Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, что мнит автор, но главный плюс в наших широтах это выработка тепла.

У электродвигателя около нулевые.

раскрыть ветку (30)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поставят в электрички бензиновые печки )))

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вебасто решает эту проблему

раскрыть ветку (28)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, не понял. Зачем предподогреватель на электромобиль? Там достаточно тены кинуть.

Но это будет за счёт рабочей ёмкости батареи.

А в ДВС тепло это побочный продукт.

Причем, чем ниже КПД, тем теплее в салоне.

А если рассчитать стоимость реальной деградации аккумулятора электромобиля, то примерно 10$ цикл и ещё столько же электричество. За 20$ это 100кВт электричества или 40 литров бензобака с 480кВт тепловой энергии и 200кВт работы. Это в России. Чисто за счёт разницы в тепловой можно в сторону электромобиля не смотреть.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работу не меряют в КВт.

Мощность меряют.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть в СС.

Сусликовых Силах.

У меня последнее время вместо метрической системы количество длин моего телефона.

Главное при сравнении, чтобы единицы были одинаковы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Много постов о том что им нужно много ездить при -35°. Что бы не тратить батарею на нагрев в Сибири ставят воздушную Вебасто.

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

-35 и электробатарея это вещи мало совместимые. До -15 брать заряд отказывается. То есть греть салон, греть весь пол, где находится батарея. У меня на прогрев салона 15 минут уходит в -35 до 0.

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас почти у всех есть подогрев батареи перед зарядкой.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

30% заряда возвращается за счёт рециркуляции, т.е. при -35 расход больше в 1,5 раза. Цена единицы работы и так дороже в 2 раза при дешёвом бензине, а тут будет с учётом потерь на обогрев/отсутствие рециркуляции в 4-5 раз.

Единственно воздух не портят там, где едут.

Поэтому без конского налога на выхлоп, электромобиль пока чистые понты в зонах севернее Краснодара.

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, батарея подогревается, рекуперация полностью заходит. Или вы конкретно про Ниссан Лиф?


Про цену единицы работы не понял.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_298574670

Расход или на подогрев или отсутствие рекуперации. Делает процесс ещё менее выгодным.

Если как основное топливо брать сжиженный газ, то разница ещё больше.

Единственно, если от гаража до гаража, то электрический удобнее. На заправку не надо.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

От гаража до гаража примерно 300 км, не так уж мало.

https://youtu.be/QXM9S8ABtoQ?si=xLJOf9h6MJJFRpNe

Предпросмотр
YouTube8:56
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что я и сказал, ёмкость заряда вполовину от возможного.

На 2000 т.р.100кВт электричества или 40 литрах, если брать с нормальной экономичностью за деньги будет

Электро - 260+км,

ДВС евро 5 - 600+км, если на газу 1000+км.

Гибрид - 1000+км.

Начиналась разработка с инженеров. Нормально. С преимуществ гибридов.

Но явно маркетинг вмешался.

ДВС сам автомобиль от 400 т.р. (там бензин 100 р, остальное также), электро 1200т.р., гибрид 1600т.р. в Китае.

У нас за нормальную цену только ДВС.

По выбросам. Электро также. Только выбросы на тепло станции происходят, а не в месте использования.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

30% от рекуперации это в идеальных условия - на практике там максимум 8%, если не меньше. Я же говорю - вы фанатики электротранспорта в сказочном мире живёте.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Первый покупатель не платит за деградацию, если продает авто через 7 лет или менее. На второго покупателя всем пофиг у всех авто брендов, он прибыль не приносит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку