ПДД-консультант: основные правила движения на круговом перекрестке

Движение в крупном мегаполисе – это непрерывная трансформация ситуации на дороге. И по признанию самих водителей, нововведения в ПДД нередко ставят их в тупик. Из последних новшеств большую сложность вызвали принципы пересечения кругового перекрестка.

В статье поговорим подробнее о новых правилах.

ПДД-консультант: основные правила движения на круговом перекрестке Штраф, Нарушение ПДД, Водитель, ПДД, Длиннопост

Шоковая терапия ПДД

1 марта 2023 года стали действовать внесенные в ПДД изменения, касающиеся пересечения перекрестков так называемого кругового движения. Автоюристы делятся, что уменьшение проблем с проездом по этим участкам, к сожалению, не наблюдается.

В самом начале отметим, что езда по кругу на трассе - это тот же перекресток. Но только самого понятия «круговой перекресток» в ПДД не имеется. В них дается разъяснение термина «перекресток», а также поясняется, как двигаться в случае езды по кругу.

Требования движения на кольце разнятся с правилами для остальных, к примеру, Т-образных перекрестков дорог. Согласно проведенному анализу, развязки кругового вида создают меньше пробок, на них регистрируется меньше аварий.

Обозначается такой тип авторазвязки специальным знаком в виде синего круга с белыми стрелками (4.4). А знак в виде треугольника с красной рамкой с круговыми стрелками черного цвета (1.7) заблаговременно предупреждает о кольцевых перекрестках.

Ранее, в 2017 году, уже вносились в ПДД поправки в требования проезда на круговом перекрестке. Тогда было утверждено, что преимущество имеется у водителей, движущихся на кольце. А до этого действовало обратное правило: главными были въезжающие на круг автомобили по условию «помеха справа».

Но езда на кольце не постоянно предоставляет водителю автомобиля первенство проезда. В ряде случаев заезда на кольцо предусматривается другая очередь:

  • вследствие присутствия сигнализатора на «кольцевом» перекрестке;

  • в случае, когда на присоединении к кольцу расположен знак, уведомляющий о «Главной дороге», который представляет собой желтый ромб с рамкой белого цвета (2.1);

  • в случае, если на кольцевом перекрестке функционирует регулировщик.

Как известно, кольцевое движение подчиняется еще одному главнейшему требованию. Оно гласит: все машины двигаются исключительно против часовой стрелки, независимо от того, сколько при этом имеется рядов или полос. Проезд круга против транспортного потока запрещается, он приравнен к выезду на «встречку».

И снова водители столкнулись с изменениями в законе. Признаться, движение по кольцу в новейших правилах почти не отличается от ставших привычными. Теперь действует уточненное определение, которое напоминает автолюбителям об уже имеющихся исключениях из требования приоритета круга. В пункте 13.11 ПДД сказано, что при случае въезда на дорогу, которая не является главной, на пересечение, где сформировано круговое движение по кругу, обозначенное знаком в виде синего круга с белыми стрелками (4.3), водитель автомобиля обязан уступить транспорту, который движется по этому перекрестку.

По сути, это новшество только ликвидирует вероятные противоречия, которые могут возникнуть с положениями пункта 13.3 ПДД. Там указано, что очередь пересечения нерегулируемых перекрестков определяют и знаки приоритета включительно. Двигающиеся по кольцу водители владеют преимуществом изначально, но когда знаки утверждают иное, следовать необходимо только их предписаниям.

Как въехать на кольцо и какую избрать себе полосу

Кольцевой перекресток бывает двухполосным, а также еще обширнее - с несколькими вереницами машин, которые движутся параллельно. В этом случае необходимо избирать ряд, отталкиваясь от последующего маршрута. Если на многополосной трассе водитель столкнулся с движением по кругу, надо руководствоваться следующими правилами.

  1. С целью въезда на кольцо возможно использовать любую полосу. При случае, если съехать с кольца следует сразу на следующем ответвлении, тогда удобнее заезжать в крайний правый ряд, а далее двигаться по нему до последующего маневра. В иных ситуациях можно на кольце перестроиться левее, дабы не провоцировать помехи прочему транспорту, заезжающему на кольцо.

  2. Съехать с перекрестка, совмещенного с круговым движением, как правило, можно только из правого ряда. Возвратиться на внешний ряд необходимо перед нужным съездом. Однако в некоторых случаях для съезда выделяют добавочные полосы. При этом варианте избрать правильный ряд помогут разметка и специальные знаки 5.15.1 и 5.15.2, которые показывают направление езды по нужным полосам.

Как ехать по кольцевому движению

Выезд на кольцевое пересечение – это всегда перемена направления езды. Именно потому водитель обязан оповестить прочих участников о своих планах. При этом сигналы поворота необходимо включать и выключать в определенный момент:

  • Перед тем, как въехать на круг, включите правый «поворотник». В случае же, когда перекресток не регулируется, и не имеет добавочных знаков приоритета, следует пропустить машины, которые движутся по кругу.

  • Если съехать с кольца надо при первом же повороте, необходимо оставить правый «поворотник» и далее спокойно передвигаться.

  • Когда требуется преодолеть наибольшую часть круга, стоит перестроиться во внутренний ряд. При достижении нужного поворота, следует включить правый сигнал поворота, далее перестроиться в крайнюю правую полосу, а затем съехать на необходимую дорогу. При перестроениях на самом кольце не стоит забывать, что надо пропускать транспортные средства, которые не изменяют свое направление, как требует пункт 8.4 ПДД. В нем говорится, что в случае перестроения водитель должен пропустить автомобили, которые двигаются в попутном направлении, не меняя при этом направления своего движения. При синхронном перестроении машин, движущихся попутно, водителю следует пропустить транспортное средство, находящееся с правой стороны.

Наказание за нарушение правил проезда кольца

Ответственность за нарушения требований движения по круговому перекрестку устанавливается статьями 12.13 и 12.16 КоАП РФ.

Так, с водителя, не уступившего дорогу транспорту, имеющему преимущество в движении, может быть взыскан штраф в одну тысячу руб.

Нарушение разметки (к примеру, той, которая запрещает перестроение на кольце) влечет штраф в размере 500 руб.

За движение во встречном «течении» нарушителю предстоит заплатить штраф на сумму 5 тысяч руб. или же лишиться водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот если такое правонарушение задокументировано представителем Госавтоинспекции вторично, права могут отобрать на целый год. В случае, когда подобное правонарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения, придет постановление о нарушении ПДД, согласно которому предстоит заплатить 5 тысяч руб. штрафа.

Мнение экспертов

Особое затруднение у водителей могут вызвать случаи, когда и кольцо, и выезд на него считаются главными дорогами. Согласно практике автоюристов, такие варианты имеются. Эксперты считают, что здесь существуют некоторые законодательные пробелы. Ведь непонятно, кто и кому обязан уступать дорогу.

Нововведения приводят исключительно вариант въезда на кольцо не по главенствующей дороге. Когда на круге нет разметки и знаков приоритета, человек за рулем не имеет закрепленного правом долга уступать тем, кто только въезжает на кольцо, поскольку не представляется возможным установить, осуществляется въезд на кольцо по главной или же по второстепенной трассе. Ибо для тех, кто давно движется по кольцу, не функционирует правило о «помехе справа».

Водитель, уже двигающийся по кругу, как по главной трассе, не обязан пропускать тех, кто только въезжает в круг. Ведь знак о «Круговом движении» к знакам приоритета, в сущности, не относится. В связи с этим, у въезжающих на кольцо по главной трассе также нет обязательств пропускать тех, кто уже движется по кругу. При столкновении в этих условиях, имеется риск, что свежая редакция ПДД никак не поможет водителям в диспуте о том, кто был прав, а кто виноват в аварии.

Взгляд водителей

Большинство отвечает, что изменения понятны. Имеются знаки приоритета – следует двигаться по ним, нет знаков, — тогда круг главный.

Но избежать заторов и аварий, судя по всему, все равно не удастся. Поэтому, приближаясь к кольцу, необходимо быть предельно внимательными и не торопиться.

Так же не стоит забывать, что каждый водитель коммерческого транспорта должен проходить предрейсовый медицинский осмотр.