Почтовые истории

Решил рассказать о нескольких наиболее запомнившихся историях, произошедших со мной на почте.

1. Вопрос клиента: "А если письмо отправить без марок, оно дойдет?"


2. Время примерно полдень, в отделении скопилась очередь, а другие операторы не спешат открываться после перерыва. Вижу в электронной очереди следующий талон - "Железнодорожные билеты". Вызываю. Обычно такие талоны клиенты берут по ошибке, но тут подходит женщина в солнцезащитных очках, кладет на барьер телефон. "Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могу ли я в вашем отделении приобрести железнодорожный билет?". Вот оно что. Тот самый страшный и ужасный тайный клиент, которым нас пугали. В итоге ответил на все ее вопросы, о чем она и написала в отчете: "Приятно удивил [я] - компетентный и вежливый специалист".


3. Подходят ко мне по очереди пара среднего возраста. Муж и жена, видимо. Держат в руках бланк заявления на розыск. Отправляли обыкновенную посылку (без объявления ценности), и она застряла. По их словам, в посылке были вещи на 5+ килорублей. Посоветовал в следующий раз такие дорогие вещи отправлять с объявленной ценностью. Сказал, что в установленные сроки ответ на заявления не всегда приходит. "Если ответ не придет в течение 30 дней, то найдите здесь меня, я вам скажу, куда обращаться," - успокоил их под конец. Они ко мне больше не подходили. Надеюсь, их посылка нашлась.


4. Решил и я поиграть в тайного клиента. В свободное время пошел в одно из почтовых отделений, взял в электронной очереди талон на покупку железнодорожных билетов, демонстративно положил на барьер телефон и спросил про возможность покупки железнодорожных билетов. Ответ оператора меня ошеломил: "Вообще можно, но лучше это делать у тех, кто этим профессионально занимается". Ё-моё, ты хоть понимаешь, с кем сейчас разговариваешь?


5. В один прекрасный день приходит к нам старенькая бабушка и просит выдать ей пенсию. Оператор смотрит, что пенсия ею уже получена. "Как получена? Я не получала!". Ок, запросили копию поручения с подписью. "Это не моя подпись! Куда вы дели мою пенсию? Вы ее украли!". Поругавшись, уходит. На следующий день история повторяется. Ходила она к нам еще много раз, в том числе и реально получать пенсию. Мы сразу же делали копию поручения, снимали на видео, как она получает пенсию - "подпись вы подделали, на видео другая женщина". Однажды она так скандалила и ругалась с очередью, что пришлось даже охрану вызвать. Бабушка эта обращалась даже в прокуратуру, но та, получив от почты копии подписанных поручений, отставала. Потом бабушка стала приходить с какой-то дальней родственницей. А потом вообще перестала приходить - мы узнали, что она попала в больницу. Больше о ней ничего не слышно.


6. Подходит к оператору молодой человек, дает чистый белый конверт и просит отправить письмо. Оператор просит написать адрес. "А какое вам дело до того, куда я отправляю письмо?" - такой был ответ. "Я вообще первый раз отправляю, вы должны всё объяснить!". В общем, кое-как удалось объяснить, что на конверте надо писать адрес, иначе письмо не дойдет.


7. Ждал я как-то мелкий пакет из Великобритании с важной для меня запчастью. Перед этим, зайдя за другими пакетами в центр выдачи посылок (ЦВП), куда со всего района приходят мелкие пакеты и посылки, узнал, что у них большие объемы входящей почты, и что они не успевают их разобрать. Предложил прийти помочь, но в ответ услышал отказ: мол, переведитесь к нам работать, тогда и пустим. Сказал своей начальнице, что готов помочь даже бесплатно, лишь бы свой пакет поскорее забрать, она связалась с начальницей ЦВП, а та офигела от услышанного: как это меня послали подальше??? В общем, отработал у них две ночи, всё разобрали, пакет свой нашел, и мне даже заплатили.


8. Родилась у нас в отделении бесхозная бандероль. Никто не знал, откуда она взялась, и что с ней делать. Тупо лежала на столе. Подходит однажды девушка забрать несколько мелких пакетов, и рассказывает, что у нее еще одна бандероль потерялась. По отслеживанию она в ЦВП лежит, а там ей отвечают: "Подождите еще, она в неразобранном контейнере, он такой большой, мы никак не можем наййти". Я рассказал, что был там недавно, и сам лично видел, что все контейнеры разобраны. Как оказалось, речь шла о той бесхозной бандероли. Отдали таки.


9. Как-то раз у нас сломалась программа, и отделение не могло работать почти совсем. Нам  установили другую программу, для выдачи отправлений. В какой-то день сломалась и она. В этот момент за компьютером главной кассы сидит программист, чинит первую программу. Просим его помочь. Он такой: "Не могу". "Ладно", - думаю я, и с согласия программиста решаю наладить программу самостоятельно. Наладил, всё работает, все довольны. Спустя некоторое время приходят другие программисты. Решил их предупредить, что починил программу и объяснил, каким именно методом. Их веселое лицо наполняется гневом, а я от этого потихоньку откладываю кирпичи. "Убирай всё обратно!". Я безропотно выполнил приказание. Но программа снова стала нерабочей. Они сами стали ее ремонтировать, и отремонтировали... ровно таким же методом.


10. После предыдущей истории к нам заходили тетеньки из управления и между делом спросили: "А что это у вас за мальчик такой работает, что про него все говорят?".


Некоторые "веселые" истории, о которых я мог бы рассказать, я бы не хотел выносить на всеобщее обозрение.