Пиратство – угроза для киноиндустрии?
На 25-м Санкт-Петербургском Международном Контент Форуме эксперты отметили, что пиратские ресурсы остаются серьёзной проблемой для киноиндустрии, нанося убытки в миллиарды рублей. При этом подчёркивалось, что «теневые» площадки действуют организованно и технологически оснащённо, что осложняет борьбу с ними и требует новых подходов со стороны правообладателей.
Пиратский комментарий
Вот и снова форумные борцы с пиратством собрались жаловаться на «многомиллиардные убытки» и требовать ещё больше блокировок. Забавно, что параллельно F6 публикует отчёт: пиратский рынок в России снижается, трафик падает, CPM рекламы тоже, но на сцене всё равно звучит привычное «пиратство растёт и грозит индустрии».
На деле пиратство живо там, где легального доступа нет или он неудобен. В России это классическая история:
— часть игр и фильмов попросту недоступны из-за санкций;
— легальные релизы распылены по десятку онлайн-кинотеатров — хочешь смотреть всё, плати за 5–10 подписок;
— реальные доходы людей не растут, и не каждый готов постоянно ходить в кино или оплачивать все сервисы разом.
И вот тут самое интересное: сами же спикеры признают, что «пиратские балансеры» технологичны, удобны и умеют работать с пользователем. Так, может, не в форумах стенать, а перенимать эти практики? Сделать доступ проще, цены гибче, сервис удобнее. Потому что побеждает не тот, кто громче кричит про убытки, а тот, кто реально даёт зрителю лучшее соотношение удобства и стоимости.
P.S.: а ещё можно снимать хорошие фильмы, они окупаются слихвой, как бы «не мешали» этому Пираты.
