Почему электромотор победил ДВС?

Почему электромотор победил ДВС?

Потому что он обладает важными конкурентными преимуществами.

Элетромотор лучше во всём

Да, электродвигатель победил ДВС! И давно. Потому что он лучше. Во всём. Только вот батарейки не победили бензобак и не победят никогда. Потому что бензобак лучше. Во всём. Его удельная энергоёмкость в 30- 50 раз выше, чем у лучших аккумуляторов, он в 1000 раз проще (в АКБ сборка, пайка, герметизация, поддержка одинакового заярдяда, БМС плата и т.д.)., экологичнее в производстве и утилизации, долговечнее, а главное — легко и просто, без всякого дополнительного оборудования, пополняется «с нуля до полного» за пару минут, что батарейкам, даже самым лучшим, и не снилось.

Поэтому 98% автотранспортных средств на планете Земля до сих пор приводятся в движение древним, крайне несовершенным (я без иронии) ДВС.

Что в промышленности?

Для обычного потребителя электромобиль это круто, как будто бы экологично и как будто бы экономично (т.к. мало кто помимо маркетинговой лапши на ушах вдумывается и делает расчёты). В промышленности же перед использованием какой либо технологии производятся серьёзные расчёты, а не спонтанные покупки ))). Поэтому давайте посмотрим как дела с электродвигателями и аккумуляторами там.

Железная дорога

На железной дороге подавляющее большинство магистральных локомотивов уже сейчас приводятся в движение электродвигателем! Но… это или контактные ТС (электровоз) или… тот же электровоз, но с собственным ДИЗЕЛЬ (ДВС!) ГЕНЕРАТОРОМ («тепловоз»). Локомотивов «на батарейках» практически нет! Интересно, почему? Да потому, что батарейки, увы, никуда не годятся, и для использования на такой крупногабаритной технике просто непригодны. Совсем. Всё просто — удельная ёмкость даже самых лучших аккумуляторов примерно 0,2 кВтч/ кг. Соответственно, для магистрального локомотива, мощность которого 5-10 тыс. кВт, потребовалась бы батарея весом примерно 30 — 50 т на каждый час работы. То есть, для того, чтобы доехать, скажем, от Москвы до Питера, понадобилось бы прицепить к чудо машине несколько вагонов с батарейками, а для их зарядки потребовался бы целый ДнепроГЭС :-).

Белаз

Та же история и с Белорусским Белазом (ездит он на электромотрах, а вот энергию ему вырабатывает ДВС через генератор).

Авиация

Нет (почти) «батареек» и в авиации. Так как большой самолёт, если сделать его аккумуляторным, просто не поднимется в воздух — батарейки притянут его к земле. Да и маленький легкомоторный способен разве что на час — другой полётов вокруг аэродрома на малом газу, не более того.

Вот такая невесёлая получается картина. Изобрёл умный Homo Sapiens почти совершенный двигатель (ЭД), а вот хранить энергию для него или эффективно и недорого вырабатывать её непосредственно на борту ТС пока так и не научился.

Транспорт будущего?

Транспортом будущего будут машины с электродвигателем, но ни в коем случае не с подзаряжаемыми от сети батарейками! «Революция» в транспорте произойдёт, когда будет создан принципиально новый источник питания для ЭД. Надеюсь, ждать осталось не долго.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Электромотор хорош, но для транспорта проблема с ДВС одна, низкий КПД на частичной нагрузке и отсутствие рекуперации. В итоге КПД машины порядка 8-10 процентов максимум, а в побочных городах и того ниже. Не удивительно, что даже с нагрузкой в виде батарей и электромоторов гибрид показывает лучший результат. А чистый электромобиль и того лучше

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пальцем в небо просто👍🏻

1
Автор поста оценил этот комментарий

Электричка хороша для транспорта с определенным маршрутом. Можно достаточно точно посчитать ёмкость аккумулятора, необходимого для обеспечения расписания движения. В остальном в большинстве случаев подойдут гибриды на электрической тяге.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Электричка хороша, когда нет проблем с зарядкой. Она своя и дневной пробег меньше максимального в разы. Нет нужды таскать с собой сложную инфраструктуру. У нас пока такое редкость .
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если заряжать ночью дома, и ездить в день 50 км, то вполне можно брать. Только пока дорого наверное...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Народ, вы сильно не догоняете
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное). А кого народ должен догнать?

Автор поста оценил этот комментарий
Мда.... Ты сам это придумал или тебе кто то это в голову положил?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ты сам этого не знал или у тебя травма?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что Вам в комментарии выше кажется спорным?)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку