Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Никуа! Будущее за двс. Топливом надолго станет кристаллизованный газ. Электромобили надолго не задержутса в цивилизации. Эт так, чтоб было чо попрадавать лет 20... Слишком дорогая утилизатсиа батарей и сырьё не бесконечно.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На водород перейдут)


Только его можно не в ДВС сжигать, а получать ЭЭ для электромотора)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык это гибрид получитса). Электромобиль с генератором. Генератор водородное.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Без ДВС… водород как энергоноситель.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем вас понял. Вы имеете ввиду сжигание водорода в ТЭЦ, преобразуя в электричество?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, топливные ячейки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы утилизации батарей нет. Вообще нет. И никогда не было.

Все старые элементы с руками отрывают для солнечной и ветровой генерации. Жаль что выбездумно повторяете чужие глупости ((((

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль что вы думаете что все тут идиоты... А куда потом эти батареи после солнечной и ветряной генерации? В африку - дети африкаские рассортируют )

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего их таки будут утилизировать ради тех элементов, которых будет не хватать для новых батарей

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эт вы какой-то идеальный мир описа́ли). Всё у вас перерабатываетса)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное вы что-то за меня додумали ;)

Например слово «всё»

Но если того же лития станет лютый дефицит, станет выгодно его добывать из тех батарей где он имеется уже)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они (фанатики электротранспорта) судя по комментам вообще в идеальном мире живут - на батареи у них гарантия 8 лет, по 7 лет они ёмкость не теряют, а электричество сразу из воздуха (эфира) в моторы идёт )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку