Почему водителям авто кажется что передняя шина мотоцикла установлена неверно?
Посмотрите на фотографию передней и задней шины мотоцикла
Шины стоят правильно. А вот "елочка" их протекторов смотрит в разные стороны.
Что бы не перепутать на боковинах мотошин даже подписано, какая передняя, а какая задняя и как они быть установлены, дабы вращение происходило в задуманном направлении.
И о боже! Автолюбители в шоке. Передняя шина должна вращаться "против елочки". А это разрыв шаблона. Впрочем у меня тоже такое было. Зато я знаю почему и расскажу вам этот нехитрый секрет.
1. Отвод воды из пятна контакта наа скорости или на разгоне
Ввиду того что шина мотоцикла не плоская, а полукруглая, то вероятность возникновения гидроклина между дорогой и шиной гораздо ниже, и происходит это на существенно более высоких скоростях. Более того при разгоне большая часть нагрузки приходится на заднее колесо. Поэтому там и рисункок с привычным расположением ёлочки.
2. Отвод воды на торможении.А вот на торможении как раз-таки более эффективно работает "обратная" ёлочка, а так как мотоцикл по факту тормозит только передним колесом, то для него гораздо более важным является удаление воды из пятна контакта при торможении.
Таким образом заднее колесо лучше отводит воду при разгоне, а переднее при торможении.
3. Отвод воды в повороте
В повороте мотоцикл наклоняется, и тут все становится чудесатее. Площадь пятна контакта задней шины уменьшается, потому что она как правило более плоская. И аквапланирование задним словить становится труднее. А переднее колесо более круглое в сечении, и там не так явно видно уменьшение площади пятна контакта. Если бы ёлочка переднего протектора была ориентирована по-автомобильному, то вся вода из пятна контакта выводилась бы к аккурат центру этого пятна, что помогло бы ему всплыть и улететь нахрен, потеряв сцепление переда с асфальтом. Поэтому монтируют перед "ёлочной наоборот", чтобы в наклоне вода выдавливалась наружу поворота, препятствуя аквапланированию.Именно по этому на универсальных перед/зад шинах (такое случается на некоторых мотоциклах у которых размерность передней и задней шины одинакова) можно увидеть вот такие забавные стрелочки
То есть, в зависимости от того на какую ось будете ставить шину, так и натягивайте её на обод в соответствии со стрелочками.