Поговорим про ооп1

Говорят, чтобы разобраться в чем-то достаточно хорошо, нужно попробовать объяснить это другому. Поэтому я решил написать несколько постов о программировании и заодно узнать / понять какие-то важные штуки получше. В этой первой статье начнем говорить об объектно-ориентированном подходе в программировании. Примеры я буду писать на языке PHP. Но, надеюсь, общие концепции будут применимы для любого языка.


Поговорим про ооп PHP, Программирование, Ооп, Oop, Длиннопост

Мем из интернетов

Попробую вкратце описать суть разных подходов. Однако, надеюсь, что вы и так их представляете. Потому что, описать кратко да так, чтобы было понятно будет трудно.

Итак, говорят, что существует две основные парадигмы программирования. Часто одну называют функциональной, а вторую объектно-ориентированной. Однако в статье Яндекса к этому понятию подходят более широко.
Ну, нам теоретические нюансы не важны, будем считать, что сначала программы писали как последовательность команд. Компьютер эту последовательность выполнял и программист получал какой-то результат. Позднее программы стали больше и сложнее и в них появилось много повторяющихся операций, тогда программисты придумали использовать функции.
Функция - часть программы, оформленная для многократного использования.
Такие функции можно вызывать из любого места в основной программе и вызывать их множество раз. Таким образом, вместо 10 одинаковых команд в двух разных местах, мы можем вызвать одну и тужу функцию в двух местах программы и сэкономить время, силы и размер программы.

Еще позднее функций стало недостаточно и программисты придумали классы и объекты.
Класс - часть программы, которая может содержать внутри функции и переменные, оформленная для многократного использования в более сложных конструкциях.
Предположим, мы хотим создать программу, которая выведет строку "Hello, world!" несколько раз.
На PHP это будет выглядеть, например так:

Здесь три команды вывода текста на экран. Поэтому удобно использовать функцию:

<?php
echo 'Hello, world!';
echo 'Hello, world!';
echo 'Hello, world!';
?>

Если вдруг, мы захотим внести изменения в программу и выводить другой текст, или, например, добавить перевод строки после текста, нам придется изменить только одну функцию в одном месте. А вызов функции останется неизменным.

<?php
function hello(){
echo 'Hello, world!';
}
hello();
hello();
hello();
?>

Что на счет ООП?

Создадим класс Текст. Он будет печатать текст и хранить этот текст внутри себя.

<?php
class Text{
public $text = 'Hello, world!';
function printText()
{
echo $this->text;
}
}
$hello = new Text();
$hello->printText();
?>

Здесь у нас класс Текст. У него есть общедоступное свойство текст, которое равно "Hello, world" и метод, который выводит этот текст на экран. Из такого простого примера не очень понятна выгода классов по отношению к простым функциям. Однако такой класс имеет рад преимуществ.

Во-первых, логика создания такого класса, его свойства и методы будут описывать одну логическую единицу нашей большой программы. И когда мы захотим использовать эту часть программы, все нужные функции и все нужные переменные уже будут внутри класса.

Во-вторых, объекты такого класса можно создать несколько раз. И использовать в разных частях программы. Объекты эти будут одинаковыми, но они смогут обладать разными свойствами.

В-третьих, наследование, полиморфизм и паттерны программирования. Здесь скрыта магия ооп. Но раскрыть ее в одной статье будет, пожалуй, невозможно.

Попробую сделать вывод. Чтобы стать хорошим программистом, нужно уметь писать, понимать и проектировать ооп. Ооп оперирует классами и объектами. Класс - это объединение нескольких функций и переменных, относящихся к одной логической части программы, программной сущности. Объект - это экземпляр класса. Конкретная реализация класса с нужными свойствами.

В будущих статьях я попробую описать все основные моменты работы с ооп. Попробую разобраться в ни сам и объяснить заинтересованным. Так что, присоединяйтесь.

В заключении. Если мои странные объяснения показались или могут показаться вам полезными, присоединяйтесь на пикабу и на ютуб. Ссылка в профиле. Осторожно, видео на непонятном языке.

Лига программистов

1.6K постов11.6K подписчиков

Правила сообщества

- Будьте взаимовежливы, аргументируйте критику

- Приветствуются любые посты по тематике программирования

- Если ваш пост содержит ссылки на внешние ресурсы - он должен быть самодостаточным. Вариации на тему "далее читайте в моей телеге" будут удаляться из сообщества