Первый полет Ил-14
1 октября 1950 года случился первый полет последнего поршневого среднемагистрального самолета СССР. Называлась эта штука Ил-14 (он же Ил-12 он же Ли-2 он же ПС-84 он же DC-3 он же DC-2 он же DC-1) и да, была логичным развитием Ил-12 и по габаритам они были очень похожи.
Но технически все очень изменилось. Изначально вся возня была ради взлета на одном двигателе (ну там заглох, сломался, знаете же эти поршни), и сначала хотели просто увеличить тяговооруженность. Оказалось, что не все так просто, а очень даже сложно, поэтому нужного эффекта добились аэродинамикой и АШ-82ФН. А чуть позже поставили АШ-82Т.
Также в итоге центровка уехала вперёд и стало возможно сделать шасси с передним колесом.
После испытаний поняли что все получилось, передали самолёт в Аэрофлот и он ОЧЕНЬ ДОЛГО эксплуатировался, вплоть до начала 90х. Пилоты говорили, что это тот же Ан-2, только с двумя двигателями.
На борту было 18 сидений, на крыле 2 двигателя АШ-82Т, в кабине 2 пилота и штурман и отсутствие аналогов до конца СССР.
Авиация и Техника
11.2K поста18.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу