia Interactive, небольшой чешской компании – отдельная история.
С момента альфа-релиза прошел уже год. Идейный основатель игры, Дин Холл, помахал ручкой и свалил в Новую Зеландию, где основал собственную студию, откуда грозится выпустить нечто совершенно потрясающее. А работа над DayZ кипит. Добавляется новый контент, обновляются основные аспекты механики игры. Растениеводство, рыбалка, охота. Зачатки баррикадирования. Завезли давно обещанный транспорт (пусть его состояние пока и оставляет желать лучшего). Зараженные (чье число, увы, осталось крайне небольшим) перестали ходить сквозь стены! Аллилуйя! Завезли кучу новых багов на место исправленных. Лестницы по-прежнему убивают. Правда, очень редко. Ragdoll-физика. Разработчики обещают, что в дальнейшем нас и ожидают и другие вкусности, вроде перехода с морально устаревшего движка Real Virtuality 3 на нечто новое, именуемое Enfusion. Попутно добавят поддержку Direct X11. Плюс, портирование на консоли и макинтоши. Планы-планы-планы. Ах, да, еще увеличили цену с 999 до 1399 р.
Единственное, что не изменилось – статус DayZ. Это все та же альфа. Причем ранняя. Очень ранняя. Недаром при попытке купить данную игру, можно встретить множество предупреждений, типа: «Warning! Alert! Achtung! Альфа. Не покупать!»
Переходя к главному вопросу – покупать/нет - надо, прежде всего, понять, к какой категории вы относитесь?
I. Любитель игр в жанре «выживание в открытом мире», но ни разу не играли в dayz mod и ни черта не знаете о вселенной игры. Плюс - любитель законченных, отполированных до блеска игр. Тут вердикт однозначен - не берите, дабы не чувствовать боль в нижней части спины из-за бездарно потраченных денег. Если альфа-версия не пугает – попросите друга, ну или кто там вам посоветовал DayZ, дать свой аккаунт. Поиграйте часок. Посмотрите свеженькие обзоры, коих на просторах ТыТрубы достаточно. Решайте сами. Игра, все-таки, очень перспективная.
II. Поклонник вселенной DayZ, проникаетесь здешней атмосферой, отжигали в моде. Берите однозначно. Не ждите очередного подорожания, которое, как обещают разработчики, будет обязательно.
III. «Просто мимо проходил». У меня куча денег, поэтому я сейчас буду покупать все игры!
Несколько замечаний. Может возникнуть такая ситуация, что любители мода будут, скажем так, в некотором недоумении, ибо в самостоятельную версию закладывались совсем другие принципы – сведение к минимуму ПвП, выживание в дикой природе, расширение карты за счет сокращения числа игроков – пусть пока с ними не все так гладко. В моде же все иначе – фановая, раздолбайская атмосфера. Море зомби. Куча транспорта. Пушки всех мастей, как итог - процветает геноцид игроков. Сторонние модификации, вроде Epoch, Origin, по сути извращающие саму концепцию DayZ-а, превращающие его в помесь CS и Rust-a.
Концепция Dayz-а проста как три копейки: собрать лут - убить плохих парней/зараженных - выжить как можно дольше – умереть – повторить, а, следовательно, игра начинает приедаться. Это неизбежно. Благо патчи, которые привносят какие-то новшества в геймплей, выходят сравнительно часто. Если вам совсем осточертело - ничто не помешает раз в месяц посетить DayZ, поиграть часа три, посмотреть, что же нового наворотили парни из Богемии, забить и ждать следующего обновления. А можно подождать пару лет и получить уже готовый продукт (как я надеюсь). С новым движком. Без лагов, багов, мам, пап и кредитов.