По поводу импортозамещения
Я живу на севере. У нас небольшой аэропорт с грунтовой полосой. Нормально эксплуатироваться на ней может только турбовинтовой самолёт с хорошими железными лопастями. В нашем случае это старый-добрый Ан-24 или Ан-26.
Заменить его на импортный аналог даже не учитывая санкции - сложно, ибо те же канадские Бомбардье или французские ATR имеют жёсткие требования к качеству полосы, любой камешек попавший в лопасть может её повредить(материал хрупкий). Самолёты попроще типа Twin Otter, сильно уступают по вместительности и капризны к погодным условиям.
С грузовой авиацией в этом плане все ещё печальнее, если бы не несколько ещё летающих Ан-12, было бы вообще все грустно.
Но даже если у нас полосу забетонируют - мы снова вернёмся к вопросу о санкциях. В соседней с нами Якутии уже вовсю думают как дальше обслуживать импортные канадские самолёты. Старые "Аннушки" же проходят "капиталку" в Уфе и честно говоря, если бы их снова научились производить с нуля(особенно запорожские двигатели) - мы, жители Чукотки (да и вообще всех северных и отдалённых регионов) были бы двумя руками "за".
Купить копию Ан-24 у китайцев тоже не вариант, ибо на китайских копиях стоят американские движки. Двигатель скопировать очень трудно.
Собственно именно поэтому мы сидим и ждём отечественный Ил-114. Потому что от этого тут зависит многое.
Дорог тут нет, а даже если и появится - пассажирскую авиацию это не заменит, ибо до ближайшего крупного города тут расстояние как от Москвы до Перми. А люди тут жили, живут и будут жить. И местные и приезжие.
P.S. Что было бы, если бы в 2005 году наши не сумели локализовать производство вертолетных движков для Ми-8(а это основной транспорт в наших сёлах) - представить страшно.