13

Пленочная техника: Ricoh KR-30SP

Во-первых, это красиво... Но к KR-30 это не очень относится :)

Во-первых, это красиво... Но к KR-30 это не очень относится :)

Сабж попал мне в руки в конце прошлого года по смешной цене. Что про него можно сказать? Да ничего особенного. Камера преимущественно пластиковая, достаточно простая, никаких заслуг и легендарного статуса не имеет и стоит от пары десятков до полутора-двух сотен долларов, если новая и в коробке.

Тем не менее, она неплоха: затвор позволяет делать выдержки от 4 до 1/2000 секунды, есть приоритет диафрагмы и экспокоррекция, камера легкая и компактная, а еще ее совсем не жалко, в случае чего :)

Кроме того, камера совместима с широким спектром оптики под байонет К, которая стоит копейки.

Вид сугубо утилитарный

Вид сугубо утилитарный

Rikenon P 50/2 - один из объективов, с которыми камера мне досталась. Два других - почти безымянные 28/2.8 и 70-210/4-5.6 (CPC PHASE 2 CCT и Promaster Spectrum7, что бы это ни значило)

Rikenon P 50/2 - один из объективов, с которыми камера мне досталась. Два других - почти безымянные 28/2.8 и 70-210/4-5.6 (CPC PHASE 2 CCT и Promaster Spectrum7, что бы это ни значило)

Диск управления выдержкой, кнопка спуска и курок для перемотки пленки

Диск управления выдержкой, кнопка спуска и курок для перемотки пленки

Из интересных особенностей: клинья в видоискателе расположены под углом, и это удобно, между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора есть ощутимая задержка, к которой нужно привыкать.

Камера побывала со мной в ряде интересных мест, с ней отснято порядка десятка пленок. Кое-какие сэмплы:

С просторов сеульской недели моды. Rikenon P 50/2, Fuji 200

С просторов сеульской недели моды. Rikenon P 50/2, Fuji 200

Тогда же, там же. Rikenon P 50/2, Fuji 200

Тогда же, там же. Rikenon P 50/2, Fuji 200

Летний дворец в Пекине. Rikenon P 50/2, Kodak Portra 160

Летний дворец в Пекине. Rikenon P 50/2, Kodak Portra 160

Гонконг. Rikenon P 50/2, Fuji Industrial 100 (просрочка)

Гонконг. Rikenon P 50/2, Fuji Industrial 100 (просрочка)

N-Seoul Tower в Сеуле. 70-210/4-5.6, Kodak Portra 160

N-Seoul Tower в Сеуле. 70-210/4-5.6, Kodak Portra 160

Сакура в Инчхоне. Rikenon P 50/2, Kodak Portra 160

Сакура в Инчхоне. Rikenon P 50/2, Kodak Portra 160

Одиночество. 70-210/4-5.6, Rollei RPX 25

Одиночество. 70-210/4-5.6, Rollei RPX 25

Зимний закат. 28/2.8, Cinestill 50D

Зимний закат. 28/2.8, Cinestill 50D

Весенний вечер в Сеуле. Rikenon P 50/2, Agfa Vista 400 (просрочка)

Весенний вечер в Сеуле. Rikenon P 50/2, Agfa Vista 400 (просрочка)

Снова Гонконг. Rikenon P 50/2, Fuji Industrial 100 (просрочка)

Снова Гонконг. Rikenon P 50/2, Fuji Industrial 100 (просрочка)

До турнира подкинешь? :) Rikenon P 50/2, Cyberpunk 800T

До турнира подкинешь? :) Rikenon P 50/2, Cyberpunk 800T

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.