Почему не развиваются наши командные виды спорта?

Почему не развиваются наши командные виды спорта? Спорт, Российская Премьер Лига, КХЛ, Длиннопост

В России всегда любили и любят спорт, надеюсь и будут любить, однако профессиональный спорт развивается не так быстро как хотелось бы. Причин множество и проще найти их через призму самых популярных(так уж получилось командных) видов спорта: футбол, хоккей, волейбол и баскетбол.

1. Финансы. Пожалуй самой главной проблемой является финансирование клубов.

Почему не развиваются наши командные виды спорта? Спорт, Российская Премьер Лига, КХЛ, Длиннопост

Почти весь наш спорт финансируется за счет бюджетных средств или же государственных компаний. Конечно же есть небольшие исключения в виде футбольного клуба Краснодара, где вся инфраструктура находится в частных руках. При таком варианте получения средств ставить максимальные задачи сложно, а в большинстве случаев просто невозможно. Строго ограниченный бюджет ставит четкие цели - например, в области или республике должен быть спортивный клуб в Высшей лиге, существовать там как социальный проект. Если этот проект не имеет нужной финансовой поддержки клуб просто перестает существовать - примеров миллион из последних футбольный клуб Амкар (Пермь). Напротив частный инвестор заинтересован в развитии своего детища, способен пойти на риски ради его будущего. Для сравнения обратимся к США, как одной из ведущих спортивных держав. Там клубы на 99,9% процентов находятся в частных руках, исключением может послужить клуб НФЛ - Грин Бэй Пэкерс. Упаковщики являются некоммерческой организацией, средства поступают от огромного числа акционеров и  спонсоров, большая часть прибыли уходит на благотворительность.

2. География. У нас огромная страна, но спортивная география очень и очень узкая. Для этого я выбрал четыре крупнейших лиг России - РПЛ, КХЛ, Единую лигу ВТБ и Волейбольную мужскую Супер-лигу. Георгафия получилась довольно убогой. Лидером по количеству клубов является конечно же Москва - 9 клубов, далее идет (весьма неожиданно) Республика Татарстан - 5 клубов, затем Санкт-Петербург - 4 клуба, по три клуба содержат Красноярский край и Республика Башкортостан. Остальные территориальные округа имеют два и менее клуба. Не густо согласитесь. Получается что основные спортивные зрелища происходят с Москве и Петербурге и примкнувшей к ним весьма спортивная Республика Татарстан. Остальные регионы явно обделены спортклубами, а следовательно стадионами, полями, игровыми площадками. Конечно это не полноценная оценка (не женских спортивных команд), так на юге страны очень любят гандбол и очень много людей приходят на матчи женских команд.

Опять же для сравнения посмотрим спортивную карту США.

Почему не развиваются наши командные виды спорта? Спорт, Российская Премьер Лига, КХЛ, Длиннопост

На картинке представлены клубы 5 ведущих лиг - бейсбол, ам. футбол, баскетбол, хоккей и обычный футбол. Это всё профессиональные клубы, выступающие в высших лигах. Количественно выделяются Восточное побережье, Техас и Калифорния клубов там огромное количество, а со знаком минус только Северо-западная часть США, но там с лихвой болеют за канадские клубы, которые находятся неподалеку. Таким образом  спортивная география распределена по всей стране.

Да, кто-то скажет что в Сибири у нас играть в футбол сложно, но играть в хоккей, баскетбол и волейбол вполне реально чуть ли не круглый год, а для футбола просто нужные хорошие стадионы.

3. Маркетинг и менеджмент(руководители). Одно вытекает из другого. У нас жалуются что на стадионы люди не ходят, не покупают атрибутику и не хотят смотреть платные трансляции. Но, Господа руководители, с болельщиками надо работать, надо создавать условия для походов целыми семьями на стадионы. Вот например на стадионе Нефтяник в Уфе уже в сентябре невозможно находится, продует от и до и так на многих стадионах страны.

Реклама это вообще больной вопрос. Посмотрите кто рекламирует для нас товары и в том числе сам спорт. Овечкин, Малкин, Шарапова (про шампунь от Месси и Роналду я вообще молчу) да эти люди не играют у нас в стране, мы их не видим на своих стадионах. Про рекламу спортивной атрибутики говорить не буду - ее у нас просто нет.

Трансляции. Кто захочет платить за низкое качество трансляций и самой игры, конечно же никто. Наш главный спортивный телеканал теперь не показывает в бесплатном эфире главные  футбольные матчи, думаю в скором будущем может случиться подобное и с хоккейными. А по бесплатному каналу показать условные Оренбург-Уфа (фаны не обижайтесь) скажите какую аудиторию соберет этот матч? А между тем в опять же в тех США на супербоуле (финальный матч чемпионата по американском футболу) только реклама 30-секундного ролика достигает несколько млн долларов. Сколько же денег получат клубы от трансляции матча!!!


Подводя итоги, сложно сказать как помочь нашему крупному спорту развиваться. Клубы сидят на бюджетах регионов, руководители которых вовсе не обязаны развивать маркетинговую составляющую, думать прибыли (которая так или иначе вернется в бюджет), они не в силах строить огромные стадионы и площадки. Наверное главное пожелание руководителям лиг перестать думать как помочь заинтересованным людям и их командам (думаю все знают о каких людях и командах я говорю) выигрывать кубки за счет неравной игры; перестать думать о далеких иноземцах (всякие итальянцы и корейцы в КХЛ, еще кто-то там в  лиге ВТБ), а начать помогать сохранять и расширять внутреннюю спортивную географию: так что бы не исчезала легендарная тольяттинская Лада или крепкий Амкар (УралГрейт кому что нравится).

Сразу хочу добавить сравнивая с США я не хочу сказать смотрите у них лучше (хотя это действительно так). В Европе и Китае тоже спорт больше похож на американскую модель недели на наше.