Почему я не присоединюсь к коллективному иску к Яндексу
Сразу скажу, что я тоже в числе слитых — сам видел себя на этой карте прекрасной, да и спам-мошенники активизировались и обрывают телефон вот уже неделю.
И казалось бы, первый большой и известный коллективный иск, и мне, как юристу, должно быть интересно чисто «попасть в тусовку».
Но я с этим не согласен. Подача иска только ради иска называется мародерством. Тем более, в ситуации, когда Яндекс чуть ли не единственный качественный сервис, который старается сохранить наш уровень жизни, когда всем остальным плевать.
Да, они налажали, и они обязаны нести ответственность — безусловно. Это действия одного человека, у которого были свои причины (неважно какие), но ответственность несет компания. И она несет — они сами сообщили о сливе, извинились, приняли меры и предоставили скидку пользователям в 20%.
Особо жадные граждане нашей любимой страны клюнули на обещания юрфирмы, модерирующей этот иск, что получат 100к в качестве компенсации и кинулись долбать Яндекс за эту сотку.
Но, смею вас расстроить, сотки там не будет, а будет максимум 3к. Чем скидка Яндекса не устроила? Есть желание просто свой камень кинуть?
Победителем в этой истории будет только юрфирма, которая заработает на оплате расходов на ведение этого иска — за это заплатит Яндекс или сами истцы. Яндекс сам уже возместил (в разумных пределах) свою ошибку. Больше никто и ничего из этой истории не получит, все только проиграют.
Вместо того, чтобы вставать в очередь и брать камни, предлагаю сказать Яндексу: «Не ошибается тот, кто не работает. Ребята, спасибо за все, что вы делали и делаете для нас. Держитесь!»