По итогу недели.

Вот и подошла к концу неделя. В моей жизни ничего не изменилось. Не перевернулся взгляд на мир. Не пробудилось какое-то новое, ранее не известное чувство. Всё идёт своим вялотекущим чередом.

Я не особо интересовался новостями. Только факты и цифры. "Вирусную" информацию из сети я игнорировал. Также не уделял внимания скандальным подробностям, которые СМИ охотно смаковали.
А люди вокруг бесновались и были готовы линчевать сиюминутно всех, на кого показывал незримый перст с экранов. Толпа во все времена остаётся толпой. Разрушающая, никого не щадящая сила...
Проходили дни, открывались новые детали. Пытался, каюсь, пристыдить коллег:

- Вот видишь, никто двери не закрывал снаружи. Не стыдно за то, как ты голосил: "Да билетёрш казнить на месте надо"?
- Ну я же не знал, в контакте писали, что были заперты. Да и они всё равно запирали, пусть и не в этот раз!

Понятно. Об этом я тебе не скажу, но, как разумная личность, ты умер в моих глазах. Тем временем, поступали предложения расстрелять пожарников (по ХРЕН-ТВ показали очередное-горячее).

Я не запускал белый шарик в небо. Нет, не равнодушный. Нет, не зажал 50 рублей. Просто мне приходилось терять близких и я знаю, что родственникам погибших сейчас плевать на все белые шарики мира, скорбные посты, единовременный рёв клаксонов автомобилей.
Особенно плевать, когда тебе "искренне сочувствуют" люди за 4000 километров от места трагедии, а потом пишут своим знакомым: "Слушай, а Кемерово, это же где-то у тебя там в сибири, да?"

Да, это "где-то там", друг. Пока фотографии с черной лентой не висят в твоём доме - это останется "там", даже если случилось в соседнем подъезде.
Я не против символизма, конечно нет. Только не понимаю, зачем участвовать в нём, слабо имея представление, о том, чему и кому именно выражаешь свои чувства в простом, символическом жесте.
За огласку подобных мыслей среди окружающих, я, в мгновение ока стал "бесчувственной скотиной".

Не стал разубеждать их. Промолчал о том, как мне горько от того, что по вине чужой халатности гибнут невинные люди. Промолчал, о том, что на каждом из нас лежит крупица этой вины. Это ведь мы с вами не меняем визжащие тормозные колодки, потому что "там ещё запас есть, в зарплату поменяю". Это мы с вами кидаем не потушенные окурки с балконов и в полные мусорные баки. Пролетаем на "жёлтый", клеим свежие даты на старые, игнорируем рамки металлодетектора, оставляем рости ледяные сталактиты на карнизах, покупаем самое дешёвое автокресло на алибабе - это всё мы, потенциальные убийцы. Но сегодня виновны другие, и слава богам, можно продолжать поступать так же, как и поступали.

Мы мирно спим в своих кроватках. А, там, в Кемерово, медики, полицейские, сотрудники МЧС, криминалисты и ещё множество работников различных служб и ведомств, мечтают о том, чтобы хоть на час отлучиться домой. Принять душ в первый раз за неделю, перекусить чем-то кроме беляша и чая, переодеться в свежее. Речи о том, чтобы выспаться, даже не идёт.

Что поделать, это их работа, и никто не поддержит их, написав среди тысячи комментариев: "Могу представить, как сейчас ментам там не сладко приходится: оцепления, визит Путина, усиления патрулей, поиск пропавших безвести..." Сочувствуют только погибшим и их родным. Про остальных просто не говорят в новостях, не рейтинговая тема.

Пора мне, наверное, закругляться. Много ещё тяжёлых мыслей: о людях, о поступках, о СМИ, о пиаре и набивании карманов на трагедии. Чувствую, что не очень получается укладывать их в мало-мальски связный текст... Простите, если задел чьи-то чувства.

Мирного сна погибшим.
Силы духа и выдержки родным и близким.
Крепости здоровья и терпения трудящимся на месте трагедии.