Почему я ненавижу кинотеатры и почему зрителя держат за идиота.

Почему я ненавижу кинотеатры и почему зрителя держат за идиота. Кинотеатр, Imax, 3D, Длиннопост

Дома же на диване оно уютнее, правда? Долго считалось, что у меня острый «синдром киномеханика». Потом обнаружилось, случайно, что кроме миопии и деменции хронических заболеваний нет. Крайне редко приключается, что бы через полчасика я не начал ерзать в кресле и бороться с испепеляющим и страстным желанием свалить из кинотеатра.


Прошли времена, когда можно было десяток колонок развесить по залу, пришпиндорить табличку «Долбит Долби» и народ несет свои кровные в кассу за «робокопов и годзил».


Пристрелите меня, если я совру, что кинопрокат к двухтысячным приносил баснословную прибыль. В погоне за барышами смекнули, что большой зал набить непросто, широкий формат, еще в 80-х поняли, печатать дорого и началась вакханалия «мультиплексов», пошли нашинковывать премьерные залы на ряды сарайчиков, размером сельский дом культуры деревни Верхние гадюки. В Москве разорились крупнейшие кинотеатры, какие в рынки барахла и мебели превратили, какие просто заколотили досками, какие-то снесли.


Народ посмотрел на это все и большей частью свалил на торренты и онлайн-кинотеатры. Может я и идиот, но зачем мне идти в «кинотеатр», где экран размером с двухспальную простынь, пиво по 200 рублей, а из новаций только вечное метание Dolby, которая никак не может устаканиться с количеством каналов.


Отчасти, ситуацию спасли громкие экранизации молодых режиссеров, да и старики не оплошали. Тут вам и «Властелины колец», «Гарри Поттер и что-нибудь», «Звездные войны» и еще куча чего-то там по мелочи. И пришел спаситель – Джеймс Кэмерон. Дядька сидит там себе, копается, а потом раз в 5-10 лет как выстрелит и порвет прокат то «Титаником», то «Аватаром». Товарищ способен создавать захватывающее дух зрелище. С его легкой руки возродился повальный интерес к стереоскопическому кино. Ну да, сейчас зал без «три-дэ» еще поискать надо.


В Москву притащили IMAX – нате вам! И хлеба в «Рамсторе» и зрелищ там же на пятиэтажном экране. IMAX нужно похвалить, за то, что не остались в рамках ярмарочного шоу бородатых женщин, а начали адаптировать обычные фильмы под свои технологии.


То ли, вечная жадность прокатчиков, то ли опять наметился спад в бизнесе, то ли время пришло, решили залы все на цифровую проекцию перевести. А оборудование то стремное, а мощности то не хватает, за то новая фишка «Диджитал»! Под этим словом скрывается: «Света не хватает, изображение как в телевизоре? Ничего, потерпят! Зато не нужно тратиться на печать копий, держать киномехаников, да и вообще прогресс! Не мешайте, мы деньги делаем!»


Потом убили стереоскопию, зачем на двойную камеру снимать? Мы усе на компьютере красиво как настоящее 3D сделаем! Подумаешь, глаза выворачивает, голова болит! Отстаньте граждане! Следом разобрали единственный в стране пленочный IMAX, аккуратненько сложили в уголочке – дорого!


Что мы имеем на сегодняшний день. Огромную массу плохих маленьких залов с плохим оборудованием. Темным экраном, дешевой системой 3D, стоит платить за это приличные деньги? Избавьте! Никто мне не объяснит, что разрешение 2048 (2К) лучше, чем 1920 в телевизоре! 4К? так нет его почти нигде! А качество обычной пленки в разы выше чем ваши вожделенные 4К!


Новейшие лазерные проекторы? Ну есть парочку, но восторга не вызывает, технология неотработанная, качество пока не ахти. Да и стоят как три чугунных моста, массово не придут пока на смену ксеноновым лампам. Ах, да! Dolby Atmos! Послушайте, мы со школы усвоили, что от перестановки мест слагаемых, на выходе тоже самое, только дороже. Dolby, то металась от пяти к семи каналам, теперь решила остановиться на бесконечности. Новый звуковой выкидыш лаборатории звучит шикарно на тестовых роликах, в обычном зале на слух ничем не отличается от хорошего DTS. Все равно ясно, что звуковую картинку убьют при дубляже, звукорежиссеры задерут низкие частоты, что бы все ухало и гремело. Тот же IMAX справляется двумя каналами эффектов, плюньте в меня, если там звук плохой!


В половине залов сдохшие динамики, просроченные, потемневшие лампы. Кто за этим следить то будет? Киномехаников массово уволили, а пока у инженера дойдет очередь до конкретного зала…


На счет IMAXа, также не стоит обольщаться. Да, там жесткие условия сертификации, фигу у тебя будет возможность сэкономить! Это да, радует! Но! С момента демонтажа пленочного, все залы в России работают на «цифре». Не поверите, там стоят обычные проекторы, как во многих кинотеатрах, разница в том, что их два, а с двух оно и по ярче, особенно в 3D. Экраны, конечно большие и дорогие, но разливают то из той же бочки. Если на экран пустить два раза по 2 мегапикселя, они станут четырьмя? Фигу! А в «Мозаике» диоды на полу, вообще засвечивает экран ровным голубым светом! Единственный приличный зал остался в "Октябре", но там не в обиду IMAXy, он как стереозал и строился.


Я не буду делать выводов. У меня ощущение, что меня дурят. Это как надпись «масло» на маргарине или «российский сыр». Я просто это не покупаю. Другого варианта, кроме как «голосовать рублем» я не вижу. Я проживу без фальшивых «Звездных войн», без очередных «Мстителей» от Marvel или от DC. Или у них не мстители? Хотя какая разница? «Фредди против Крюгера».