Почему капитализм лучше социализма

Однажды во время очередного преподавательского семинара один старый и уважаемый профессор экономики из Техасского технического университета поведал слушателям любопытную историю из своей практики. Он рассказал, что раньше никогда не заваливал своих студентов по одному, но однажды ему пришлось завалить целую группу. И случилось это так.


Во время его лекции, посвященной теме несостоятельности экономической системы социализма, группа студентов стала решительно возражать преподавателю. Студенты настоятельно утверждали, что социализм «работает», и что при социализме никто не бывает бедным и никто - богатым. Мол, социализм - это великое выравнивание! А значит, это более идеальная система, чем капитализм.


Внимательно выслушав доводы студентов, профессор сказал:


- Хорошо! Тогда давайте поставим в вашей группе эксперимент на предмет социализма. Все ваши оценки будут выравниваться - то есть, усредняться. И каждый получит одинаковую, «среднюю» оценку. Таким образом, никто не провалится и никто не получит «отлично». Согласны?


- Согласны! Согласны! - закричали студенты, и захлопали от радости в ладоши.


Через неделю эта группа пришла сдавать первую контрольную. Все ее оценки, как и было договорено, были усреднены и все студенты получили «хорошо». После этого преподаватель заметил такую картину: студенты, учившиеся упорно, были явно расстроены, а те, кто учился мало, - наоборот, счастливы.


Далее случилось вот что. Ко времени второй контрольной студенты, которые учились мало, стали заниматься еще меньше, а те, кто до эксперимента учились хорошо и упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому теперь занимались не так много, как раньше... Вторая контрольная в среднем дала оценку «удовлетворительно». Никто не радовался...


Когда же прошла третья контрольная, усредненной получилась оценка «неудовлетворительно». И теперь недовольными были все - и недавние отличники, и «вечные троечники». Дружный коллектив разваливался на глазах. Каждый винил другого в плохой оценке, но при этом никто не собирался учиться за других. Взаимные упреки привели к ссорам и враждебным отношениям. Когда же преподаватель предложил вернуться к прежней, «капиталистической» системе оценок, все студенты, облегченно вздохнув, активно его поддержали.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
Автор поста оценил этот комментарий

Профессор - если, конечно, такой был - идиот, который о социализме знает на уровне "взять и поделить", либо злонамеренный демагог, который подменяет одно понятие другим.

Принцип социализма - "от каждого - по способностям, каждому - по заслугам". Где в этом эксперименте соблюден данный принцип?

раскрыть ветку (13)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще нигде. Оценка труда и оценка знаний-вообще разные полюса. Да, я могу быть тупым, но производить 100 деталей чисто автоматически, а очень умный Вассерман только 10. Если б профессор был умным, он предложил бы другой экспериент: как у нас в школе. Звенья, вымпелы, соревнование. И оценка ставилась бы не средняя по классу, а средняя по звену. Вот тогда бы лучшие пинали лентяев, чтоб заработать оценку выше, чем у соседей.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Взять и поделить это Шариков Полиграф Полиграфович,

https://www.youtube.com/watch?v=InmQLS3VxZM
вот что я сразу вспоминаю когда слышу это, автору бы не помешало посмотреть

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку