По поводу импортозамещения

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

Я живу на севере. У нас небольшой аэропорт с грунтовой полосой. Нормально эксплуатироваться на ней может только турбовинтовой самолёт с хорошими железными лопастями. В нашем случае это старый-добрый Ан-24 или Ан-26.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

Заменить его на импортный аналог даже не учитывая санкции - сложно, ибо те же канадские Бомбардье или французские ATR имеют жёсткие требования к качеству полосы, любой камешек попавший в лопасть может её повредить(материал хрупкий). Самолёты попроще типа Twin Otter, сильно уступают по вместительности и капризны к погодным условиям.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

С грузовой авиацией в этом плане все ещё печальнее, если бы не несколько ещё летающих Ан-12, было бы вообще все грустно.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

Но даже если у нас полосу забетонируют - мы снова вернёмся к вопросу о санкциях. В соседней с нами Якутии уже вовсю думают как дальше обслуживать импортные канадские самолёты. Старые "Аннушки" же проходят "капиталку" в Уфе и честно говоря, если бы их снова научились производить с нуля(особенно запорожские двигатели) - мы, жители Чукотки (да и вообще всех северных и отдалённых регионов) были бы двумя руками "за".
Купить копию Ан-24 у китайцев тоже не вариант, ибо на китайских копиях стоят американские движки. Двигатель скопировать очень трудно.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

Собственно именно поэтому мы сидим и ждём отечественный Ил-114. Потому что от этого тут зависит многое.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

Дорог тут нет, а даже если и появится - пассажирскую авиацию это не заменит, ибо до ближайшего крупного города тут расстояние как от Москвы до Перми. А люди тут жили, живут и будут жить. И местные и приезжие.

По поводу импортозамещения Авиация, Гражданская авиация, Чукотка, Крайний север, Импортозамещение, Длиннопост

P.S. Что было бы, если бы в 2005 году наши не сумели локализовать производство вертолетных движков для Ми-8(а это основной транспорт в наших сёлах) - представить страшно.