Первоклассные междуусобицы. Жестокость в обычной российской школе

Лицом к лицу с большой политикой я столкнулся уже в первом классе, когда наш 1В развязал затяжную войну с 1Г. Поводом, очевидно, послужило одно из нерешенных социальных, экономических или территориальных противоречий. Но истинная причина, конечно, лежала глубже. Вкратце её можно описать так: а чё они?! Короче говоря, каждую перемену мы выходили стенка на стенку и иногда даже сражались.

В какой-то момент я пропустил несколько дней занятий, а вернувшись на передовую, выяснил вот что. Наш 1В заключил мир с 1Г, потому что бойцы обеих армий жили чуть ли не в одном подъезде и после школы занимались совместным сельским хозяйством или проводили военные учения на гаражах. Чего не скажешь о 1Б.

Мы мало знали о них. Разведка вообще доносила, что они учатся во вторую смену. Но оказалось, что их классная комната просто располагалась на этаж выше — поэтому мы редко виделись и даже предполагали, что это старшеклассники из 2В. Впрочем, пусть даже так. Наши объединенные силы вполне могли потягаться и с ними, и мы объявили войну уже им.

Противник имел преимущество — он занял господствующую высоту и не спешил её оставлять. Мы же не решались атаковать в лоб прямо на лестнице, поэтому тоже заняли выжидательную позицию. Война принимала затяжной характер.

Понимая, что так долго продолжаться не может, мы разработали операцию «Вторжение в тыл». В боях против 1Г мы обнаружили другую

лестницу, по которой могли бы подняться на второй этаж и атаковать сзади, пока наш небольшой отряд отвлекает противника на фронте. Операция разрабатывалась долго и кропотливо, но так и не была проведена. Почему? Мы всерьёз опасались, что не успеем подняться, пробежать до противоположной лестницы, разбить врага и вернуться в класс к звонку. Да и риск заблудиться на незнакомой территории тоже присутствовал.

В конечном счёте, мы смогли подкараулить «бэшников», когда их вели в столовую. Яростную схватку вспоминали потом ещё несколько дней, пока в коридоре не осыпалась штукатурка. Нам сообщили, что школа вот-вот рухнет (бегите, глупцы), и нас переведут учиться в другую. Приближалось время встречи с настоящим врагом — босяками из 56-й.