441

Первая двойка или двойная несправедливость

Начиталась постов про несправедливые наказания детей, недостоверную и непроверенную информацию, и решила, что хочу поделиться своей историей.

С несправедливостью и разочарованием в людях я познакомилась когда пошла в 1 класс. Небольшая предыстория.

Родители, собирая меня в школу, очень старались, чтобы у меня было все необходимое, поэтому недостатка в красивых ручках, карандашах, тетрадках и обложках у меня не было. Но каждой девочке хочется иметь какую-нибудь штуку, которой нет у других. Мама часто мне рассказывала, как она с одноклассницами в школе рисовала анкеты для друзей. Думаю все помнят эти тетрадки с набором вопросов юного дознавателя - твои ФИО, твой адрес, твой телефон, кто тебе нравится из класса. Так вот, в 90-е, а может и раньше, такие тетрадки начали выпускать в печатном варианте. Красивые, яркие, с цветочками-бантиками, феями - всем, что нужно первокласснице. И, конечно, мама, увидев такую тетрадку в магазине, сразу мне ее купила. Я была в восторге и в первые же дни учебы, познакомившись со всеми одноклассниками, начала их анкетировать. Анкета давалась домой для заполнения, на следующий день возвращалась мне. За некоторых заполняли родители - не все детишки умели писать и читать.

Теперь ближе к делу.

Учительница наша, Наталья Валерьевна, была совсем молодой девушкой, только из института. Обращалась она с нами хорошо, на уроках было интересно. Учиться мне нравилось, я была отличницей (в первом-то классе =) и всячески старалась понять, записать и запомнить максимум информации, получаемой на уроке. Но было одно НО... Я была единственной в классе левшой. Позднее я узнала, что меня хотели переучить, но папа не допустил, и я осталась левшой, чему очень рада. Но в школе мне было невообразимо трудно, я не могла так же держать ручку и записывать с такой же скоростью, с какой работали мои одноклассники - получалось очень неаккуратно и грязно, за что родители меня ругали. Многие задания просто не успевала сделать в классе и приходилось их дописывать дома, я к этому вскоре привыкла и не сильно переживала, если не успевала что-то записать. Пока не произошло страшное. Учитель дала нам задание не из методических материалов или учебника, которые были у нас, а откуда-то еще. До сих пор помню, что нужно было произвести фонетический разбор слов. А слов этих на доске было много. Во второй половине урока детский мозг понял, что  ничего не успевает, а оставшиеся слова надо куда-то записать, чтобы доделать дома. На парте у меня лежала та самая анкета, вернувшаяся ко мне с очередной заполненной страничкой. И я, чтобы не марать чистую тетрадь по русскому языку, решила записать слова в конец этой самой анкеты. Почему я не записала в тетрадь карандашом, или в дневник, или на отдельном листе не спрашивайте, я до сих пор иногда задаюсь этим вопросом. Но сделано, как сделано. Я раскрыла анкету и начала судорожно, не особо стараясь, списывать с доски злополучные слова. Наталья Валерьевна со своей высоты увидела, что я занимаюсь явно не тем, чем должна, и без суда и следствия, не выслушав ни одного моего слова, влепила мне первую в моей жизни двойку, да не просто двойку, а еще и с замечанием, что я занимаюсь на уроках непонятно чем, а точнее анкетой. У меня была истерика от обиды и несправедливости, слезы лились в три ручья. После школы я летела домой пулей, в надежде, что уж дома-то меня поддержат, согласятся с несправедливостью и пожалеют. Придя домой, я первым делом дала маме дневник и начала объяснять ситуацию, показывала слова, которые я записывала в конце анкеты, жаловалась на несправедливое отношение, но в какой-то момент поняла, что мама меня не слышит, точнее слышит, но не слушает. Она сначала грозно смотрела на запись в дневнике, а потом произошла катастрофа - мама кричала, ругалась, говорила, что я плохая, что я ничего не делаю на уроках, что я лгунья, даже отшлепала меня. В завершение всего этого она взяла злополучную анкету и разорвала ее на маленькие кусочки. Каждый листок. Вместе с этими листками порвалось, наверное, мое желание впоследствии делиться с мамой своими переживаниями и эмоциями, но сейчас не о том. Помню, как после этого скандала мама заставила меня склеивать кусочки с номерами телефонов одноклассников, чтобы я позвонила и узнала домашнее задание, в списанные с доски слова она не поверила. Не помню, как на это все отреагировал папа, он тогда поздно возвращался домой, я обычно уже спала.

Прошло 20 лет, я работаю учителем в школе. Всегда помня этот случай, я не ставлю двоек в дневник за поведение, максимум - пишу замечание, но только когда на все 100 уверена, что ученик ничего не делает и безобразничает на уроке. Родителям своих подопечных стараюсь внушить, что ругань - это крайняя мера и не нужно за каждый проступок наказывать ребенка, нужно больше разговаривать и стараться понять, почему он сделал именно так, ведь большинству таких поступков есть нормальное (может быть с точки зрения ребенка) объяснение.

Спасибо, что дочитали.)

Дубликаты не найдены

+60
Ну мама внатуре аля улю. Застрелила бы сразу, двойка же, пиздатый повод
раскрыть ветку 1
+23

Если застрелить - ребёнок почти не будет мучаться, другое дело впечатлений на всю жизнь заложить

+67

У меня сердце сжимается от таких историй, сразу представляется маленький ни в чём неповинный ребёнок, которому никто не хочет верить, несправедливость!!! Как мне жалко детей

+8

Читаю пост и понимаю, что не хватает кульминации - торжества справедливости, так сказать. Держись, училка! Надеюсь, в твоей жизни достаточно справедливых побед и с азартом утёртых носов! =)

+30

В классе втором или третьем участвовал в викторине (проводилась в формате брейн ринга, кто постарше - вспомнят). Проходила викторина в библиотеке. Ребенком я был начитанным, и из прочитанных книжек были не только Золотой ключик, Нейзнайка и Волшебник изумрудного города, но и замечательные произведения Артура Конандойля (о Шерлоке Холмсе, конечно). Вопрос на викторине звучал примерно так - какой метод применял Шерлок Холмс при раскрытии преступлений? И два варианта ответа -  дедукции или индукции. Я, разумеется, команде своей говорю отвечаем досрочно! И смело говорю - дедукция!!! На что библиотекарша, тварь бкздушная говорит - А вот и неееет!!! Правильный ответ - индукция! Я спорить не стал, ибо читал не все рассказы, выборочно, те что покороче. И подумал, что может я где то пропустил это слово, т.к. значения я его, в силу возраста не знал. Теперь я знаю что такое индукция, и пукан до сих пор подгорает, как вспоминаю. Начитанный мальчик, 36 годиков.

раскрыть ветку 12
+36
В книге используется слово "дедукция", а по факту применялся метод индукции
раскрыть ветку 5
+17
Покурил интернет - действительно, индукция бывает не только электромагнитная. Немного отпустило:) Но как правильно Вы заметили - в книге написано дедукция, а т.к. викторина была посвящена литературным произведениям - стало быть я был прав.
раскрыть ветку 4
+11

Но по сути Шерлок Холмс применял скорее индуктивный метод (хоть и называл его дедукцией).

раскрыть ветку 1
+8
Так даже не "скорее", а именно его. Проще говоря, дедукция - метод, в котором частное выводится на основе общего, а Холмс по деталям ( частному) выходил на общую картину, что и является индуктивным методом
+1

Библиотекарша права, тащем-то. Вопрос был о том, какой метод использовал Холмс, а не как Холмс его называл.

раскрыть ветку 3
0
Не права ни разу, луркодрочер ты конченый. Викторина была по литературе, по прочитанным книгам. А в книге Артура Конандойла не было ни одного слова про индукцию!
раскрыть ветку 2
+4
У меня была похожая истротия, где-то в 2-3 классе меня мама записала на продленку где я полдникал, делал дз и играл с другими детьми.
Но в один день нашу учительницу начала заменять другая женщина.
Я не придал этому значения ведь они просто следили за плохими детьми, а я был спокойным мальчиком. В один из дней когда заменяла эта тетенька нас рассадили на полднике, меня посадили к девочкам. Впринципе мне было без разницы где кушать. Но тут эти девочки стали меня пинать под столом, я быстро доел и встал к выходу около тетки которая не следилс за нами а болтала с поварихой. Я встал и стал ждать. И тут подбегают эти "милые девочки" и начинают рассказывать что этот гад весь полдник нас пинал. Я начинаю от некиваться показываю грязные колени но меня не слышат т уже за ухо ведут в класс и ставят в угол я в слезах жду когда мне можно выйти из него а мне говорят пока родители не придут, а это еще часа 3 и тут мой еще детский разум познает что такое несправедливость, женская солидарность и желание добиться справедливости.
раскрыть ветку 1
0

Не парься, суки часть нашей жизни.

+4

А я думала что в первом классе нет оценок по пятибальной шкале... и дневников.

раскрыть ветку 5
+12
Это сейчас нет. Раньше все было: и оценки, и дневники, и домашнее задание.
раскрыть ветку 4
+2

Да вроде тоже 90-е ) видимо тогда и был переход.

раскрыть ветку 2
0

20 лет назад я пошла в школу, и у нас дневники только в 5м классе ввели. У моей сестры в другой школе с 2 класса. Мне кажется везде по разному)

+10

Травма на всю жизнь

раскрыть ветку 3
+10

Вы знаете,я не очень уверенный и спокойный человек,это к тому,что из меня вышло,но ничего шибко из школы не помню,просто знаю,что я ее ненавижу,хоть и отличница.недавно нашла у двоюродной сестры свое ей письмо-там про учителей такая жесть,как они относились,что говорили...за это можно было и уволить.а я этого не помню!обидно так стало за себя,ту девочку.прочла неделю назад.и знаете,что?я только запомнила,что это дичь,а суть,слова-нет!мой мозг это не хочет помнить.сижу и думаю,а сколько ещё я не помню,но оно на меня повлияло?

раскрыть ветку 2
-1

И слава богу, что не помните. Здоровая психика выталкивает негатив

раскрыть ветку 1
+6

Ояебу, а мама всегда была неадеквашкой? Видимо, да, я не верю, что нормальный человек может, выслушав объяснения, так себя повести, что училка, что мать. Две дуры. Блин, ребёнок показывает, объясняет, что неясно?

+3

А где фото в купальнике?

+8

Ебанутая мама

раскрыть ветку 9
+9

Безусловно! Не то что мы с вами, всегда спокойные, справедливые, рассудительные и доброжелательные анонимы из интернета, не делающие ошибок и далекоидущих выводов о человеке по одному эпизоду из его жизни.

раскрыть ветку 8
+26
Мы, может, и не спокойные, но посмотреть сначала в ту сраную тетрадь и увидеть набор слов можно же было? gawroid, возможно, перегнул, мама там, может, и адекватная, но этот эпизод пиздецовый, разве нет? Ладно ещё, когда учитель делает поспешные выводы (нихрена не ладно, конечно, но условно), но когда собственная мама не слышит тебя, а начинает сразу орать, как-то бьёт по мозгам ребенку, по-моему.
раскрыть ветку 3
+7

Ну уж так орать на своего ребёнка из за сраной двойки я не орал и не буду никогда

раскрыть ветку 2
-1
Вот именно, все люди ебанутые, так что не будем спорить)
+2

Самый пиздец в том, что твоё малолетнее сознание фиксирует подобные моменты навсегда, а родители забывают об этом через некоторое время. И когда ты в 25 лет поясняешь, отчего ты не доверяешь родному, вроде, человеку - удивлённые глаза и "я не помню/не сочиняй"! А для тебя это - характероопределяющее событие.

раскрыть ветку 1
0

Или "эта фигня и давно было, зачем из-за этого переживать, ты вообще нормальный?"

+2

Левшей переучивать вообще нельзя. Меня тоже хотели переучить, но мама дала училке моральных пиздюлей и от меня отстали. Чтоб не марать написанное, тетрадь клал вертикально и писал снизу вверх. Одноклассникам нравилось смотреть на такое извращение. Почерк красивый, когда пишу не спеша. А по поводу двоек.... что папа, что мама, относились философски, оценка же. Потом исправишь. Не орали никогда. Наверное поэтому мне и нравилось учиться.

+1

Жалею об одном моменте во время учёбы сына. По немецкому языку на каникулы задали составить словарь по темам, огромная амбарная книга формата А4, исписанная почти наполовину - ребёнку наверное полных три-четыре дня работы.

После начала четверти сдали тетради на проверку, приносит - оценка 2. Начинаем разбираться - причины плохой почерк (объективно плохой) и темы занесены в словарь не в том порядке, хотя общий объём выполнен. До сих пор жалею, что сказал сыну, что-то типа "нужно аккуратнее писать и внимательно слушать задание", а не пошёл в школу и извозил эту мразь мордой по столу, а потом не оттащил за волосы к директору, министру образования, Путину, Бараку Обаме или куда-то ещё. Дальнейшее общение с этим, с позволения сказать, педагогом, показало, что моя реакция была чудовищной ошибкой. Но уже ничего не исправить...

+1
Моя первая оценка в первом классе была двойкой- я забыла дома альбом для рисования. Не помню своих переживаний или чтобы меня ругали, но все равно неправильным было ставить двойку в такой ситуации. Можно было дать лист бумаги и я бы рисовала.
+1
А меня решили переучить во втором классе. Понимаете, да? Весь первый класс (да и всю жизнь до него) я всё делала левой рукой. А потом училка с матерью решили, что непахрестьянске это вот всё.
Это был ад: я не понимала, что делать, где я нахожусь. Почерк, естественно, говно. Ещё и с наклоном влево.
Потом, кстати, учительница украинского языка угрожала, что не будет проверять мои диктанты и сочинения, если не начну писать, как все.
+1

Терпения Вам побольше)))

У меня второй сын в школе учится.

Учителям памятник при жизни ставить надо, нашему классу повезло с ними.

0

Вы думаете учительница не понимала что делает??? Или вы думаете что мама понимала что делает. Я вас огорчу. Учительница просто ждала когда из заранее выбранных кандидатов в аутсайдеры кто-то совершит что-то, что можно раздуть. А параллельно с ожиданием готовила вашу маму к тому что её дочь никчёмная и её нужно ломать чтобы из неё не вышло совсем что то ужасное. Ваша мама слишком доверяла учителю, и это норма советского общества.

Для чего это делается это другой вопрос. Если будет интерес могу высказать свое мнение.

раскрыть ветку 2
0

Выскажи, мне интересно

раскрыть ветку 1
0

В психологии есть термин для примитивного общества, волчья стая. Там есть лидер, есть Бетта самец и др. Замыкает список аутсайдер, мальчик для битья(мальчик или девочка не важно). Так вот самые неудобные (которые могут подорвать авторитет учителя) для лидера члены стаи, загоняются в аутсайдеры. Они становятся примерами в смехуечках педагога. А дети существа неопытные, поэтому жестокие и в желании понравится учителю с удовольствием принимают правила игры, затравливая однокашника. Таким образом уничтожается способность человека мыслить, критически, как изгоя так и середняков. Что очень важно для любого государства. В процессе взросления пробиваются через сито ограничения мышления только случайно. Но больше, этого числа людей государству не надо. А надо наоборот меньше. Поэтому деградация образования будет усиливаться.

0

после таких случаев я и понял, что справедливость - фикция

0

Долбанные учителя и родители тоже хороши. А к вам она видимо не только из-за дневника, но и из-а того что вы левша, а все обыкновенные, не обыкновенных у нас не любят.

0

У меня аж бомбануло

0
Сейчас и бумажных дневников нет, есть электронный(где нельзя ставить оценки за поведение)
раскрыть ветку 1
0
Но замечания записать можно
-1

Прошло 20 лет, я работаю учителем в школе. Всегда помня этот случай, я не ставлю двоек в дневник за поведение, максимум - пишу замечание, но только когда на все 100 уверена, что ученик ничего не делает и безобразничает на уроке.

1)Оценки за поведение не будете ставить? Сейчас нельзя ставить оценки за поведение.
2) Замечание в дневник? В очень многих школах страны отменили дневники и пользуются электронным журналом (там нельзя делать замечание , зато можно сразу в ЛС родителям писать).

раскрыть ветку 2
+1

Оценка за поведение может выставляться отдельно, но она ни на что не влияет

0
У нас есть электронный журнал, и бумажный журнал, и обычные дневники у детей. Основным документом является бумажный журнал. Да, двойки за поведение в журнал ставить нельзя, но насчет дневников ничего нигде не сказано. Оценки за поведение даже если и ставятся, то только в дневник учащегося и больше для родителей, чтобы они обратили внимание. В конце многих бумажных дневников есть грофа "Поведение", туда, как правило, ставятся не оценки, а их аналог "отлично", "хорошо" и так далее.
-9

Всегда удивляет память людей, которые помнят какие-то события из первого класса. Я вот уже почти ничего не помню :( Кстати, жалею, что меня не переучили на правшу - левой рукой жутко неудобно писать, вечно грязные тетрадки и руки. Уже в институте научился работать мышкой правой рукой (просто не знал, что ее можно в левой держать) - получается отлично и нет гемора с поиском симметричных моделей.

раскрыть ветку 10
+9

Ну меня вот переучивали - проку мало ) пишу обоими руками коряво. Почерк всегда был ужасный, тетрадки - всегда в помарках. Зато в классе были левши которые спокойно и красиво писали левой рукой. И быстро, что главное )

Так что не в руках дело... как мне кажется )

раскрыть ветку 9
+3
Поддержвиваю. Мне всю ж нет говорили, что у меня очень хороший почерк для левши . А я долго не понимала, что они имеют в виду) мне кажется, почерк либо норм, либо нет, хоть какой рукой пиши
раскрыть ветку 8
ещё комментарии
-4
Иллюстрация к комментарию
-1

В первом классе и первой четверти второго оценки не ставятся.

Похожие посты
1461

Плохой отец, но лучший дед на свете

Господи, как я не любила, боялась всегда отца в детстве. Хмурый, грубый, в жизни не разговаривал со мной. Казалось не имел понятия в каком я классе, с кем дружу. О нем, его детстве ни одной истории не слышала от него. Маму очень любил, не пил, много работал в 90е г.г. , семья внешне образцовая. Но Нас, детей не замечал будто. Лупил меня, да так чтоб синяки поярче были, специально пряжкой ремня, за все подряд: разбила чашку, пришла позже на 10 минут, потеряла ключ от дома, и уж не дай бог что- то забыла сделать. В углу месяцы суммарно простояла, наказанная без прогулок- ещё больше. И ведь ни одной серьезной оплошности не вспомню: училась отлично, везде меня только хвалили и в пример ставили, за младшими следила, лет с 13 сама варила, послушная и прилежная была ведь, ан нет, раз в пару месяцев вся жопа и ноги в синяках. Рассказать вне семьи кому-то об этом было мне дико стыдно, даже лучшая подруга не знала ничего. Он заходил в комнату и я напрягалась, Просто быть рядом с ним-испытание было для меня и сестёр.  Помню как волновалась, подбирала темы для разговора с ним, когда ехала с ним вдвоём в машине долго (все попытки были провалены) В 13 лет, сильно отлупил меня в очередной раз, помню как я молилась богу, чтоб он умер, что не могу с ним больше и лучше в нищите, но без него нам жить. А как-то пришла Бабушка ( мне лет 11) и после общего обеда стала САМА мыть посуду за всеми нами ( я что-то замешкалась), помню эту жуть накатившую на меня, отец ведь прибьёт меня, если увидит ( это ж доказательство что я лодырь!), бабушку уговариваю отойти, сама встаю с ней рядом к мойке, а у самой аж трясётся все внутри что после ее ухода- получу за лень свою (« ведь специально выжидала, пока за меня все сделают!») С сестрой настраивались поговорить с мамой, чтоб развелась с ним (мама заступалась за нас, но повлиять не могла сильно), так и не решились на разговор такой. Быстрее уехать из дома поступать- было главной целью. Уехала за тысячу км, общалась больше с мамой только. Прошло почти 20 лет и мои дети ( и дети сестёр) просто обожают моего отца, своего деда..! Он главный человек в их жизни: строит домики для кукол, мастерит луки и стрелы, возит на рыбалку, сам одевает, купает, кормит младших внуков, забирает к себе с ночевками с полугодовалого возраста и очень добр, ласков и нежен со всеми внуками, нацеловывает, сам заплетает внучек! Постоянно у них какие-то секреты общие, куча тем для разговоров. Наши отношения давно уже тоже хорошие, всегда рядом он, всегда помогаем друг другу. Но смотрю часто как он возится, играет с моими детьми и не верю, что это тот же самый человек, которого я до дрожи боялась ребёнком, от которого слова доброго, похвалы за все детство не слышала.

Просто очень захотелось поделиться с кем-то. Неужели ТАК по разному воспринимаются дети с возрастом..? Или я реально ущербная была какая-то и оцениваю себя спустя время неадекватно.

234

Про дядю

Почитав волну про отчимов, захотелось рассказать свою историю.

У меня есть отец и я его даже видел пару раз.  И у меня есть отчим.

Но моим настоящим отцом стал мамин брат, человек который по настоящему в меня верил. Может это от то того, что меня назвали в честь его погибшего отца, а может потому, что мы с братом стали его семьёй.

Первым воспоминанием с ним стало то, что он закрывал шкафы в которых были все интересные штуки путём контрования гаек. Просто пластина из конструктора, плюс две шпильки на м4 с гайками. И в 4 года я уже знал как это все раскрутить.

Любознательность шла на пользу и в 5 лет я научился снимать защиту с розеток, и опытным путем узнал, что оська от конструктора отлично пролазила в отверстие. В тот день я узнал, что такое фаза.

Этот человек купил нам всё, я имею ввиду для детей, у нас были такие конструкторы и такие книги о которых, казалось бы мечтал каждый.

Каждый новый год, неважно как дела с деньгами обстояли, нас ждали две росмэновских энциклопедии.

Этот человек рассказал мне историю нашей семьи, и показал фотографии вековой давности.

Научил нас собирать велосипеды. На данный момент у нас с братом в жизни было 20 велосипедов.

В 90е этот человек не сидел без дела, как и многие в нашем городе от занимался бизнесом, вместе с моей мамой и бабушкой, мы делали шапки и свитера. Мы с братом делали помпоны на специальной машине. Потом стал маклером, потом, риелтор, и потом, и потом.


Одно хочется сказать без этого человека я бы в детстве не захотел бы стать, машинистом, металлургом, токарем, водителем, кузнецом, программистом, инженером и т. д.


Некоторые из этих профессий мы с братом освоили. А некоторыми мы занимаемся и по сегодняшний день, Аве дяде)


Жаль фото шапок не нашел, целая эпоха из рук ускользнула

3185

Про родителей

Вспомнилась история из детства, когда мои родители, я и мой троюродный брат ровесник поехали в лес собирать землянику. Было мне тогда около 5 лет. Мой брат все, что собирал сразу съедал, а я терпеливо набирал свое ведерко параллельно пресекая попытки брата украсть у меня немного ягод. Я предвкушал, что потом дома съем сразу много. Так вот, когда мы все сели в машину, чтобы отправиться домой, он совершил успешную попытку выкрасть часть ягод, на что я не выдержал и дал ему подзатыльник, после чего мой отец отобрал у меня ведерко и сказал, что я вообще нихера не получу. Дальнейшая судьба ягод мне не известна. Прошло уже больше 20 лет, но я как вчера помню эту ситуацию и это чувство несправедливости по отношению к себе.

91

Полезные упражнения из нашего детства для развития мелкой моторики

На бытовом уровне мелкая моторика – это способность ваших рук выполнять мелкую и точную работу. Например, вдеть нитку в иголку, схватить булочку щипцами с прилавка супермаркета. Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, памятью, речью, поэтому стимуляция моторных навыков влияет на эти функции тоже, причём не только у детей, но и у взрослых. Ну и в целом развитие мелкой моторики помогает не быть рукожопом.


И сейчас я расскажу вам, детишечки, о нескольких полезных и эффективных упражнениях для развития мелкой моторики, которые мы все с переменным успехом выполняли в детстве.


Гречка


Одним из первых видов помощи в приготовлении обеда, который ребенок мог оказать взрослому, было перебирание гречки: насыпал на стол стакан, разровнял тонким слоем и сидишь ковыряешься, зерна от плевел, так сказать, отделяешь. Нашел глазом чернь, ткнул пальцем, вывел из строя, пошел дальше искать.


Равиоли


Как известно, пельмени – всему голова. А их лепка напрямую влияет на работу той самой головы, так как опять у нас тут начинает вырисовываться новое упражнение на моторику и работа с разной текстурой.

Полезные упражнения из нашего детства для развития мелкой моторики Детство 90-х, Детство в СССР, Воспитание, Дети, Детская психология, Родители, Юмор, Длиннопост

Кадр из к/ф "Особенности национальной рыбалки"


Картошка и тп


Чистить картошку обычным, а не читерским ножом, качественно вырезая глазки остриём, это очень даже мощное упражнение на моторику. Чем больше и качественнее почистишь – тем больше прокачаешься. Хотя, конечно, иногда дети держат ножи как шимпанзе, впервые взявший в руки палку-копалку. С другой стороны, успокаивает мысль, что палец не голова: отрезал, можно и пришить.


Мытье посуды и влажная уборка.


Мытьё посуды ручками – тоже очень хорошее упражнение для развития моторики. Тут тебе и тактильные ощущения: холодная/горячая вода, и проверка на жирность, ощупывание посуды на предмет налипших/пригоревших кусочков пищи. По влажной уборке – протирание всяких дверных вензелей, рамок, листьев растений.


Земельные работы.


Это, конечно, вариант больше для летнего сезона. Тут выбор большой. Можно, например, полоть грядки. Продвинутый уровень, это когда взошедшие ростки культуры такого же размера, что и сорняки – попробуй пройдись аккуратно. Целое искусство! Да ещё надо умудриться не перепутать морковку с дикой ромашкой…


Сбор жуков и урожая.


Ну, тут всё понятно: гектары картошки до самого горизонта и сбор колорадского жука. Ягоды опять же разделяются по уровням: крепкие, крупные и не колючие, типа клубники – это началка, а легко лопающиеся, мелкие и колючие, вроде, облепихи – это уже для самых крутых.


Это я всё к чему: ребенка можно довольно легко занять развивающими штуками с пользой для родителей, главное эту процедуру правильно преподнести.

Полезные упражнения из нашего детства для развития мелкой моторики Детство 90-х, Детство в СССР, Воспитание, Дети, Детская психология, Родители, Юмор, Длиннопост

Фото: Evert Pieters A Child Peeling Potatoes

Показать полностью 1
315

Вкусы не меняются

Навеяно многочисленными постами про детство.
Уже несколько лет живу отдельно от родителей. Мама зашла в гости, а у меня котлеты и гречка на гарнир. Смеётся. Говорит "я думала, ты гречки на всю жизнь наелась"... И выясняется:
Лихие девяностые, папа вечно в дальнобоях, мама с маленькой мной дома. Из еды - мешок гречки, молочка(корова своя) и пельмени в морозилке, которые демонстрируются деду, с комментарием " у нас все есть! ".
А я что? Я до сих пор люблю гречку с холодным молоком и с сахаром :)
И очень благодарна родителям. Не смотря ни на что вырастили, воспитали и до сих пор уму-разуму учат.

336

Как я училась врать

Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать...  Лермонтов "Герой нашего времени"

Этот пост о самом тяжелом становлении в моей жизни, о том, как я училась врать.

В детстве я была патологически честной. Я совсем не умела врать, скрывать, но потом пришлось научиться, приведу ситуации, которые поспособствовали моему обучению.


Мне было 6 лет. Мы играли с подругой у дома, нашли лезвие. Подруга стала говорить: "Давай порежем руку". Порезать она хотела мне, я была категорически против, вырывалась. Тогда она порезала себе руку, чтобы показать, что это не больно. Моя мама это увидела и решила, что это я ее порезала и наказала меня, несмотря на то, что я рассказала, как все было. Она мне не поверила.

***

В школе был анонимный опрос. Обычные вопросы про пожелания родителям, про то, что вам в них нравится и т.д. Учительница обещала анонимность.Начальные классы, учительница, естественно, знает почерк каждого. Я написала, что желаю родителям, чтобы у них было меньше ссор. Далее было родительское собрание, на котором учительница зачитывала и показывала родителям "анонимные" опросы. Мама была в бешенстве, что я не достаточно ее похвалила и сделала такое обличающее пожелание. А я не понимала, почему она на меня ругается, ведь я написала правду, написала то, что для меня было важно. С тех пор я никогда в таких опросах не писала то, что думаю.

***

Еще была ситуация, когда мы с мамой делали маску, вырезали. Мне она очень понравилась, я ее принесла в школу. Спрятала под кофтой. Учительница решила поправить мне штаны, маска выпала. Тогда учительница мне предъявила, что я ее украла. (мы занимались в одном здании с детским садом) Она спросила в садике, ей сказали, что это не их, но она все равно не верила, что это моя маска. Тогда мама принесла обрезки этой маски из дома.

***

Когда я приходила к бабушке (матери отца) в гости, она меня спрашивала, как дела. Я ей рассказывала, а потом мне прилетало от матери, потому что бабушка ей предъявляла претензии на основании моих слов. Мама мне говорила, чтобы я ничего не говорила. Так еще в детстве пришлось научиться тому, что кому можно рассказывать, а что нет, даже если это не очевидно. Приходилось просчитывать все ходы, как та или иная информация закрутится в голове того или иного человека.

***

Очень много раз было, когда рассказываю что-то родителям, а потом на основании моих же рассказов на меня ругались, хотя ничего особенного в этих рассказах не было.

***

Мне очень не нравилась ситуация с поделками, сочинениями и т.д. Практически за всех писали родители. Я хотела показать, что умею именно я. Но у мамы было другое мнение.  Для меня же это была ложь, я даже долгое время говорила, что мне помогали. Но потом поняла, что честность совсем не ценится.


Я так и не полюбила врать. Чем хорошо быть взрослой - это тем, что я отвечаю только за себя, за свои принципы. Я уже не отвечаю за то, что кто-то что-то подумает или чья-то нежная психика с чем-то не справится. А свой круг, будучи взрослой, легче регулировать, просто не вводя туда людей, которым по какой-либо причине придется врать.

С родителями же у меня сейчас хорошие отношения. Моя мама сама продукт своего времени, и она могла бы написать намного больше ситуаций про лицемерие общества. Плюс мы жили в маленькой деревушке, где все всех обсуждают, а мама больше всего всегда боялась осуждения общества. Но когда я выросла, мы с мамой всё обсудили, мама извинилась, сейчас она действительно старается вести себя адекватно, ценит общение со мной и всячески поддерживает.

Показать полностью
95

Культивирование страхов

Работаю преподавателем английского языка и с каждым годом вижу нарастающую тенденцию культивирования страхов в детях. Это делают все, начиная с родителей, подхватывают учителя/работники школы и заканчивается все разрушенной психикой ребенка. Как это работает?

Родитель внушает ребенку, что дети не способны решать (составлять свое расписание, делать уроки, выбирать профессию, иметь собственное мнение). Дети приходят в школу и слышат от учителей:

1. что они бездарны;

2. что экзамены это очень страшно и все его скорее всего завалят, так как смотри пункт 1;

3. что оценки крайне важны.

А потом, в связи с надобностью в сдаче экзаменов (надвигающаяся кошмарная туча стресса), родители отправляют на обучение детей ко мне. Я вселяю в них веру в себя, рассказываю как справится со стрессом, помогаю подобрать нормальный ритм обучения, поддерживаю в моменты провала и хвалю. Мы получаем шикарный результат, дети успокаиваются, у них появляется внутренняя мотивация.

Родители при этом в лучшем случае не мешают, в худшем случае сводят весь положительный результат на ноль. Встречаются случаи, когда родители звонят мне и говорят, что их ребенок не способен добиться успеха в английском так как (выбери понравившийся вариант) он "особенный", рассеянный, ленивый, без способностей к языку и так далее. Вы даже не представляете как креативны родители в отрицательном описании своих детей.

Нет людей без талантов, любой ребенок способен. И расписание составить и профессию выбрать. Хватит делать из детей инфантильных напуганных идиотов. Если родитель видит в тебе идиота, откуда ты должен поверить, что ты крутой? Если учитель тоже считает тебя идиотом, то скорее всего ты уже им станешь, ибо как корабль назовешь, так он и поплывет.

Нужно лучше. Хватит запугивать. Крик души.

6980

Не посочувствовала

Знакомая рассказала. Встретила она однажды свою бывшую классную руководительницу , разговорились они:

- Василиса Васильевна, скажите мне пожалуйста хоть теперь,почему у меня по вашим предметам русскому и литературе, всегда были плохие отметки?

-Хм. Ты знаешь, тут и моя вина есть. Когда я разводилась с мужем, все родители мне сочувствовали и поддерживали,а твоя мама нет...

697

Рожденная в Средней Азии

Я русская со славянскими корнями. От рождения и до 17 лет я жила в Таджикистане, городе Душанбе. Мое детство пришлось на 90-е годы. Жила я счастливо, благодаря моим родителям. В большей степени папе. Внешняя политика семьи была в его зоне ответственности. Он защищал нас с момой от всех и каждого в прямом и переносном смысле. По рассказам родителей знаю, что я с мамой и сестрой жила у бабушки, в России с 92-го по 94-й год.В самый разгар гражданской войны в Таджикистане. Отец с дедушкой были там, в самом сердце этой войны. Наша квартира располагалась в пятиэтажке на первом этаже. И был подвал, размером повторяющий комнаты наверху. Отец с дедом соорудили в одной из комнат подвала самогонный аппарат. Комната была закрыта тяжелой дверью. Гнали самогон в квартире, продавали его, и на деньги от этого жили. Несколько раз спрятались в подвале от стрельбы на улице. Боевики ходили по квартирам, иногда селились у одного из соратников. Могли убить хозяина и жить в его квартире. Мужчины держали квартиру.Ее могли занять. А продавать было не кому. Многие русские уезжали, продавали за бесценок. Рынок упал. Вот так и жили! В 94-ом мы с мамой вернулись. Стало довольно спокойно. Я даже одна гуляла рядом с домом в 50 метрах.Чтобы мама всегда меня видела из окна. Папа учил меня "думать своей головой" и всегда быть начеку. А мама всегда была дома, чтобы у меня было счастливое, безопасное дество в опасном месте.

Очень похоже на эту выглядела и наша пятиэтажка. Фото из интернета

Рожденная в Средней Азии Детство 90-х, Душанбе, Родители, Детское счастье, Воспоминания

Не хватает только навеса из виноградника. Моего фото нет. Нашла в интернете.

Рожденная в Средней Азии Детство 90-х, Душанбе, Родители, Детское счастье, Воспоминания

Вот под таким навесом я лепила пирожки из грязи и предлагала угоститься проходяшим мимо соседям. Самое счастливое время. Если после смерти, вдруг, я смогу выбирать место и время, где хочу остаться навсегда, я выберу имменно этот двор и свои пять лет. Босые ноги, жара, и рай под листьями виноградника.

П.С. Мама и папа, спасибо за счастливое детство!!! Я вас люблю!!!

Показать полностью 1
209

Опять про имена.

Навеяло воспоминания из детства этим постом :
https://pikabu.ru/story/pro_imena_6748954

Жил у нас во дворе паренёк с азербайджанскими корнями по имени Анар. Как и многие дети, букву "Р" он не выговаривал и заменял буквой "Л". Собственно, по этой причине, на вопрос "Как тебя зовут?" ,мать приказала отвечать "Андрей".

Кстати ,его отца зовут Гейдар. Его имя Анару раскрывать тоже нельзя было, по этому папу звали Эдик.

1776

Грусть и печаль детства

Я взрослая тридцатилетняя тетя, решила с мужем сделать нашим детям подарок(неа, себе любимым ), купили вот эту радость и конечно пленки к нему.

Грусть и печаль детства Детство 90-х, Родители, Семья

Получили на почте, заветную коробку и зашли по дороге домой к моей маме. Ну конечно не удержались, развернули коробку, запустили диафильмы, сидели с мужем, как маленькие и наслаждались процессом)))
Заходит моя мама, смотрит на все это дело и говорит:
-ооо вы зачем его купили? Он же вредный! Когда крутишь на нем пленку,она нагревается и пахнет паленой пластмассой, мы поэтому и не стали пользоваться тем фильмоскопом, который когда-то купили, зачем детей травить...Он до сих пор где-то лежит с пленками к нему.
И пока она это говорила, я вспомнила, что мы пользовались фильмоскопом очень не долго, потом резко перестали, по причине не работающей лампочки. Этот факт меня маленькую очень удивлял, ведь при этом свет в нем был.

396

Будь джентельменом, раз не сын учителя

Прочитал этот пост и меня снова начало бомбить, 25 лет спустя. https://pikabu.ru/story/bez_kommentariev_6425409


Когда я учился в 8 классе, а было это во времена винды 95 - в школе устроили конкурс по «Компьютерному рисунку». Так как я практически жил в компьютерном классе занимаясь как раз творчеством - у меня была возможность просмотреть все работы других школьников по мере поступления. Среди множества работ сильно выбивался один «пейзаж»... Примечателен он был тем, что рисовал его сын одной из учительниц, как его звали не помню но пусть будет Ваня. А еще, примечательно то, что пейзаж этого Вани, выполненный в программе Paint, был просто невероятно, НЕВЕРОЯТНО убогим. Пацан был старше меня, но его рисунок был хуже чем то, что прислали на конкурс пятиклашки. Мне было не смешно, мне, на полном серьезе, стало за него неловко. Прям искренне стыдно. И я, когда учительница вышла из класса, по быстрому подправил его работу в том же самом Paint. Добавил листвы на мертвые палки деревьев, облачка на серое небо, траву вокруг темно-коричневой дороги, ну все такое...

"Конкурс" "прошел" за закрытыми дверями. После чего у меня состоялся разговор с учительницей/поздравительницей.


У: - Ты большой молодец, и работа твоя всем жури понравилась... но.

Я: - Спаси... ..бо?

У: - Есть «некая девочка» с младших классов, и мы решили дать ей первое место. Ты конечно нарисовал лучше нее, но вот она маленькая, и она девочка.

Я: - Что-то я логики не улавливаю...

У: - Будь ДЖЕНТЕЛЬМЕНОМ! Это же МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА. Че тебе, че ты... бла бла.

Я: - Ну ладно... То есть мне дают второе место?

У: - Второе место мы решили отдать Ване.

Я: …

Будь джентельменом, раз не сын учителя Школа, Ирония, Несправедливость, Учителя и дети, Бомбануло, Детская травма, Длиннопост

P.S. К сожалению цветного варианта не осталось, но вот сохранившаяся распечатка той моей конкурсной работы которую я рисовал по возможности оставаясь после уроков в школе. Естественно, что после этого я зарекся участвовать в каких бы то ни было конкурсах на всю жизнь. А "маленькая девочка" как потом выяснилось, тоже была дочкой другой учительницы.

Будь джентельменом, раз не сын учителя Школа, Ирония, Несправедливость, Учителя и дети, Бомбануло, Детская травма, Длиннопост
Показать полностью 1
104

90-е  "вечный" подарок учителю

Учителей своих, мы, дети 90-хх любили, даже боготворили и на каждый праздник очень хотели подарить что-нибудь безумно хорошее нашему классному руководителю. Учитель ничего никогда не просила, знала, как все живут. В то время подарки учителю - это была забота и ответственность детей. И вот мы на выклянчивая у родителей скудных копеек, бежали и покупали одно из этих бессмертных полотен:

90-е  "вечный" подарок учителю Детство 90-х, Учителя и дети, Подарки, Юмор, 90-е

Каждый праздник наша уважаемая О.Г. получала по вот такой картине. Размеры и пейзажи варьировались, хоть на это нашего детского мозга хватило. Я не знаю, куда бедный педагог девала эти шедевры, но при вручении она всегда изображала безумную радость и счастье, по поводу того, что такая замечательная картина досталась именно ей. Это  естественно очень нас трогало и наполняло гордостью, вот какие мы молодцы.

Но однажды мы пришли в гости к нашему учителю, и обойдя всю квартиру, не нашли ни одного из подаренных нами природных фантазийных пейзажей, живших доселе в голове китайца « под опиумом», и любовно перенесенных им на фотобумагу.

Обида захлестнула наши детские души (мы почему-то решили, что она кому то передаривает ЭТО) и на следующий праздник мы вручили О.Г. очередную картину, но уже подписанную сзади жирным черным фломастером: «Уважаемой О.Г. от 7»В» класса средней школы № 1»

43

В тему о 90-х

Мои отрывки о поздних 90х

Мало что помню так как был мелкий. Отец нас бросил когда мне исполнилось два года
.
У матери на тот момент были большие проблемы со здоровьем ( как выяснилось в 2003 году доброкачественная опухоль мозга), но в 90х только смогли сказать, что в голове что-то есть, и определить какая это опухоль невозможно. Мама боялась оставить меня одного, поэтому откладывала операцию до последнего, но это история наверное отдельного поста.

Из за здоровья мама не могла работать по специальности, и работала в отделе кадров. Поэтому денег ни на что не хватало.

Помню как ходил вместе с ней на работу, таскал в рюкзаке рекламные объявления, которые мы закидывали в почтовые ящики, и раздавали на рынке.

Помню как то возвращаясь из садика обсуждали, что купить на последние деньги, яйца или хлеб.

При этом она всегда старалась меня порадовать на новый год, и помню как в шкафу в один из новогодних дней нашел тетрис) так узнал,что Деда Мороза не существует, и меня потом ругали воспитатели и мама за то что сверстникам доказывал, что его нет) А он все равно приносил нам наборы конфет) думаю все такие помнят.

Одежда покупалась естественно в секонд хендах, и затаскивалась до заплаток)

Я на самом деле до сих пор не представляю как мать нас вытащила. И при этом ещё воспитала меня. И умудрялась со всем справляться в тот момент когда у нее с каждым годом ухудшалось состояние здоровья.

1115

Люди меняются?

Здравствуйте.

Хочу просто выговориться. Держать это в себе нет ни сил, ни желания.

Мои мать с отцом вступили в брак в возрасте 21 года. В 22 родилась я.

Отца своего никогда не видела, но алименты он платил (10000+ в месяц). Звонил, писал, пытался наладить общение.
Мать его всегда покрывала матами, рассказывала о том что отец её избивал, забирал деньги, меня вообще задушить хотел когда мне было 2-3 недели и тд, и тп.
Сама же она хотела выброситься из окна потому что я сильно плакала в младенчестве. Но, по рассказам родственников, выкинуть она хотела меня.

В общем, дед меня увез из Благовещенска на Сахалин в возрасте 3-4 недели, и с тех пор до 6,5 лет я жила у бабушки и деда. Могу сказать что у меня было замечательное детство с ними. Но когда приезжала мать, единственное что я помню- в 3 года она дала мне алкоголь, в 4 года отлупила ремнем за какую-то шалость, а в 6,5 когда она меня забрала, минимум 2-3 раза в неделю она меня нещадно била.

Попадало мне (ремнем, шлангом от старой стиральной машинки, скакалкой, шнуром, прутом, кулаками, ладонями и тд) за четверки, за двойки и тройки, за неаккуратный почерк, за помарки, за то, что я делала домашнюю работу сразу на чистовике (без черновика), за задержку на прогулке в 15 минут, за то, что не успела убраться к ее приходу (в 1-2 классе, к слову). Ну и много всего ещё.

Когда она уходила в загулы, закрывала меня в комнате на ключ... Если я ей звонила, она просто не брала трубку, а приходила лишь под утро и орала на меня.

Отчимов у меня было 4 штуки. Всех она таскала домой и спала с ними, хотя я отделена от кровати была лишь шторкой.

Последний отчим (с которым она сейчас живет) пытался меня изнасиловать дважды. После 1 попытки я рассказала матери об этом (спустя полгода, как более-менее пришла в себя), она обвинила меня в этом, сказала собирать свои шмотки и уё.... из её дома. Поэтому, когда второй раз он попытался изнасиловать меня, я промолчала и ничего никому не сказала.

Уехала во Владивосток, потом вышла замуж и переехала подальше от них, за границу. Родила сына.
Мать приехала "помочь" ухаживать за малышом. Говорила и мужу, и ребенку что я тупая, дура, никчемная, идиотка и тп... Мне же говорила что муж меня бросит, а я останусь одна "с прицепом никому ненужная и тупая".
Слово за слово, в итоге я напрямую у нее спросила почему она не развелась с отчимом после первой попытки изнасилования. На это она мне ответила что я неблагодарная тварь, хочу оставить её на старости лет в одиночестве...
Хочу добавить, что она курит по пачке в день (в квартире, в одной из комнат) и ежедневно употребляет по 1-1,5 литри вина в тетрапаке. Ребенка не стесняется, делает его по сути пассивным курильщиком и наблюдателем пьянок.

После её отъезда я долго думала над всем этим... Решила что не хочу своему сыну давать общаться с такими "бабушкой и дедом". Прекратила с ними общение. Мать же стала выпрашивать фото через моего свекора, через мою бабушку, тётю, брата и тд. После чего я рассказала о попытке изнасилования бабушке и тёте.... Бабушка мне не поверила, тётя тоже.

То, что я осталась фактически без матери, тёти и бабушки, подтолкнуло меня к общению с родным отцом. А мать до сих пор пытается выманивать фото внука через свекора, которому я не рассказала свою историю.

Написала просто выговориться. Держать это в себе уже нет сил.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и проникся. Любите своих детей и станьте для них другом. Ведь для них нет никого дороже вас.

Показать полностью
292

Во всем виноваты учителя или родители, которые неправильно заботятся о своих детях

Добрый день!

Сегодня поведаю об одной из моих любимых историй. Произошла она два года назад. Был у меня ученик (пусть будет Миша) пятиклассник. Попали ко мне по рекомендации их одноклассника, которого я вывела из «пожалуйста, хоть бы не два» на «твердое отлично». Так что мама Миши, я подозреваю, полагала на меня большие надежды.


Ребенок не плохой, знания и внимательность немного хромали, но не более. Занимались два раза в неделю, все д/з выполнялись. На урок буквально бежал) Подозреваю, что даже немного влюбился в меня, молодую учительницу (был у меня как-то один ученик, который не верил, что я уже вуз закончила – выгляжу лет на 16 от силы). В общем все было радужно с Мишей, я его вывела на «уверенное хорошо», учебный год подошел к концу, довольны были и мама, и Миша. На лето занятия они прекратили, чего я не очень люблю, но ничего не попишешь. Кто платит – тот и музыку заказывает.


Наступил жаркий солнечный сентябрь, а с ним и шестой класс Михаила. Мама Миши мне позвонила, попросилась на занятия опять – я записала. Снова тот же режим: два раза в неделю. Первые звоночки начались в ноябре, когда ребенок просто пропал. Не пришел на урок и все, потом выяснилось, что серьезно заболел. Форс-мажор, с кем не бывает. Но мама по телефону отчаянно не понимала почему их время занятий у меня уже занято. Ладно вошла в положение, перекроила расписание и подобрала им самый ходовой вариант (немного после школы по времени).


Все это была присказка, а теперь сама история)

Во-первых, начались звонки папы Миши в районе 7-30 утра с просьбами помочь тому дорешать ДЗ, т.к. в школе будет ахтунг, если Миша придет без выполненной работы. Я сонная, если честно, думала, что уже часов 9-10, просто я заспалась и с одним приоткрытым глазом проконсультировала папу по телефону. Во второй такой раз я уже сказала папе в вежливой форме, что он немного афигел.


Во-вторых, Миша начал из двух раз в неделю приходить стабильно один, при этом всегда опаздывая на 10-20 минут. Один раз я стояла на балконе, смотрела на детей и вижу мой Михаил идет неспеша, а уже 5 минут урока в минусе. Встречает друга, стоит болтает. Потом вспоминает про урок и благо направляется к моему подъезду. Разговоры с его мамой ни к чему не приводили. Она только заканчивала фразой: «Ну ладно, мы еще с Вами позанимаемся».


В-третьих, он начал ДЗ мое недоделывать, а это 6-й класс напомню. Дроби! Я понимала к чему все идет, но ответ один «не понял, не успел». При этом на уроке все так же рассказывал, как ему нравится со мной заниматься. Еще он рассказывал про каштаны, про шишки, про свои рисунки – показывал их. В общем делал все, чтобы не работать. И снова разговоры с мамой о контроле ДЗ встречались фразами: «Ой, Марья Ивановна, сейчас такая сложная программа. Ой, бедные дети!»


В-четвертых, мне три раза на неделе стала названивать вся их семья: мама, папа и старшая сестра студентка, которая повадилась мне «тыкать». Мама чуть не рыдала, что у Миши оценки плохие, но сегодня он не сможет прийти ко мне на урок и отработать потом тоже не сможет (мои аргументы о закономерности такого исхода не слышала). Сестра звонила рассказать, что они всей семьей уезжают и потому Миша не придет сегодня. Папа звонил рассказать, что он в вузе был отличником по вышке, и как знающий человек мне говорит, что программа 6-го класса это страх и ужас, что если даже он (великий математик) не тянет, то куда там его сыну. Еще он любил в указательном тоне просить рассказать про мои методики преподавания. Думала их заблочить, чес слово.


В-пятых, я с Мишей никогда не делала школьное ДЗ, помочь/объяснить – да, но сидеть рядом и делать с ним – нет. Но он видимо решил, что он для этого 40 минут в неделю у меня сидит (напомню занятия пропускаются + 10-20 минут опоздание). Я ему в очередной раз ответила, что «Домашнее задание» от слова «Дом». Дала свое задание и вышла из комнаты за водичкой. А ему позвонил папа (наверное, чтобы опять меня проконтролировать, эх этот контролер). Миша папе сказал что-то типа: «Нет, она сказала, что ДЗ от слова Дом».


В-шестых, мама была непонятливая немного. Я ей пишу «урок будет 12.11.15», она мне «Урок будет 12.11.15?», я ей «Да, выше уже написала. Урок будет 12.11.15», она мне «А чего так агрессивно?» Боже упаси агрессивно ей писать)


Думали это конец истории? А нет!

Потом мне пришло в ВК от Миши сообщение с номером телефона, просто номер и все. Я спросила, что зачем. Он сказал, мама сказала переслать – это номер учительницы по математике. Я сидела в шоке. Потом позвонил его папа, рассказал, что учительница ждет мой звонок, чтобы я поговорила с ней о Мише. Я ему доступно объяснила, что мой контакт со школой ТОЛЬКО через родителей и ученика. А все проблемы у Миши ясно откуда и еще раз описала все.

В этих числах у моей бывшей классной руководительницы был ДР, я купила печенье и пошла в школу (в ней же, и Миша учится). Там мы хорошо посидели, думаю дайка зайду к математику Михаила, раз звонка она ждала, то не сильно удивится и моему приходу. Мне мама Миши преподавателя описывала как мегеру, унижающую детей) Оказалась стандартная строгая учительница, мы с ней почаевничали, обсудили оценки Миши. На что она мне призналась, что ее Достала с большой буквы Д вся семья Михаила. Что они приходят сюда табуном, звонят ей по три раза в неделю, вот только сам Миша не приходит на уроки.


Мне стало прямо смешно. Пока шла из школы домой, позвонила маме Миши, сказала, что поговорила с учительницей. Что все его проблемы в математике очевидно откуда взялись, короче повторила то что я ей постоянно говорила и так.

В очередной раз Миша ко мне пришел «типо с выполненным ДЗ», я позвонила его маме, отказалась от занятий и направила Мишу домой. К слову, у них был долг за два занятия к тому моменту. Через неделю я получила от мамы Миши сообщение в вайбере: «Мы с Тобой больше не будем заниматься!»


Так внезапно она перешла на Ты, а я стала врагом. Виноваты у этой семьи были все: учителя, программа, репетитор. Но только не сама семья, которая делает вид что заботится об образовании ребенка и, конечно, не ребенок, который не прикладывает достаточное количество усилий.


Какой тут вывод? А кто его знает. Для меня очевидный, это был опыт. Из него я многое извлекла. Больше не терплю до последнего, все равно останусь врагом.

Хотелось бы послушать мнение по этой ситуации других педагогов, репетиторов, родителей.


Еще по теме:

1 пост - "А мы не так решаем в школе…" - https://new.pikabu.ru/story/a_myi_ne_tak_reshaem_v_shkole_57...

2 пост - "Низкая подготовка детей по геометрии" - https://new.pikabu.ru/story/nizkaya_podgotovka_detey_po_geom...

3 пост – «Индивидуальные или групповые занятия?» - https://new.pikabu.ru/story/individualnyie_ili_gruppovyie_za...

Показать полностью
53

У моих родителей была какая-то тактика

В моей семье негласным лидером была бабушка, как человек мудреный жизненным опытом и прошедший суровую школу жизни, она-то и опробовала и обкатала не на одном поколении эффективную тактику воспитания детей. Сразу следует сказать, что главным жизненным ориентиром для нее было общественное мнение. И не дай бог кто-то посторонний сможет уличить ее в каких-то не самых хороших поступках, такого позора ей конечно же было бы не пережить, а ее ближние получали по заслугам.

1)Самый главный урок, который должны были усвоить ее дети, это то,что ко всем посторонним людям и дальним родственникам надо относиться гораздо лучше, чем к своим самым близким и родным. Говорить с ними ласково и жалеть и помогать в любой ситуации, а при малейшем неповиновении рявкать на тебя и объяснять, что окружающие должны думать о тебе хорошо.

2)Само собой разумеется, ее дети должны были быть идеальными учениками. Моя мать рассказывала, что ей приходилось переписывать школьные сочинения по 4-5 раз прежде, чем одобрение мамы было получено. И так абсолютно во всем, что касалось учебы. Естественно это не обошло стороной и меня. Все школьные отметки должны были быть идеальными, а если оценки были ниже заветных 5 начинались долгие судебные разбирательства, как это так вышло, что я не блистал. А уж если это были двойки, то здесь уже можно было отхватить и самых неиллюзорных пиздюлей. Мать с отцом естественно с таким подходом были согласны.

С взрослением и поступлением в университет не изменилось ничего, как всегда все тот же подробный разбор в причинах неугодных оценок.

3)Следующий жизненный принцип здесь знаком наверняка многим, болезнь приравнивается к тяжелейшему проступку. Свое здоровье надо беречь, а если ты простужен, то исключительно ты виноват в этом. Зачем искать ответы у врачей, почему ребенок простужается каждый месяц. Ясное дело он сделал это специально. И конечно же здесь тоже должно быть проведено судебное разбирательство, когда и при каких обстоятельствах ты сознательно переохладился. А затем тебя конечно же надо лечить,лечить, лечить, покуда ты ноги не протянешь методами совершенно неэффективными и мерзкими, но их же рекомендуют умные люди по ящику и по радио. Самый эффективный способ побороть простуду это коненчно же чеснок в носу, ну или хозяйственное мыло наконец. Если все таки насморк одолел, то в нос необходимо закапывать все подряд, начиная от мочи и заканчиваю свекольным и луковым соком. Ну, а если это все дерьмо не поможет, то здесь дело нечисто, это все происки каких-то злых сил и только бабка сможет вас выручить.

4)Мать и отец очень хорошо усвоили эту истину и продолжили дело бабушки. Для них травмы тоже были приравнены к преступлениям. Была пара эпизодов, когда я проявил себя как не самый ловкий человек, результатом которых были падения с последующими переломами конечностей и позвоночника. И в каждом из них после появления дома с травмой первым делом я был как следует опиздюлен, а уже только потом отправлен в больницу. А в случае с позвоночником и даже в больницу не был отвезен, ведь сраный огород важнее.

5)Конфиденциальность не существует. Совершенная норма читать личные записи, рассматривать рисунки и подслушивать телефонные разговоры, а иногда даже и подсматривать тихонько, чем это ты там занят в туалете так долго. Был забавный эпизод, когда я сидя днем на уроках нарисовал какого-то когтистого уродца, покрытого шипами. И вечером мое творчество было обнаружено и снова был суд общественности, не поехал ли часом крышей, и не появилась ли у меня тяга к убийствам, после таких художеств. Эпизод с дневником тоже был, я изливал на бумаге свои размышления по поводу своих отношений с одноклассниками, а короткое время спустя, бабуля задает мне вопросы, кто скрывается под такими-то кличками у меня в классе. Совпадение?

6)Серьезный спорт приводит к травмам. Но при всем при этом ты «не должен быть сарделькой» и «ну, ка быстро подбери живот, чего его отставил». (обычно сопровождается ощутимым шлепком по животу). Мотивировать на занятия спортом не надо, необходимо ругать за неэстетичное телосложение. И кормить преимущественно одной картошечкой с салом, чтобы торс был поджарый.

7) «У всех дети как дети, а у меня черт знает что. Вон посмотри какая Катя хорошая девочка, умница, одни пятерки домой приносит, никаких проблем у нее с учителями нет. А ты постоянно меня огорчаешь.» В этой цитате и комментировать даже ничего не надо.

Закономерным результатом применения этой тактики поведения стала конечно же бездна непонимания между мной и родителями. На мои попытки пойти на контакт я встречаюсь с стеной воспитательных мер и жизненных уроков. А все попытки родителей найти общий язык со мной встречают колоссальное сопротивление и отрицание. И самое интересное из них никто не хочет признать, что очень во многих эпизодах они были не правы и можно было обойтись со мной помягче. А вместо простых извинений я слышу, что все преувеличиваю, просто ты все понял, не было ничего такого.

Показать полностью
175

На общей волне или верьте детям

На общей волне историй о том как родители не верят своим детям, хотелось бы поведать свою историю.

Эта ситуация произошла когда мне было примерно 13-14 лет.тогда я был в Беларуси у бабушки в гостях на лето .Моя мама окончила школу с золотой медалью,о чем я часто узнавал в моменты беспросветной тупости.И суть в том,что мы с семьей жили в России,а к бабушке я приезжал только на лето.И так получилось,что та самая медаль за окончание школы с отличием находилась у моей бабушки,просто на память.И поскольку интернета у меня тогда не было,основным источником новой информации были взрослые.И я никак не мог понять,неужели правда медаль сделана из чистого золота высшей пробы?с таким вопросом я и пошел к бабушке.на что мне был дан ответ:"Ой,да какое золото.просто металл покрашенный".Этот ответ меня мягко говоря расстроил,так как я всю жизнь думал что за отличную учебу тебе выдают настоящий кусочек драгоценного металла!Ну,после того как я задал этот вопрос я побежал играть на улицу со своими "летними" друзьями,и мой вопрос как-то улетучился из головы.Тем более что через три дня мне надо было ехать домой,так что гулять надо было в ускоренном темпе,забегая домой только поесть,попить(и то не всегда) и поспать.ну,через три дня попрощавшись с друзьями и бабушкой,я поехал домой на поезде.


И там начался мой локальный АД.


Оказалось,что таинственным образом исчезла медаль.а вместе с ней и 100 долларов которые лежали в одной полке.Огромные деньги по тем временам.И,поскольку я недавно задавал вопросы о содержании золота в медали,все подозрения пали на меня.я отнекивался.долго.клялся.но мне никто не верил.вскоре новость о том что я украл медаль каким-то образом просочилась к соседям,а там об это знал уже весь дом.у меня не осталось друзей.начался конкретный психологический прессинг.Постоянные допросы,угрозы и косые взгляды.Руками бабушки вскоре об этом случае узнала вся родня.от меня все отвернулись.вспоминая эти события,хоть и прошли годы,у меня все равно дрожат руки.и тут произошло чудо.


Медаль нашлась.


Оказалось,что бабушка в свободное время подрабатывала сиделкой,и к ней домой приходил чужой ребенок,которого она кормила и развлекала пару часов.и в какой-то момент бабушка заснула,а этот мелкий семилетний пидор стал лазить по ящикам.до момента когда бабушка проснулась,он успел стырить медаль и 100 баксов.И его родители забрали его как ни в чем не бывало.Продолжения истории я не знаю,знаю только что потом медаль таинственным образом появилась в ящике(видимо родители пидора узнали что он украл медаль),но доллары исчезли навсегда.напоминаю,в этот момент я был в России,а вновь появившаяся медаль-в Беларуси.
Вы думаете,хоть одна тварь извинилась передо мной?нет.
Просто в какой-то момент мне сказали:"ой,медалька нашлась" и все.
С тех пор у меня больше никогда не было хоть каких-то теплых отношений с моими родителями.а они так и не поняли,почему.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: