По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная.

Привет, Пикабу.

Вы читаете последнюю часть нашего путешествия по России. Мы по дороге из Благовещенска в Биробиджан. Стелла - символ этой дороги уже позади:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Но! Я забыл сказать в прошлой части про Сковородино, точнее сказал, что мы останавливались на ночевку после Читы – это как раз и было Сковородино. Оно соседничает с Невером, а это уже поворот на Якутск, Магадан… От Невера 3000 км. до Магадана и если бы не недельный висяк в Красноярске с авто, то мы бы именно там свернули и наверно во Владивосток уже поплыли на пароме, а потом ехали в Хабаровск, Благовещенск. Жаль, что у нас не получилось сделать этот крюк – думаю там была бы и природа потрясающая и приключений мы бы огребли с достатком. Эх…


Ладно, что теперь жалеть, если бы да кабы… Итак, мы приехали в Биробиджан. Зависший в прошлом городок. Кажется не хватает красных знамен на столбах. Из необычного разве то дублирующиеся надписи улиц на иврите. На вокзале Менора в форме фонтана:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Заметьте Форд на номерах Московской области. Много именно Фордов в приморье на номерах Подмосковья. Наверно дилеры уже с номерами авто продают, а мы сначала думали как много народа добралось сюда и именно на Фордах всех мастей из Москвы.


Биробиджан проскочили. Следующий Хабаровск. Тут мы уже зависли на пару дней. Ходили на рынок пробовать икру и рыбу, но созвонившись с браконьерами во Владике в Хабаровске брать ничего не стали. Долго искали ресторан в консульстве Японии. Говорят там готовил рыбу Фугу сертифицированный повар, но давным-давно там пусто и не удалось испытать судьбу. Гуляли по городу. Народ на набережной загорает, кто-то даже купался:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Посмотрели центральные достопримечательности:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Нашли кафе мексиканской кухни, которое открыла американка, которая влюбилась в

Хабаровск при первом посещении, и питались в основном там. Супруге тоже понравился Хабаровск. Не знаю, мне, лично, как-то ничего особенного. Больше всего пожалуй понравился Челябинск, да и то, в основном из-за шаговой доступности красивых озер и мест для отдыха. Это если брать из расчета крупных городов для проживания. А больше всего просто понравившееся место в России - это все-таки Алтай.


Вообще, к концу путешествия взгляд уже замылился. Как ни крути, а чувствовалась разница между тем как мы "кидались" на город в начале и как нарастало безразличие к концу. Да еще ремонт в Красноярске сбил боевой настрой и темп путешествия. Супруга вон вообще предлагала после Красноярска ехать домой и баста. Так что мнение по городам восточной половины России прошу считать не объективным. Да вроде и не особо много что про них рассказываю.


Итак, нам остался последний рывок. Мы едем из Хабаровска во Владивосток. Мы попали туда через неделю после потопа и вокруг трассы было много затопленных мест. Целые дороги, дома стояли в воде:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ну что, вот мы и во Владике. Пряндель рад:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ну а нам что-то грустно. Время путешествия вышло, силы на исходе, еще много осталось не реализовано. У нас оставалась неделя и мы хотели слетать на Камчатку из Владика, а потом уже в Москву. Посмотрели интересные места которые хотим там посетить, а туда только на вертолете оказывается можно добраться – не бюджетненько как-то получается.

Вроде радоваться должны – сделали такой бросок, столько всего посмотрели, как не крути было круто, но… Чувство неудовлетворенности осталось. Решили его сгладить отрывом во Владике, но подкачала погода – браконьеры ни разу так и не вышли в море, а значит мы остались без парного краба и прочих вкусняшек. До последнего дня ждали погоды, но пришлось в итоге брать вареного мороженного. Хоть что-то:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Из-за опять же погоды особо не погулять, уже не говоря, чтобы поплавать. Список запланированных мест во Владике как-то резко сократился. Съездили на остров Русский. Посмотрели мост:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ок.

Виды открывающиеся с острова под моросящий дождик и ветрище:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ок.

Второй мост города:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ок.

Вот он со стороны:

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост
По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Ок.

Вот так равнодушно мы все осмотрели. Наверно все-таки выдохлись за два месяца дороги.

Сам город интересен расположением – это просто жесть. Что тут зимой происходит – думать не хочется. Перепады высот колоссальные. В гости в соседний дом сходить – это целое альпинистское предприятие. Для машин гололед наверно самая жесть – не въехать и с горки не остановиться.

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Бесит что все авто праворукие – достали по трассе высовываться на встречку на полный корпус. Я категорически против машин с другим рулем. Да, класс выше за меньшие деньги и т. п., но куда смотрит наше ГИБДД и правительство – это же не безопасно. А ремнем заставляют пристегиваться - бардак. И так во всей стране.

Япония конечно рядом. Но, блин, капот на мою машину, вроде бы чистокровного японца – Митсубиси, во Владике на разборке стоит на 50% больше чем в Москве. Как так?


Город чем-то зацепил, но жить там точно не хотелось бы. Да и наверно сейчас уже пора сказать – нигде в России жить не хочется. Точка!


Ну а мы прощаемся с Владиком. Машину отправляем автовозом, а сами на самолет и в Москву. Тащили в одной сумке колокол (помните третью часть?), а вторую сумку забили икрой и крабом замороженным. Вот такие мы туристы))

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Наше путешествие заняло два месяца. За это время мы неспешно проехали 17000 км. Бюджет я уже писал в комментариях, но повторюсь. Закладывал миллион, большую часть из которого съело авто. 500К авто + 160К доработки. Всякие Приблуды в дорогу на 10-15К (матрас, стулья, стол, палатка и т. п.) Газ и немного на бензине на Алтае и по трассе Чита-Хабаровск вышло под 70К. В день с учетом проживания, питания, входных билетов и т. п. выходило около 3000-3500 р. Когда-то больше, когда-то меньше. Я сказал среднее. Авто отправили автовозом в Мск за 45К, билеты в Мск вышли 30К. Ремонт авто в дороге перевалил за 20К, а по получению в Мск еще более чем на 30К отремонтировался. Вот и получается тютелька в тютельку. Шоппинг не считал.


Кстати, летели мы из Хабаровска (из Владика все тикеты по адекватным ценам закончились) и до Хабаровска ехали поездом. РЖД у нас странно работает – везде время отправления и прибытия поездов москвовское. Даже если внутри одного часового пояса едешь и это не московский часовой поезд. В итоге не на то время взяли билеты, но перед отъездом успели купить на нужное время, когда узнали что наш поезд в реальности приходит уже после того как должен улететь самолет. Учитывайте это при путешествиях поездом.


Вот такую карту везли с собой – отмечали пройденное расстояние и ставили точки ночевок.

По России с запада на восток на авто. Курск - Владивосток. Часть 10. Заключительная. Путешествия, Россия, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток, Остров Русский, Длиннопост

Останется теперь на память олдскульная карта с маршрутом и напоминанием что мы посмотрели крохотную полоску на этом огромном материке.


Последним моментом упомяну о встречах с другими путешественниками. Запомнились двое. Первый – это чувак зашедший в придорожную кафешку на Алтае. По виду можно было сказать что он бомжует в этих местах, а оказалось путешественник. Заказал еду по русски, но с акцентом. Я у него спросил откуда он, оказалось из Канады. И едет он на мотоцикле из Канады. На 250 кубовом кроссаче, один, из Канады! Пипец!

Точнее их было двое, но второй в Казахстане попал в ДТП, сломал ключицу и отлежавшись улетел в Канаду, а этот продолжает путь и мчит в Монголию через Алтай, а потом выскочит уже ближе к Чите - хочет до Магадана доехать. Псих! Но такому психозу я завидую))


Второй встретился в Благовещенске. Там все уже по серьезному. Мотоцикл Ducatti 1200 – громадный тур эндуро. В полном обвесе и полном экипе. С двумя огромными сумарями видеоаппаратуры. Оказалось француз, но номера Италия. Их 7 человек на один байк. Едут каждый по одной стране. Этому выпала Россия)

Позитивный чел, который так наваливал по нашим ухабам, что я его не мог догнать. Во Владик приехал вместе с нами и отправив мот следующему водителю в Японию полетел домой монтировать видео. Жду когда отпишется и покажет что наснимал в нашей дикой стране.


Оба мотоциклиста-иностранца позитивно отзывались о России, о жителях. Им все нравилось. Как же это так посмотреть-то на все под другим углом, а? Может когда ты знаешь что тебе здесь не жить, не работать, а просто как фан, как приключение, просто посмотреть по сторонам – так круто, интересно? Думаю да, ведь я тоже смотрел на Лаос, Камбоджу, к примеру, говорил как круто, но знал что жить там точно не буду, поэтому и ловил позитив не загоняясь о ежедневных нюансах обывателя.


В конце стоило бы сказать что-то типа: "Любите Родину. Она огромна и неповторима.", но я бы скажу так:

Россия огромна, красива природой, и народ у нас есть хороший, но пока ресурсами этой огромной территории будут бездумно пользоваться как это заведено у нас – эта страна так и останется дном, так и будет кичиться тем, что не сами создали а получили готовое – нефть, газ, лес и т. п. Так что пока здесь беда! Едьте в другие места мира, сравнивайте, анализируйте. Не стойте на месте, не слушайте вранье по ТВ – познавайте мир сами и сами решайте что и где вам лучше. Стоит только дать старт. Ну а как попробовать начать это с Родины я вам немножко рассказал.


До новых встреч.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Обосрал ДВ как надо, а потом спрашивают почему Дальневосточники так не любят западенцев?
Погода не очень, руль не там, запчасти дорогие. В Хабаровске даже мост не сфотал который на 5т, не утес, не пруды, Вы просто пожрать приехали в ХА? Во владе сфотал 2 моста и то с машины и все... где ДВФУ, где их набережные, и не путайте по духу ВАШ Курск, с Владиком, Владик город порт, правый руль это часть их культуры, часть их быта, вы пришли в их дом и начали критиковать хозяина, ай короче минус за Дальний Восток.

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тоже прочел и удивился отзыву и быдловпечатлениям этих клоунов с запада.


Город чем-то зацепил, но жить там точно не хотелось бы. Да и наверно сейчас уже пора сказать – нигде в России жить не хочется. Точка!


а сами на самолет и в Москву. Тащили в одной сумке колокол (помните третью часть?), а вторую сумку забили икрой и крабом замороженным. Вот такие мы туристы))


хочу добавить от себя лично... дерьмотуристы.

жаль на пикабу более откровенные выражения не в почете.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Устали мы к концу поездки. Сам заметил что как-то уже все сухо, пресно получается и об этом предупредил. Вы вообще читали пост? Ездить никуда особо уже и не вставляло. Так что это лень и усталость, а не ВАШ ДВ.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто обидно за свой город честно слово, такое чувство, что кроме кафе мексиканской кухни тут ничего нет.
Не хотел оскорбить.
Удачи в следующих путешествиях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

в том то и дело ска что это НАШ ДВ!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще весь цикл можно было обозвать "Приключения автомобильного капота в России и его хозяина" :))
8
Автор поста оценил этот комментарий

Но это и на самом деле нелогично и неудобно. И небезопасно. Надо быть адекватным человеком, ну или стараться что-ли. А не усираться по поводу конструктивной критики. Вернулась в Хабаровск в 2015 после 10 лет отсутствия. Блеск(китайский) и нищета. Сараи автобусы, вздутый тротуар в центре, супер цены на всё абсолютно, растаможка с Китая через Москву, хер знает где логика, и даже тупо поесть негде, чтоб нормально, без волос и тараканов, и по приемлемым ценам. Поэтому этот лже-патриотизм мне смешно наблюдать. Всё продают и разбазаривают. Народ икру только по праздникам видит, и то не все, или у браконьеров берут, чтоб дешевле и понатуральнее. Зашла на днях в супермаркет, а там куча клонов работает, таджики или узбеки. Весь город заполонили. О чём вообще спорить здесь? О розовых очках? Или если твоя жопа в тепле всё остальное пох? Надо видеть ситуацию со стороны и в общем. А так она более чем печальна.

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Живу в Хабаровске со средней зп и икра бывает и рыба, и мясом холодильник забит, и колбаса из оленины, и овощи есть. Вы бы поели что ли, а то столько негатива на человека вылили. @vanderkot, о местах, быте и культуре, а вы как с цепи сорвались, про таджиков и асфальт. Или вы думаете, таджики только в одном Хабаровске? И сходить у нас тоже есть куда, хотя бы в тот же Сациви.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

да есть куда сходить, есть где отдохнуть, просто мне кажется девушка не с Хабаровска совсем.

5
Автор поста оценил этот комментарий
В сациви я была два раза, плов наполовину из жира, долма мерзкая, сыр солёный, супы тоже не фонтан, а-ля чебуреки на трассе лучше продают, да и не поешь их каждый день. Окрошкой я отравилась летом. Да и сами хабаровчане говорят что это место только поначалу было хорошим.
А насчёт у кого чем холодильник забит эт вы зря. У меня тоже есть такая возможность. Но полно знакомых кому это недоступно. Молодые пары с детьми, бабуленции одинокие. Я не только о себе думаю
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Молодым пара с детьми и бабуленциям, как вы их некрасиво назвали, в большинстве своём все это недоступно, не только в Хабаровске. Вы сейчас всю Россию описали (видимо, сами того не зная)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно немного конструктивной критики про правый руль услышать? Что именно небезопасно? Я чуть ниже уже задавал автору подобный вопрос: может есть какая-то неприятная статистика дтп относительно Владивостока в частности, и Приморья в целом?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, вы реально не понимаете разницы в использовании авто с другим рулем?
А у вас вообще права есть или это "пять копеек" от диванного водителя?

Вот прям первое что в голову приходит:
1. Водитель не видит встречку. Высовывет пол машины чтобы посмотреть - опасно для всех. Вы скажете про систему зеркал, видеокамеры и фиг знает что там еще используют, но все же понимают, что это не то, да?
2. Водитель инстинктивно при ДТП уводит свою сторону. И если справа на обочине будет какая-то нештатка - инстинкт выкинет водилу на встречку. С правильным рулем водитель не вылетит в таком случе на встречку - не повернет себя на смерть инстинктивно.
3. Фары. Мало того что фары у этих автомобилей сделаны для другого направления движения, то есть в наших условиях светят в лицо водителю встречки, а обочину плохо освещают, так и водитель праворучки получает от нормальных машин лишние люмены - больше слепнет, что не безопасно.
4. Высадка пассажиров на проезжую часть. Тут надо что-то комментировать?
5. А тут неожиданный плюс - сотрудник ГИБДД подходя к водителю праворучки припаркованной на обочине по направлению движения находится в более безопасном месте, нежели стоя на проезжей части у нормальной машины.

У пеня на вскидку вышло сразу 4 к 1.
Еще хочу заострить ваше внимание на том, что я же не навязываю свое мнение никому. Ездиете там на чем вам нравится. Мне просто не комфортно когда выскакивают шумахеры посмотреть что там впереди, а получается кидаются под колеса. Иногда напрягало.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За рулём три года, недолго конечно, но регулярно езжу.

1. То, что не вижу встречку согласен, неудобно, но если говорить за себя, то в городе это никак не ощущается, а далеко от города выезжаю нечасто, например в тот же Уссурийск вся дорога две полосы туда и две обратно. Так что это от конкретного образа жизни зависит.

2. По второму пункту не понял, руль крутишь туда, где менее опасно и с какой стороны руль не важно. А у кого какие инстинкты, это очень субъективно.

3. Фары свободно и недорого регулируются, а то что кто-то кого-то слепит так я честно говоря даже и не замечал, пока Вы не написали.

4. Насчёт высадки пассажиров. А ничего, что Вы сами всегда выходите на проезжую часть и гораздо чаще, чем ваши пассажиры, если конечно Вы не таксист? Опять же, я в основном вожу себя и это очень удобно сразу выходить на тротуар.

Получается, что мнение на этот счёт как моё, так и Ваше очень субъективное и зависит от конкретного водителя. Нет правильного или неправильного руля. Если бы так было, то праворульные машины правительство давно бы запретило или хотя бы сделало жёсткий надзор за ними.

И ещё. Почему жители, например, Приморья, имея, скажем, миллион-полтора, в 90% случаев купят японку с "неправильным" рулём, 3-5 лет от роду, с аукциона и без пробега по России, а не новый Хёндай Солярис? У меня есть чёткий ответ на этот вопрос.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
То что там в основном будут брать японца пусть и праворукого - это понятно. И не только там, заметил что Иркутск, Красноярск, тоже наводнены праворукими.

В других странах просто так не поставить на учет авто с другим рулем. Только как авто не для повседневного использования. Это у нас бардак.

Когда вы выходите на проезжую часть как водитель леворучки - у вас есть зеркала настроенные под вас. Когда пассажир - он в зеркала ничего не видит.

Фары не просто должны регулироваться, а их менять надо - отражатели и даже стекла на современных иномарках сделаны для определенного вида движения (у меня было авто где даже написано было: если будете использовать в стране с другим движением - стекла фар и отражатеди надо поменять, т. к. ячейка стекла и отражателя направленная).

Спорить об этом можно и дальше, но не вижу смысла. Я никого не переубеждаю - пусть естественный отбор сделает это. Мне повезло и никто не прилетел мне со встречки. Пусть так же везет и остальным.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спорить тоже не хочу, потому что нет смысла. Просто скажу, что повернуться назад и помочь выйти пассажиру слева не составляет ни малейшего труда :)

Автор поста оценил этот комментарий

че ты блять пиздишь то? ты в Хабаровске то был? пейсатель ..уев!

Автор поста оценил этот комментарий
Если кто-то поедет лично покажешь все это?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если лично не смогу показать, то по телефону  расскажу как проехать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Съехал с Малой Родины на Большую Землю?) У нас, на Севере это такназывается. Не в отрицательном смысле, просто, как факт.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я продолжаю жить в Хабаровске, просто у меня семья, дети, не обещаю что я смогу всем лично показать Хабаровск.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не вопрос. Молоток, что помощь предложил.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку