Перекупские истории. Поиск автомобиля.
Всем доброго дня.
Пара человек в комментариях предложили описать больше конкретных вещей, решил начать с процесса поиска и общения с продавцами.
Когда мы ищем автомобиль, в принципе, не слишком отличаемся от рядовых покупателей, ведь мы тоже ищем вариант подешевле и с минимальными вложениями. На данный момент мы более-менее обосновались в сегменте бюджетных иномарок 2000-2008 годов. Сразу могу сказать, что среди таковых не бывает машин без вложений. Вообще, примите как данность. Либо нужно потратить деньги, либо к чему-то приложить руки. Но стоит помнить одно: подвохи есть везде, на каждом шагу. Конечно, можно найти вылизанную машину с ценником выше рынка, но цена вообще ничего не гарантирует по факту!
Часто приходится забирать машины у других перекупов, которые по-быстрому и дешево забрали авто, ничего не делали, накинули 5-10-15 тысяч и вывалили на продажу. И хорошо, если они с ходу рассказывают, что нужно с машиной делать. Иногда попадаются реальные хозяева, которые не могут ни слова сказать о состоянии машины и истории обслуживания. Просто рвешь волосы в носу от непонимания: ну неужели ты за год-два владения ни разу не поменял масло и не посмотрел состояние ремня ГРМ???
Есть еще веселый вариант: общительный хозяин подробно рассказал о том, что и когда менял, у него даже записи есть. Думаешь, отлично, в кои-то веки ухоженный автомобиль. Ну по фоткам сгнили пороги, есть рыжики, но для года своего это ничего, да и пороги-то мы переварим. Приезжаем, по факту машина не держит нормально обороты, а все, что он якобы менял, менял в каком-то там бородатом году еще. Малюсенькое уточнение) Ничего, доехали, починили.
Начинаю разговор с фразы: Какие требуются вложения? И тут уже возможны варианты) Либо расскажут почти все, либо опустят какие-то мелочи на фоне более очевидного крупного ремонта, либо что-то наврут, либо скажут "да все хорошо". И вот здесь начинается увлекательная игра под названием "А ты не спрашивал". Это будет полезно тем, кто ищет себе автомобиль.
С каждым звонком приходит опыт, начинаешь чувствовать, кто там на другом конце провода и о чем он может темнить. И если слышишь ответ, что все хорошо, то приходится расспрашивать, с*ка, отдельно о каждом пункте. Потому что приедешь смотреть ведро, а в ответ скажут: а что вы хотели за эти деньги/за этот год? И ничего, что ты встал сосранья, пилил на поезде/автобусе, тратил время и деньги. Непонятно, на что рассчитывают такие продаваны, скорее всего, рыбачат на лоха, уж извините за выражение.
Поэтому, если вам сказали, что с машиной все хорошо - не верьте. Вот я и начинаю спрашивать: как двигатель, не троит, не дымит? Как коробка, не гудит, не вылетает, не хрустит? Как подвеска, не стучит, не ведет? Как салон, чистый, все ли работает? и т.д. Суть игры в том, что если ты о чем-то не спросил, тебе не скажут. И будешь типа сам дурак. А потом в результате расспросов выяснится, что печка не греет, или не открываются двери, или еще что. И не постесняйтесь сразу попросить вин-код и проверить! Было такое, что хозяин тупо не знал об ограничении, было такое, что оно вылезло прямо накануне поездки, а было и "а что вы хотели за такую цену?" Ну или вылезет целый список ДТП.
По поводу пробега. Мы не спрашиваем. Он все равно смотан практически у всех, да и ни о чем не говорит уже. Все зависит уже от добросовестности последних хозяев. Общее количество хозяев по сути тоже мало что решает, как и наличие/отсутствие оригинального ПТС. Все решает только фактическое состояние автомобиля и требуемый ценник.
Кстати, у каждого перекупа есть нижняя цена, до которой он готов опускаться. Но не каждый и не сразу вам ее обозначит) Планка может и упасть через некоторое время, но сначала он скорее всего будет рыбачить. Можно спросить по телефону о крайней цене, а потом при осмотре попробовать продавить еще.
В общем, черт его знает, красивых историй не получается. Какое-то руководство. Жалко удалять, пусть будет. Следующим постом выложу именно частную историю поинтереснее.