Петербургский метрополитен: Технологический институт

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Доброго времени суток, Пикабушник! Не давеча очень хороший человек в комментариях напомнил мне о том, что я веду цикл статей о Петербургском метрополитене. А я, в свою очередь, уже успел обо всём этом позабыть, НО,  взяв быка за рога, я вновь приступаю к своей деятельности и к вашему вниманию представляю статью о пострадавшей, но нерушимой станции Технологический институт. Поехали:

Станция Технологический институт -1 открыта 15 ноября 1955 года и входит в состав первой очереди строительства метрополитена. В здании, под которым построено метро, находится пункт управления метрополитена.

Что интересно и важно, станция стала первой в Петербурге, которая была расположена на важной городской магистрали - на Московском проспекте, который ранее именовался проспектом имени Сталина.


Наземный вестибюль выполнен в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания бежевого цвета с длинной колоннадой с каннелюрам (Вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны, а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера). Цоколь здания облицован блоками из необработанного гранита. Наземный вестибюль имеет круглый зал с высоким куполом, из которого идёт развилка, ведущая к двум разным наклонным ходам: один на платформу станции Технологический институт-1, другой - на Технологический институт-2, построенную в 1961 году. Название, как нетрудно догадаться, взято из-за непосредственной близости к Технологическому институту.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Небольшая историческая сводка

Институт основан в 1828 году, в начале царства императора Николая I. Институт был закрытым учебным заведением, который был рассчитан всего на 132 места для казённых воспитанников, но также разрешалось принимать платных пенсионеров. Высшее техническое образование разделялось тогда только на два отделения: механическое и химическое. В 1930 году состоялась реорганизация высшей школы, и институт объединил в себе многие химические факультеты и кафедры других вузов и стал называться - Ленинградский Краснознаменный химико-технологический институт. В институте были созданы уникальные кафедры: первые в стране кафедры технологии пластмасс, технологии стекла, синтетического каучука и др. Гордостью института считается звёздный преподавательский состав: Д.И. Менделеев (не требует представления), Ф.Ф.Бейльштейн - составитель всемирно известного "Справочника по органической химии", А.Р. Шуляченко - основатель русской цементной промышленности и др. В 1925 году перед главным зданием института установлен памятник Г.В.Плеханову.


А теперь опять к станции



Станция Технологический институт-1 - колонного типа, глубокого заложения. В течение шести лет станция работала как обычная станция метро - поезда, следующие со станции Балтийская, прибывали на правый путь. После ввода в 1961 году первой очереди Московско-Петроградской Линии 2 была открыта вторая станция - Технологический институт -2 с одновременным переключением движения. С Балтийской поезда стали приезжать на вторую станцию, а правый путь первой станции стал отправным для составов второй линии.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

В кассовом зале в одной из арок планировалось разместить панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице. На карнизе купола должна была появиться надпись:"Слава Сталину, великому зодчему коммунизма, корифею науки!". Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки. Мраморные опоры арок украшены бронзовыми медальонами с портретами-барельефами русских и советских учёных. Первоначально было установлено 28 медальонов: 4 в круглом зале в центре, 24 на колоннах:

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

При строительстве перехода на станцию Технологический институт-2 четыре медальона пришлось убрать. В настоящее время эти медальоны с изображениями И.В.Сталина, Ф.Энгельса, А.Е.Фаворского и А.Н.Крылова хранятся в музее метрополитена.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Технологический институт - 2 оформлен слегка строже. Отметить хочется хронологические надписи об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при удлинении центрального зала в 1980 году были раскрыты дополнительные проходы к платформам, в следствие чего появилось место для новых надписей).


Список достижений, опубликованный на станции:

1920 год: Принят Ленинский план электрификации всей страны.

1922 год: Положено начало широкой радиофикации нашей страны.

1934 год: Советские ученые первыми создали теорию цепной реакции.

1937 год: Первая советская дрейфующая станция в Арктике.

1938 год: Освоение Великого Северного морского пути

1953 год: В СССР создана быстродействующая электронно-счетная машина.

1954 год: Дала ток первая в мире атомная электростанция.

1955 год: В СССР созданы реактивные пассажирские самолёты.

1957 год: В СССР запущен первый в мире искусственный спутник Земли.

1958 год: В СССР вступил в строй крупнейший в мире синхрофазотрон. Построен первый советский завод-автомат.

1959 год: Советская космическая ракета достигла поверхности Луны. Построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Советская ракета сфотографировала невидимую сторону Луны.

1960 год: В СССР впервые в мире получены искусственные алмазы. Изобретение и начало технического освоения оптических квантовых генераторов лазеров. В СССР созданы первые корабли на подводных крыльях.

1961 год: 12 апреля впервые в мире советский космонавт Ю. А. Гагарин совершил космический полёт.

1962 год: Начато массовое производство нового мощного трактора «Кировец» К-700.

1965 год: Открыт Западно-сибирский нефтегазоносный район и начато его освоение. Космонавт А. А. Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос.

1969 год: В СССР создан и освоен первый в мире комплекс непрерывной разливки стали.

1970 год: Впервые в истории на Луну доставлен советский самоходный аппарат «Луноход-1». Впервые в истории советская автоматическая станция доставила лунный грунт на Землю.

1971 год: Запущена первая советская долговременная орбитальная научная станция «Салют».

1973 год: Создан первый ядерный реактор-размножитель на быстрых нейтронах.

1974 год: Начато строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

1976 год: Вступила в строй первая очередь Ленинградской атомной электростанции.

1977 год: Советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

1979 год: Создан широкофюзеляжный пассажирский самолёт Ил-86.

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Изначально второй зал не имел собственного выхода на поверхность. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход.


Раньше торец центрального зала был станции был украшен цитатой В.И.Ленина:"Теперь все чудеса техники и завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия".

Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост
В 1975 году эту надпись перенесли на станцию Академическая. В переходе но торцевой стенке к Олимпийским играм, которые проходили в СССР в 1980 году, была установлена электросветовая схема линий метро, показывающая огоньками станции. Позже она была заменена на медную, со временем и она перестала отвечать современному кол-ву станций, ее демонтировали.
Петербургский метрополитен: Технологический институт Метро, Технологический институт, История, Санкт-Петербург, Длиннопост

Между станциями Технологический институт и Пушкинская наблюдается самый короткий перегон в Петербургском метрополитене - всего 780 метров.

На каждой современной станции метро имеются телевизионные установки для обзора эскалаторов и платформ. Первая такая система была смонтирована на этой станции в 1976 году.

На этом у меня всё
Вопросы, замечания в комментарии
Следующий пост про Пушкинскую)
Извиняюсь за столь долгое ожидание


Ссылка на предыдущий пост

http://pikabu.ru/story/peterburgskiy_metropoliten_baltiyskay...