Почему не нужно вестись на призывы смотреть рекламу?
Почему не нужно вестись на призывы смотреть рекламу ради помощи блогерам, разработчикам, аистам, да кому угодно? Зайдем издалека. Представим, что айтишник Вася создал приложение. Он подумал, что было бы неплохо как-то на нем заработать и прикрутил к приложению рекламу. Приложение набрало популярность, но это не приносило Васе достаточно денег. Он заметил, что люди плохо смотрят рекламу и еще хуже по ней кликают. Он посчитал, что если людей как-то мотивировать, то он сможет зарабатывать на приложении больше денег. После обновления в приложении появились новые функции, которые можно было получить только если посмотреть рекламу и кликнуть по ней. Это увеличило доход Васи, а пользователи получили новый функционал. Все довольны.
НО.
Всегда есть «но» или «однако».
В тоже время пока Вася делал приложение, Антон писал книгу. Он ее опубликовал и тоже решил, что его труд чего-то стоит. Антон начал заниматься продвижением книги. Скопив денег он запустил рекламную кампанию. Тут же он увидел, что в карточку книги начали заходить люди. Десятки людей. Сотни! Спустя месяц Антон заметил, что его книгу никто из 2000 зашедших не купил, а он потратил много денег. Зато у Васи все было в порядке, потому что он купил себе Ламборгини на деньги Антона, потому что реклама, которую давал Антон, показывалась в приложении Васи, которую аккуратно скликивали его пользователи, чтобы получить новые функции.
Я утрирую. Но, когда даешь рекламу в РСЯ, то сталкиваешься с подобным. Смотришь на поведение людей и понимаешь, что они либо случайно зашли, либо их вынудили. Как итог: неэффективная реклама и слитый бюджет. Зато Вася доволен. Ирония в том, что жизнь приложения поддерживают не его пользователи, а коллективный Антон, который не напрямую платит Васе. А пользователи лишь участвуют в недобросовестной схеме, в которую их загнал Вася.
Из-за манипуляций с рекламой всегда страдает рекламодатель. Однако рекламодатель - это не всегда большая компания с миллиардным бюджетом. Часто рекламодатель - это простой мечтатель, который ходит на работу, как и все, скапливает деньги, и тратит их на то, чтобы разрекламировать свою книгу и чего-то добиться в творчестве.