Первые дни в ракетном дивизионе: часть третья

Первые дни в ракетном дивизионе: часть третья Призыв, Армия, РВСН, Воспоминания, Рассказ, Служба, Солдаты

Два часа за просмотром телевизора пролетели довольно быстро и нужно было отправляться в столовую, она была близко к казарме, не более минуты ходьбы. Иногда ветер приносил на плац аромат вытяжки вентиляции столовой и мы уже знали какое блюдо нас ждёт. Мы построились перед курилкой, нас повёл сержант-контрактник. Сейчас вообще довольно трудно в армии получить, не то что бы сержанта, даже ефрейтора, поэтому в будущем буду писать просто - сержант. Ведь сержант-срочник стало чем-то немыслимым теперь.

Столовая была довольно маленькой, она разделялась на два зала импровизированной стеной. Один зал - солдатский, другой - офицерский. В некоторых частях офицерские столовые - это отдельные здания/помещения, но не в этом месте. Столы были четырёхместные, их было около 20. Два дивизиона одновременно уже не вмещались. Столы и стулья можно было назвать таковыми с трудом - они представляли собой трубы-основания с наваренной скамьёй и столешницей. Всё было грубо и чопорно.

В сравнении с качеством еды, то эта часть проигрывала всем тем местам, где мне довелось питаться. О шведском столе и выборе блюд оставались лишь мечты, которые уже не станут явью. Коронным блюдом в этой части был "бикус" - тушёная капуста. Она жутко воняла и вызывала рвотный рефлекс. Бывали комбо-дни, когда с утра была капуста, в обед капусту разбавляли водой и она становилась супом, а ужин - капуста с рыбой. Рыба в армии была каждый ужин. Минтай, навага - самые дешёвые виды. Новосибирск открыл для меня ещё и вкус камбалы - довольно неплохая рыба. Каждый четверг здесь были пельмени огромных размеров, они тоже были вкусные, но т.к. были всегда с пылу-жару, зачастую, мы не успевали их съесть. Иногда нам давали даже сосиски, очень сильно зажаренные, лишь потом мы узнали, что эта зажарка скрывала слой плесени и следы плохого хранения. Мясо и рыба были с гос. резерва - мясо мы таскали с биркой 1973 года, рыбу 90-х годов. Вкус они уже потеряли, но вреда здоровью не причиняли. Однажды мы увидели как разделывают мясные туши в этой части - их пилили прямо бензопилой "Урал".

Повара - это отдельный разговор, они были все в возрасте 45-60 лет, у многих части тела покрывали татуировки, манера их общения была похожа на "зоновскую". Да и выглядели они как бывшие постояльцы МЛС (Мест лишения свободы). Им лучше было не задавать никаких вопросов, сразу следовал грубый ответ и посыл пойти куда подальше.

Я сразу понял, что с таким рационом питания и условиями, скорее всего откачусь в до-армейский вес, ведь дополнительное питание у меня кончилось ещё в учебке. Спустя 2 месяца службы тут - я потеряю 10кг веса, вновь выбью для себя дополнительную пайку, но до того стартового веса в этой части так и не отъемся.