Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

И в Европе банкротятся 3 крупнейших компании по электронтачкам. А спрос на них накачивался супсидиями, на которые больше денег нет. Смотреть надо будет по итогам продаж 2025г. Вся эта зелёная тема не имеет смысла, это, как перейти на новые паровые машины.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ол райт

0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут такое дело… нефть конечна.


Мало того, её добыча будет чем дальше, тем дороже…


То есть в перспективе 30 лет можем прийти к ситуации, когда заправить машинку бензином на сегодняшние деньги станет скажем 20-25тр а зарядиться 1-2тр… И человек прикидывая цену электрички учтет разницу в заправке скажем за 5 лет. И окажется что проще ездить на электричке и даже менять раз в 7 лет батарею на новую, чем заправлять бак на треть средней зарплаты ;)

Страны запада пытаются подойти к этому моменту плавно.


У ЕС так же есть понимание, что они скатятся в нищету при кратном удорожании нефти/газа (рецессия Германии тому пример)


И да, нехватка ресурсов приведут к очередной мировой войне. При чем РФ может огрести со всех сторон, и ЕС и США и Китай. У всех будет необходимость в ресурсах. Но в первую очередь у ЕС. Но и там населения раза в 3-3,5 больше. Когда оно обеднеет и озлобится, задать им цель «на восток» будет крайне просто. Так как для них проблема станет экзистенциальной.


раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нефть была есть и будет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В игнор таких:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В игнор таких, как ты, убогих. Вот и мерседес заявил об отказе на 50 проц. От электричек к 30 году. Пузырёк ваш зелёный сдуется, как только супсидии отменят.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы смотрю в сказке живёте - раз в семь лет менять батарею.... У меня на моноколеса батка родная 5 лет прожила, и то 4й год сильно в ёмкости потеряла и это при ОЧЕНЬ бережной и правильной эксплуатации этой батарейки. И в моноколесе у меня 80 элементов 18650, а например в тесле их 7000 и чем больше их, тем больше вероятность всего аккумулятора выйти из строя - даже если умрёт одна банка из 7000 - она потянет за собой весь аккумулятор.... Да и нагрузки в авто в десятки раз больше на аккум, чем в моноколесе, да заряжать нужно авто ежедневно, я моноколесо в среднем заряжал раз в 2-3 дня. В общем в авто батка проживёт при везении 2-4 года, что и происходит судя по состоягию батарей в ниссан лифах на авито. Там продают с убитыми батками авто через 2-4 года.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в Карелии )))

Езжу на ДВС) так что деградацию батареи взял на вскидку.

Но вы не придирайтесь к конкретным цифрам, я привел ситуацию и тенденции. На определенном этапе исчерпания нефтяных запасов бензин в цене поднимется настолько, что использование электричек станет выгоднее. А при исчерпании запасов на стадии «совсем кончилась» переход на электрички практически неотвратим…

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это да ) А Карелия разве не сказка? ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Переезжай на ПМЖ, узнаешь )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку