"Победы" капитализма. Львовский автобусный завод

"Победы" капитализма. Львовский автобусный завод Социализм, Коммунизм, СССР, Промышленность, Экономика, Индустриализация, Завод, Длиннопост

Легендарный ЛАЗ, который на закате советской эпохи стал крупнейшим в мире автобусостроительным предприятием, было создано в победном 1945 году. Через 4 года завод стал производить электромобили, а через 10 лет сотрудники предприятия спроектировали первую модель автобуса ЛАЗ-695.

С 1958 года завод начал производство пригородных автобусов ЛАЗ695Б, туристических автобусов модели ЛАЗ-697, а с 1963 года предприятие начинает выпуск своих троллейбусов ЛАЗ-695Т.

В 1968 году завод изготовил 50-тысячный автобус. К 1973 году мощности завода позволяли выпускать по 10 тысяч машин в год, эти автобусы экспортировались в 16 стран мира.

"Победы" капитализма. Львовский автобусный завод Социализм, Коммунизм, СССР, Промышленность, Экономика, Индустриализация, Завод, Длиннопост

В 1981 году завод серийно выпускал автобусы ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-695Р, туристические автобусы ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р, городские автобусы ЛАЗ-4202.

В1988 году был установлен рекорд, за этот год завод выпустил 14646 автобусов.

"Победы" капитализма. Львовский автобусный завод Социализм, Коммунизм, СССР, Промышленность, Экономика, Индустриализация, Завод, Длиннопост

Как водится, после распада СССР и установления «честных» рыночных отношений, завод потерял свои былые производственные мощности. До 2001 года у государства Украина находился контрольный пакет акций ОАО ЛАЗ, который был успешно продан частному капиталу. Частной инициативы и предпринимательской жилки хватило только на 307 автобусов в 2002 году.

С 2004 по 2006 год были попытки реанимировать производство созданием новых моделей семейства ElectroLAZ, однако инициатива закончилась продажей общежития завода вместе с жильцами, которых выселили на улицу по решению Львовского суда.

В 2008 году заводу отключили электроэнергию, и предприятие простаивало до зимы 2009 года. Новая реанимация производства закончилась выпуском 97 автобусов в 2011 году.

В 2013 году собственники объявили о прекращении работ по производству автобусов на заводе, сотрудники были отправлены в неоплачиваемые отпуска.

После «Революции Достоинства» 2013-2014 годов помещения завода были выставлены на аукцион. Следует отметить, что в 2018 году было заявлено о начале работ по производству новых автобусов. Правда ограничились только заявлением, и весной 2019 года начались работы по сносу корпусов, на месте которых решено построить IT-технопарк (смех сквозь слёзы) и жилые комплексы.

Перед распадом СССР ЛАЗ являлся крупнейшим предприятием в мире по проектированию и производству автобусов. Завод ЛАЗ ежегодно выпускал порядка 12-13 тысяч автобусов в год, коллектив предприятия насчитывал около 8 тысяч человек. Продукция завода экспортировалась более чем в 16 стран, а инженерно-конструкторский потенциал предприятия был настолько велик, что на базе конструкторского бюро завода было создано отдельная организация, которая на настоящий момент носит "гордое" имя «Укравтобуспром» и занято выпуском микроавтобусов на шасси «Газели».