Планы и их реализация

В конце августа минувшего года со мной произошёл необычный случай. Пришлось поехать в аэропорт N, но не ради полёта.
Я работаю специалистом по таможенному оформлению и обычно подаю электронные декларации из дома. Последнее время приходилось часто подавать пассажирские декларации (ПД) на ввоз личных вещей. В основном русские люди возвращались после длительного проживания за границей, и некоторые иностранцы переезжали на ПМЖ в Россию. Все они пишут Объяснение на бланке установленной формы. Примерное содержание у многих такое: хотим жить в нормальной стране и спокойно растить здесь детей, подальше от того беспредела...
Когда мне прислали документы для подготовки очередного пассажира, сначала меня смутило, что это авиаперевозка, а потом, что это вывоз, а не ввоз. Инспектор из N-ской таможни по телефону сказал, что они так ещё тоже никогда не оформляли, но проблем быть не должно. Они, конечно, возникли сразу же, сначала у водителя с заездом и размещением груза, а потом водителю сказали, что он не может выехать пока не выпустится груз. Потом оказалось, что у нас не подписан договор с клиентом. Так прошёл первый день. Водителю пришлось ночевать в  машине.
На второй день, после обеда, я смогла подать ПД и сразу обрадовала этим водителя. Его счастью не было предела, ведь он так надеялся попасть к сыну на первое сентября.
Но ПД почему-то долго не принимали и он пошёл узнать у инспектора причину.
Оказалось, мне надо было лично приехать издалека и показать ID электронного документа и свой паспорт. Абсурдность ситуации была в том, что я подписываю декларации своей ЭЦП, которую мне выдал специальный удостоверяющий центр именно для этих целей. И ещё инспектор видела этот ID у себя на компьютере, но надо было, чтобы я в окошко ей лично его сказала. И уже давно был издан приказ о том, что не надо приезжать лично, если подаёшь ПД электронно, но он почему-то ещё не вступил в силу.