2

Пешеходный переход!

Пешеходный переход! ПДД, Пешеход, Пешеходный переход

Увидел положительный момент в говноизменениях на пикабу. А именно в том, что заминусованный пост может попасть в горячее.
И речь о нерегулируемом пешеходном переходе.
В каждом посте со сбитым на ПП пешеходом наверху заплюсованные комментарии о том, что пешеход не смотрит по сторонам, что он прав, но мёртв и, самое главное, что пешеход обязан переходить дорогу, лишь оценив скорость / расстояние до авто и убедившись в том, что не создаст помехи.
И эта идея всё сильнее укореняется в умах незрелых водителей, которые уже уверены в том, что пешеход должен уступать.
Так вот:
ПДД
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. 
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Почему-то водители уверены, что в п.4.5 Написано "Должен" или "Обязан"
Нет. Пешеход может, а водитель обязан .
Что логично. Пешеход может быть слепым, плоховидящим, пожилым, с псих.заболеванием, пьяным, глупым, в конце концов просто не уметь оценивать скорость и расстояние. А ответственность за сбитого пешехода будет лежать полностью на водителе.
А ответственность такая:

С тяжким вредом здоровью (а это всё, серьёзнее ушиба/гематомы)
-Трезвый, ехал, наехал, остановился, вызвал, покаялся.
Ограничение свободы – до 3-х лет;
Принудительные работы – до 2-х лет;
Арест – до 6 месяцев;
Лишение свободы – до 2-х лет.

- Бухой, или без прав, или уехал с места ДТП
Принудительные работы – до 5-ти лет;
Лишение свободы – 3-7 лет

Если пешеход умер, то
- Трезвый
Принудительные работы – до 4-х лет;
Лишение свободы – до 5-ти лет

- Пьяный/без прав/сбежал (не всё вместе, а "или")
Лишение свободы – 5-12 лет

И пешеход на ПП будет прав всегда. Не сработает "Он не убедился", "Он выбежал", "А там машина стояла, я не видел".
Можно вполне реально присесть и просрать часть жизни, бизнес/любимую работу, а то и вообще всё, что сейчас у вас есть.

Не забывайте и про дворы, парковки и другие прилегающие территории. Там, кроме пешехода, правы вообще все, кроме водителя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поскольку социальная реклама о том, что водители обязаны вбивалась в головы и пешеходам, народ и ведёт себя на переходе как олени. И пофиг как сформулировано и для кого, но большинству из стада оленей надо внести в мозг что ключевое во всём этом то , что он должен был убедиться, пусть он и прав, но с того света или из инвалидной коляски в нормальную жизнь, или жизнь вообще, они не вернутся.... Тонну+ металла не остановить никакими правилами, если выбегать из-за кустов.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так половина и есть олени. Один слепой, другой тупой, третий невменяемый.
Они даже друг с другом сталкиваются. Для этого им нарисовали полоски, где они могут тупо идти.
Поэтому на право управления ТС сдают экзамены, а на право ходить нет. И ответственность за сбитого оленя на ПП возлагается на водителя.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да какая разница в ответственности? Здоровье и жизнь не вернуть! Водитель то из тюрьмы выйдет, а пешеход с того света? Поэтому "переходя дорогу смотреть надо не на светофор а на машины - светофоры ещё никого не сбили..."
Хотя пару лет назад была новость - сбитым светофором пешехода достало...
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так пост для водителей и написан. Бабка в деменции не может оценить опасность. Да и хуй-то с ней, ей там уже прогулы ставят. Но вы, начитавшись того, что пешеход должен убедиться, отправите эту бабку ублажать сатану и сядете года на три. Оно того стоит? Притормозите, как предписывают правила, пропустите бабку.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А надо писать для пешеходов - их большинство. Что нехрен лезть на проезжую часть не убедившись, что вы сможете безопасно завершить своё начинание. А у нас формируется что я пешеход я прав и пофиг что у фуры тормозной путь хз какой - я пошёл.
Водители то ПДД знают, в отличие от пешеходов.
Вот как раз ПДД и не предписывают тормозить перед пешеходным переходом. Уступить да, но не притормаживать. Более того, только при том, что пешеход вступил на проезжую часть. А уж притормаживать, вдруг кто решит перейти - об этом и слова нет.
Так что пешеход, как вам уже указали, в главе ПДД "Обязанности пешеходов", "На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен."

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, в этой редакции было тогда, когда я на права сдавал. "Снизить скорость", вроде, формулировка была.
Интересно, почему убрали. Полезный момент. Однажды это спасло тётку с баулом, выскочившую из-за газели. Ну и меня от проблем.
Хотя сейчас почти перед всеми нерегулируемыми лежачие есть.

Для каких пешеходов писать? Для всех? Что делать со слепыми и убогими?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну чтож, естественный отбор...
Вменяемый водитель специально на пешехода не поедет, а вот даже вменяемый пешеход, с вбитым мнением что его пропустят может оказаться под колесами. А ведь это так просто - не переть напролом, а убедиться, что его видели, что его пропускают. Я так при левом повороте человека чуть не сбил - его движение совпало с траекторией машины и он постоянно оказывался скрытым стойкой лобового стекла. Да, скорость небольшая, но чисто повезло, что заметил в последний момент. А он-то идёт будучи уверенным в том что пропустят. В другой раз тоже с кругового съезжал - тоже скорость минимальная - ребенок из-за кустов побежал... Его и не видно было - машина ниже кустов и скорость бегущего человека просто не оставляет времени для маневра. Спасло, что ехал во 2 ряду... Да, я уступлю пешеходу, но мне об этом напоминать не надо, а вот пешеходам надо, целее будут.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы уступите, а немалая часть драйверов уверена, что не доджны уступать. Для этого я и писал всё, собственно.

Кстати, для избегания таких ситуация я и притормаживаю перед ПП. Нога уже на педали тормоза, времени на реакцию нужно меньше.
Я сам не святой. По набережной езжу 75. Там три полосы в каждую сторону, но пешеходные переходы отдельная тема. Можно круто изменить свою жизнь в худшую сторону.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку