Первый огурец на Муне в режиме хардкора
Посмотрел фильм Аполлон-13 и вдохновился таки отправить огурца на Муну и обратно.
В прошлом посте я жаловался на потерянное сохранение, но по советам смог восстановить его.
(Automatic backups are stored in the folder for the save, use one of those. -- Автоматические резервные копии хранятся в папке для сохранения, используйте одну из них.)
Итак, на всякий случай повторю вводную часть: лечу со всеми настройками на реализм, но без уменьшения коэффициентов (не хочу гриндить). Без отмены полёта и без сохранений (игра сохраняется автоматически). С необратимой смертью огурцов. Также стараюсь пока не улучшать сборочный цех и взлётную площадку, что даёт ограничение в 18 тонн и 30 деталей. Это не жёсткое правило, в будущем я эти здания улучшу, но пока оставляю в стартовом состоянии с целью заставить себя оптимизировать ракеты. Уже улучшил, специально для пилотируемых полётов.
Итак, пошаговый процесс проектирования лунной экспедиционной ракеты.
0) Концепция. Мы имеем спускаемый/командный модуль и по совместительству космический буксир, а также лунный модуль. Они выводятся на орбиту Кербина по отдельности, стыкуются, летят на орбиту Муны, расстыковываются, лунный модуль садится, огурец делает маленький шажок для себя и громадный для всего огуречества, садится обратно, улетает на орбиту, стыкуется с командным модулем, возвращается на поверхность Кербина.
Либо второй вариант: сделать сегментированный корабль. Я проверил идею в сохранении-песочнице, потому что он собирается за 6 запусков и 5 стыковок, и проверять это на хардкоре я не хочу.
1) Название. С корейскими лунными божествами всё очень сложно и я не нашёл точной информации. Предположительно, это либо Мёнволь (на самом деле просто красотка, которую ассоциируют с луной), либо Далним (вроде как богиня Луны, но вроде как её брат-солнце потом с ней поменялся, потому что она боялась темноты). Причём англичане почему-то пишут Dalnim, а в корейском варианте 달님 мне постоянно слышится именно Т(х)аллим, с едва слышным х и долгим а, и при чётком произношении с долгим/двойным л, а в разговоре просто л. В общем, будем считать, что её зовут Тали ́м.
2) Лунный модуль. Изначально хотел повторить двухступенчатую конструкцию из фильма (и реальности), но потом для снижения веса решил повторить конструкцию советского Лунного Корабля ЛК -- одноступенчатая одноместная конструкция.
Почему называется Лунным модулем? Потому что Муна - это луна Кербина, как и Минмус. А корабль с лёгкостью выполнит и посадку на вторую луну, Минмус.
Должен иметь запас в 2000 дельты. 1000 на посадку, 750 на взлёт, 250 на орбитальные манёвры по стыковке. Должен иметь РСУ. И робота для вывода на орбиту Кербина, потому что ЛМ не оборудован системой спасения, и огурцы выйдут на орбиту в командном модуле. Перед стыковкой на орбите Кербина робот отстреливается в сторону, пилот выходит из командного модуля, перелетает в ЛМ, производит стыковку.
3) Командный модуль. Должен вытащить ЛМ на орбиту Муны. Запасы дельты: 350 для возвращения на Кербин. 350 для образования Мунной орбиты. 900 для переход с Кербина на Муну. Итого 1600 дельты. Из них 1250 в полной нагрузке, а 350 без ЛМ
Таким образом, у нас есть два варианта.
Талим-1: запускается в космос двумя запусками и 1 стыковкой, Посадочный ТВР на Муне == 5.
Талим-1/2: хтоническая тентакля, собирается за 6 запусков и 5 стыковок. Посадочный ТВР на Муне == 9.
Вот как выглядит эта космическая тентакля (проверил в сохранении-песочнице, потому что делать 5 стыковок ради проверки сомнительной идеи в хардкоре как-то не хочется).
Корабль получился хорошо управляемым, с лёгкой посадкой и взлётом, с хорошим запасом ТВР и дельты... Но 6 запусков и 5 стыковок для сборки этого чуда на орбите полностью похоронили идею.
Хорошо, значит возвращаемся к варианту Талим-1
Командный модуль, двухместный. В первый полёт возьму инженера и пилота. Пилот будет садится на Муну, а инженер ждать его на орбите, ну и перестраивать конструкцию в космосе, если выявится какой-то критический просчёт. Команда выходит на орбиту Кербина именно в нём, потому что парашюты. На орбиту выходит на крополях: в тестовом запуске без экипажа он вышел на орбиту с 0 дельты, а в настоящем полёте осталось всего 50 дельты. Но добавлять ещё один бак и утяжелять конструкцию пока не хочу. Оптимизацией займусь позже.
Лунный модуль, одноместный. Робот крепится к стыковочному порту на пирокольце, потому что я не смог найти места, куда его можно засунуть так, чтобы он не мешал стыковке.
После стыковки на орбите. Обратите внимание, как РСУ и баки переехали с грузового отсека ЛМ на бак КМ -- этого не было в планах, идея оказалась удачной. Заодно это стало первым моим опытом строительства в открытом космосе. Очень увлекательный процесс.
Особо внимательный заметят 340 дельты, хотя я обещал 50... Это опять проделки инженера. Он открутил бак от орбитальной ступени ЛМ, прикрутил его к орбитальной ступени КМ, слил топливо и выбросил пустой бак в космос.
Прилетели на орбиту Муны. Сесть хочу возле маркера -- там лежит один из первых посадочных автоматов, интересно будет устроить встречу огурца и робота.
Посадка с ювелирной точностью! Честно говоря, я думал, что до робота придётся драпать пехом километра 2-3. Но я чуть не свалился прямо ему на антенну!
Собрали мунный грунт, провели эксперимент с клюшкой для гольфа, записали отчёт -- поработали! Теперь можно и старичка-автомата. Если бы в ЛМ был инженер, я мог бы вернуть робота домой =)
Пора в путь! Прощай, Муна!
...
Я ФЛАГ ЗАБЫЛ УСТАНОВИТЬ!!!
Прощай, Муна, прощай, Мунный модуль, прощай, так и не установленный флаг... Прощай, но не скорби -- мы обещаем вернуться! С флагом!
Привет, Кербин!
Ждём спасательную экспедицию.
Гора научных исследований, проведённых за время Мунной Посадочной Миссии и прочие результаты полёта. Кроме того, мы выполнили исследовательский контракт на стыковку аппаратов на орбите Муны.
Итого: +417 науки, -30000 на полёт, +3900 за вернувшиеся детали, +250000 за контракты и достижения
Следующая цель? Вернуться на Муну с флагом, конечно!
А ещё оптимизировать корабль и слетать на Минмус.
Kerbal Space Program
269 постов1.5K подписчика
Правила сообщества
- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.
- выполняйте правила Пикабу.
- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".
- у нас не матерятся.