Пассажирский ТЭП75.
Тепловоз ТЭП75 — опытный пассажирский тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, выпущенный Коломенским заводом в 1976 году в двух экземплярах.
Был разработан на базе тепловоза ТЭП70 и отличался от него главным образом дизелем увеличенной мощности.
Он должен был заменить на неэлектрифицрованных линиях двухсекционные тепловозы 2ТЭП60.
Привод от тяговых электродвигателей к колёсным парам тепловоза осуществлялся через полый карданный вал и центрированные муфты.
В кузове тепловоза на поддизельной раме установлен дизель-генератор 20ДГ, состоящий из четырёхтактного дизеля с V-образным расположением цилиндров 1Д49 с двухступенчатым газотурбинным наддувом и тягового агрегата А-713У2, валы которых соединены между собой пластинчатой муфтой.
Дизель двадцатицилиндровый, мощностью 6000 л. с. (4413 кВт) при 1100 об/мин.
Тяговый агрегат А-713У2 состоит из тягового синхронного генератора с номинальной мощностью 4060 кВт и синхронного генератора энергоснабжения вагонов мощностью 810 кВт (напряжение 1160 В, ток 2х215 А).
Агрегат изготовлен Харьковским заводом «Электротяжмаш».
На ТЭП75, как и на ТЭП70, применено централизованное воздухоснабжение.
Тепловоз в серию не пошёл, так как осевая нагрузка достигла недопустимых для пассажирской машины с высокой конструкционной скоростью значений.
Возросшая до 147 тонн масса(вместо допустимой в 138 тонн согласно тех. заданию), опирающаяся на две трёхосные тележки, превысила доп. нагрузку (147/6=24,5).
Для сравнения у ТЭП70
дизель: 2А-5Д49 (4000 л.с.)
вес 135 т
нагрузка на ось 22.5 т
В связи с этим работа над шестиосным тепловозом была прекращена и начато проектирование тепловоза с дизелем мощностью 6000 л.с. и восьмиосным экипажем (ТЭП80).
В 1991 году был списан тепловоз ТЭП75-0001.
Вероятнее всего он был порезан.
Второй тепловоз потерпел аварию в 1996 году на подъездном пути станции Кушелевка в результате самопроизвольного ухода, была сильно повреждена одна из его кабин, впоследствии был порезан.
Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчиков