Пешком по Японии

Ещё одна история о моих студенческих буднях с товарищами в Японии.


Есть в Японии такая особенность, как "ну-у, о-очень дорогой транспорт". А у студентов, как вы знаете, (особенно у тех, которые учатся и выживают в чужой стране), очень мало средств.

Пешком по Японии Япония, Путешествия, Экономия, Русские

Транспортная система в Японии устроена так же, как в Европе и США. Стоимость проезда не имеет единой цифры и зависит от расстояния между станциями. Большинство линий метро принадлежат крупным коммерческим холдингам и компаниям, из-за чего, переходя с одной ветки на другую, вам нужно платить ещё раз, покупая новый билет, который взаимодействует с турникетами в метро как при входе, так и при выходе.


Одна поездка в центр города от станции 京王八王子 (Кейо Хачиодзи), где находилось наше общежити, до станции 新宿 (Синдзюку) занимала 40 минут и требовала 360 йен, что равны 180 рублям. И это только в одну сторону! Туда и обратно уже 360 рублей. Дальше - дороже. Стоимость одной поездки может привышать сумму в 800 рублей, как, например, до 横浜 (Ёкохама). Но это ещё не всё. Не всегда станция метро в Японии находится рядом с жилыми районами. Чаще всего она находится в бизнес-зоне - рядом с офисами, либо в зоне развлечений - рядом с торговыми центрами и кафе. Например, чтобы добраться до метро от нашего общежития нужно было либо потратить больше 30 минут (!) времени на быстрый шаг (по жаре летом), либо 15 минут на велосипеде (которых у нас не было), либо 10-15 минут и 250 йен на автобус, что равняется примерно 125 рублям. И это опять же в одну сторону. Получается, чтобы быстро, не напрягая ноги и не плавясь под летней жарой или не замерзая от холода зимой, добраться до центра города из любого не самого дальнего и не самого близкого спального района Токио и после вернуться домой нужно тратить на транспорт около (250 руб + 360 руб) ≈ 500-600 рублей в день! Как Вам, а? По этой причине многие японцы часто переезжают, сменив работу или учебное заведение, поближе к местам их расположения.


Тем временем бедные студенты, чтобы сэкономить свои небольшие средства, очень часто (всегда) ходят пешком. Только разве что со своей окраины до центра Токио и до других городов: Киото, Осаки и Нары добирались на электричке или на маленьком автобусе (но это уже отдельная история).


Сами же японцы пешком ходят редко. Да и зачем, если у них в правилах жить, учиться и работать в одном или в ближних районах. К тому же, есть же велосипеды, на которых можно кататься вверх-вниз по горам!


Когда мы решили наведаться в широко известный благодаря аниме "Durarara/Всадник без головы" район 池袋 (Икэбукуро). Так сказать, пройтись по всем многозначимым местам, да одного особенного мотоциклиста словить. К слову, либо саму Сэлти, либо крутого косплеера на байке в шлеме с ушками мы видели. Однако прежде чем мы дошли до Икебукуро от Синдзюку пешком, пользуясь лишь бумажной картой из-за отсутствия интернета и связи, мы успели ошарашить достаточное количество японцев, уточняя у них дорогу до пункта назначения. Каждый раз, когда нам говорили на какой автобус сесть или предлагали вызывать нам такси, мы отнекивались с просьбой указать лишь в каком направлении двигаться на своих двух. Сколько непонимания и ужаса было в глазах этих японцев.


А какой транспорт в Японии выбрали бы вы?