Первая версия горбатого "Запорожца"

Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост
Первая версия горбатого "Запорожца" Авто, Ретроавтомобиль, Запорожец, Длиннопост

В послевоенные годы в СССР возникла идея "народного автомобиля", который мог бы позволить себе любой гражданин Советского Союза. Конвейеры "Москвича" был загружены, поэтому было решено адаптировать под задачу завод "Коммунар", впоследствие переименованный в Запорожский автомобилестроительный завод.

Вариантов кузова была масса, но самой оригинальной версией стала "Белка" с мотоциклетным двигателем.


Автомобиль планировалось выпускать в двух версиях - для города и для проселочных дорог. В первом варианте была откидывающаяся кабина, а во втором - универсальный кузов со съемной крышей и откидывающимися наверх дверями из стеклопластика. Кроме того, сельская версия еще и могла плавать.


Все бы ничего, но испытания показали, что у кабины плохая герметичность, а изготовить уплотнитель со сложной геометрией тогдашняя промышленность не могла. Да и двигатель оказался недостаточно мощным. Поэтому в итоге за основу "горбатого" взяли FIAT 600.