Перевал Дятлова. Дневники открывают страшную тайну

Перевал Дятлова. Дневники открывают страшную тайну Перевал Дятлова, Новая версия Пикабу, Игорь Дятлов, Длиннопост

Дорогие читатели, сегодня мы будем разбирать некоторые странные записи в дневниках участников похода. Возможно, удастся установить причину, по которой туристы резко изменили свой стиль поведения и перестали вести дневники и фотографировать.

Исходя из записей в дневнике Зины Колмогоровой, 30 января туристы отмечали День рождения Саши Колеватова, который, на самом деле, родился 16 ноября 1934 года. И в тоже время, нет упоминания о праздновании реального Дня рождения одного из участников похода, Юрии Дорошенко. А оно было 29 января. За день до мнимого Дня рождения Колеватого.

Вот выдержки из дневника Зины Колмогоровой:

«Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей ( Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина). В общем, еще один день нашего похода прошел благополучно».

Но ещё более интересен тот факт, что День рождения Семена Золоторева было 2 февраля. Интересно, готовились к нему туристы или нет. Скорей всего это событие прошло бы незаметно, так же как и День рождения Юры Дорошенко. Иначе туристы могли упомянуть о нём в Боевом листке, но этого не сделали.

«Настроение хорошее. Еще два перехода - пять часов - время остановки на ночлег. Долго искали место, вернулись метров на 200 назад. Место прелестно. Сухостой, высокие ели, словом все необходимое для хорошего ночлега… Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить».

Коля в дневнике описывает 28 и 29 января, но не упоминает 30. Что кажется странным. Почему он не вписал и этот день за одно, с предыдущими днями похода. Возможно, не хотел писать о чем-то неприятном, произошедшем в этот день или на события 30 января был наложен какой-то запрет, по общей договоренности.

Получается, исходя из записей, примерно в 17 часов туристы начинали искать место для ночлега. Нужно запомнить это время. Возможно, в дальнейшем оно поможет прояснить ситуацию с установкой палатки на склоне. Место неудачное во всех отношениях, тем более, когда холод, а дров практически нет. Но к этому обстоятельству мы вернемся чуть позже.

Как видим из записей Зины, туристы при любой возможности, когда есть свободное время, заполняют свои дневники. Так было вплоть до 30 января, но уже 31, имеется всего одна запись Игоря Дятлова. Что за событие могло повлиять на туристов так, что они кардинально изменили свои привычки. Забросили дневники и отказались от массового использования фотоаппаратов.

По поводу холодной ночевки, есть запись, которая явно говорит о том, что туристы спали с затопленной печкой. А это в корне меняет представления о том, что туристы собирались заранее, расположится на склоне горы. Без определенного количество дров, затевать такое экстремальное мероприятие, было опасно для жизни участников похода.

Вот эта запись от 30 января:

«Дневник пишется в пути, на морозе, на ходу.

Сегодня третья холодная ночевка на берегу Ауспии. Начинаем втягиваться. Печка – великое дело. Некоторые (Тибо и Кривонищенко) думают сконструировать паровое отопление в палатке. Полог - подвешенные простыни вполне оправдывают».

Получается, что холодная ночевка- это не то, что думают о ней многие читатели. В палатке присутствует растопленная печь, которая согревает продрогших туристов, а не лежит мертвым грузом в разобранном виде. А это в свою очередь указывает на то, что туристы не собирались ночевать на склоне, так как не взяли с собой достаточное количество дров.

А теперь последняя запись от 31 января, то чем она заканчивается:

«…Усталые, измученные принялись за устройство ночлега. Дров мало. Хилые сырые ели. Костер разводили на бревнах, неохота рыть яму. Ужинаем прямо в палатке. Тепло. Трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов.

ДЯТЛОВ».

Смотрите, с какой тоской и восхищением описывает Игорь Дятлов возможную ночевку, где-то на хребте. Он не пишет, что завтра мы будем ночевать на хребте, а говорит: «Трудно представить» и добавляет поэтично: «При пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов». Вывод напрашивается сам собой - Игорь Дятлов хотел устроить ночевку на хребте, но группа его не поддержала.

И, тем не менее, палатка оказалась на склоне, с зачехленной печкой. Что-то пошло не так и туристы вместо того, чтобы покинуть склон, как планировалось изначально, ставят палатку не на самом благоприятном для стоянки месте. То обстоятельство, что они смогли установить палатку правильно и надежно, подразумевает отсутствие шквального ветра. А если так, то погода им не мешала покинуть продуваемый склон, да и времени было предостаточно.

Путь до леса составлял не более 1,5 километров. Значит, что-то в лесу их насторожило, и это обстоятельство сыграло на руку Игорю Дятлову, который убедил группу ночевать на склоне. Его мечта о холодной ночевке приобретала видимые очертания, а то обстоятельство, что не было дров, его не сильно смущало. Имелся опыт таких ночевок, в предыдущих походах.

И на десерт, надпись на обложке дневника Зины: «Ремпель». Кто же это такой и почему именно его фамилия присутствует в записной книжки Колмогоровой. Возможно эта последняя запись, которую сделали туристы, перед трагическими событиями, которые привели к гибели членов группы под руководством Игоря Дятлова.

Ремпель Иван Дмитриевич- лесничий Вижайского лесничества, который долго общался с туристами в поселке Вижай. Я думаю, многим будет интересно, что поведал туристам опытный лесничий.

Протокол допроса свидетеля Ремпеля:

«Когда я ознакомился с их маршрутом высказал свое мнение, что в зимнее время идти по уральскому хребту опасно, так как там имеются большие ущелья, ямы в которые можно провалиться и кроме того там свирепствуют сильные ветры, сносят людей. Это опасение я им высказал потому, что мне этот район уральского хребта известен со слов местного жителя, сам я там не бывал. На мое высказывание они ответили, что это для нас будет считаться первым классом трудностей. Тогда я ответил, да сначала надо его пройти. Я дал им план местности они сделали выкупировку своего маршрута и нанесли границу лесонасаждений уральского хребта намеченного маршрута. Здесь же я им посоветовал, чтобы они пошли более близким путем по одной из наших лесных просек. На это они ответили данный вопрос разрешим, когда прибудем на второй северный рудник. После чего они от меня ушли и 26 января на попутной машине выехали в пос. 41 квартала».

Как вам такое повествование, когда свидетель, словно открещивается от места гибели туристов, говоря: «Сам я там не был». Словно он не лесничий, а писарь. И в тоже время, подробно предлагает новый, более короткий маршрут группе, по одной из лесных просек. Складывается впечатление, что лесничий чего-то недоговаривает. И от того боится, что даже упоминание о том, что это место ему знакомо, может навредить ему настолько сильно, что лучше помалкивать. Но и это ещё не всё, вот, что Ремпель говорит дальше:

«Мое личное мнение по поводу гибели туристов является в том, что они могли погибнуть только от стихийного бедствия из-за климатических условий. О том, что на них напали манси и имели заинтересованность в их гибели, я считаю, этого не могло быть потому, что с манси я часто встречаюсь и враждебных высказываний со стороны их к другим народам не слышал, и они очень гостеприимные, когда у них бываешь или встречаешься. Из рассказов старожил мне известно, что случаи гибели людей при переходе через уральский хребет имели место и раньше».

Лесничий утверждает, что туристы могли погибнуть, только от стихийного бедствия из-за климатических условий. При этом подкрепляет свои слова, тем, что некие старожилы, рассказывали ему о таких случаях. И в тоже время всячески выгораживает манси. Я думаю не из любви к ним, а по какой-то другой причине.

Допрос производился 7 марта 1959 года, когда небыли найдены последние погибшие. Возможно, после мнение Ремпеля о гибели туристов изменилось, особенно после того, как он узнал, что его фамилия присутствует в дневнике Зины Колмогоровой. Что-то он говорил именно ей, предупреждал о какой-то опасности.


Ссылка на мой авторский сайт "Метод ТВ" находится ниже:

https://metodtv.ru/

Ссылка на мой авторский канал "KAN" на youtube находится ниже:

https://www.youtube.com/channel/UC9f-OkJv9DNeeHun9oEuKBQ


Если статья понравится вам, тогда я буду создавать новые публикации на pikabu.ru. Пишите в комментариях, задавайте вопросы.