Почему Капитан Воздушного Судна сидит слева?

Есть несколько теорий: ✈️

1) Первые европейские военно-воздушные силы набирались из кавалерийских офицеров, которые носили сабли на левом боку и садились на коней слева. Таким образом сабля не мешала им и не путалась в ногах.

2) Теория связанная с поездами. Первый международный маршрут соединил Лондон и Париж. Во время выполнения этого полёта пилоты визуально ориентировались по железной дороге. Во избежания столкновений со встречным ВС было принято решение, что каждый самолёт будет лететь по одну сторону железной дороги (справа), а пилотам приходилось садиться у левого борта (ближе ко встречному самолету)

3) Раньше в самолетостроении активно использовались ротативные двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Это вращение вызывало стремление самолета крениться в левую сторону, таким образом поворачивать налево было проще, чем делать поворот направо. Ведь для правого поворота требовалось прикладывать большие усилий. Именно поэтому более опытные пилоты стали садиться слева, что привело к тому, что приборы и аппаратура воздушного судна позволяли более удобно управлять им, человеку, находящемуся в левом кресле.

4) Существует правило, что все воздушные суда в воздухе и на земле расходятся левыми бортами. Сделано это в целях обеспечения безопасности и максимального обзора в непредвиденной ситуации.

Почему Капитан Воздушного Судна сидит слева? Самолет, Длиннопост, Текст, Фотография