Дубликаты не найдены

+1

Твиттер по другому адресу.

Похожие посты
54

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
123

Вводные слова и конструкции

Вспомним, как использовать вводные слова и конструкции, как их отличать, как расставлять знаки препинания при их использовании! Пишите грамотно 😉

846

Ответ на пост «Разница поколений» 

У нас с сестрой разница в 14 лет, я старше. Когда я поступала в универ, родители купили себе машину и дачу. А мне сказали, что мол, деньги кончились поступай на бюджет, либо иди работай продавщицей в вино-водочном киоске (почему именно в этом киоске до сих пор не пойму, наверное для большей мотивации поступить). Я всё таки поступила, почти сразу параллельно сама себе зарабатывала на жизнь. Год назад мне пришлось занять некоторую суму на покупку машины у родителей. Но пришла очередь поступать моей сестре, естественно родители требуют экстренно вернуть деньги на её обучение. Мол, только на неё надежда, хотим, чтоб она за границу поступала, либо в лучший университет. Обидно ли мне? Очень! Я всё понимаю, я росла в суровые 90-е когда не было денег, но и поступить на бюджет было проще чем сейчас. Я верю в свою сестренку, к ней нет претензий. Но как-то не справедливо это.

Пы.Сы. За машину спасибо, но в банке легче было бы взять кредит.

1406

Ответ на пост "Разница поколений"

Ссылка на пост Разница поколений

У меня есть старший брат (разница 5 лет).

Учился он на трояки, я был хорошистом (пару четверок, остальные пятерки).

В школе ему платили за репетиторов и секции, я же бесплатно ходил в библиотеку.

Когда он определялся с ВУЗом, родители сказали, что оплатят ему учебу в хорошем юридическом ВУЗе, если он туда поступит. (к слову, он поступил)

Мне ответили, что подобное благо не светит.

Брата два раза отчисляли за неуспеваемость, на третий раз он бросил учебу сам.

Я закончил местный тех. университет на красный диплом, учился на бюджете. Если бы не поступил на бюджет, то пошел бы учиться в техникум.

Сейчас я работаю ведущим инженером. Он - менеджер по продажам салона сотовой связи.

1099

Ответ на пост «Разница поколений» 

Вот говорят разница поколений. А ведь дело в воспитании и прививании правильных ценностей. Я, например, своему сыну пообещала, если сдаст вступительные в хорошую школу без дополнительных курсов и репетиторов, купить противогаз.

Сдал.

Вот ищу. Заказал "хомяка")

13402

Разница поколений

Мои родители  пообещали подарить моему брату Playstation, если он перейдет с 1 курса на второй без долгов.

Мне же в свое время  пообещали что я буду работать разнорабочим на стройке всю жизнь и сопьюсь  если останутся хвосты с 1 курса(

1185

Молчи, скрывайся и таи...

Подрабатываю репетитором.

Скоро для многих родителей начнется пора поиска для детей репетиторов и прочего доп. образования. Хочу рассказать о нескольких ситуациях, в которые я попадал, а в конце дать очень важный совет.

1) Одну из этих историй я уже описывал. Был у меня ученик, допустим, Ваня. Обычный мальчик, перешел в 10 класс. Очень многие ребята в этом возрасте плохо знают физику и математику, Ваня не был исключением, но вполне был обучаем, если бы не одно но - он часто пропускал занятия, причем предупреждал об этом буквально за полчаса до самого времени, так что я не мог успеть уже ничего сдвинуть/сместить. Причем сообщения были из разряда "Уехал в город N, занятия не будет". Эта поездка за полчаса до выезда была запланирована, что ли?

Короче, надоело мне. Сказал Ване, что мне такой график не подходит и предложил найти другого репетитора. Ваня согласился.

А вечером мне прилетает СМС-ка от его матери, в которой выясняется, что на занятия Ваня не приходил потому, что проходит лечение от рака, а я, мол, дрянной алчный репетитор, который не вошел в их ситуацию... "Сразу видно, кто учитель, а кто деньги зарабатывает" - примерно такая фраза там была. Проблема только в том, что мне про его болезнь никто ничего не сказал. Нормально, да? Мне тоже понравилось.

2) Однажды на занятия ко мне мама записала одну девочку, допустим, Машу, тоже десятиклассницу. Вот стоим мы с ней, решаем логарифмы, как вдруг я боковым зрением вижу, что Маша летит в сторону пола. Все, что успел сделать - смягчить удар. Побрызгал водой, стою ошарашенный, вспоминаю номер скорой - она очнулась. Буквально 10-15 секунд все это длилось. Оказалось, что у Маши какие-то приколы с давлением (могу ошибаться) и она периодически внезапно падает в обморок. Именно внезапно. Как вы понимаете, я об этом не знал. Действительно, а зачем?..


3) И вот недавно ситуация. Записался на репетиторство в Интернете мальчик, его меня попросили взять знакомые.
Занимаемся-занимаемся и я чувствую, что мальчик довольно странный. Во-первых, очень слабые знания - ну, это у многих так, поправимо. Во-вторых, он не может формулировать мысли. Например, фраза "чтобы купить пакет молока, нужно взять 44 рубля из кошелька и сходить в магазин Пятерочка" ему сложна. Он может только отвечать на наводящие вопросы.

- Что нужно сделать, чтобы купить пакет молока?

-...

-Может, нужно что-то взять?

-Да, 44 рубля из кошелька.

-А дальше?

-...

-Может, нужно куда-то сходить?

-Да, в магазин Пятерочка.

Переведите этот диалог в математическую сторону и получите наши с ним занятия. То есть, вроде и знает, а сказать не может.

В-третьих, очень слабая обучаемость. Ничего не понимает, не воспринимает, не запоминает и не спрашивает. Конспект (который я пишу с ребятами очень редко, обычно они сами могут записывать текст и читать мои документы) записывали так - я пишу на экране текст, он списывает, я стираю и прошу прочитать. Он читает только часть от написанного, я возвращаю надпись и так по кругу. Одно предложение записывает только со второго или третьего раза.

В общем, очень сложный ученик. Я честно пытался найти подход. Потратил 6 часов занятий на тему, на которую обычно уходить час - все разжевал, пояснил, все разобрали. На следующее занятие - пусто в голове. Сказал знакомым об этом. И тут они мне поведали, что у мальчика достаточно сильные проблемы с неврологией... Ну, вот правда, зачем какому-то репетитору, который полезет конкретно в мозг ученика, знать такие мелочи? Вот прям даже не знаю...

Я очень сочувствую всем этим ребятам и понимаю, что свои болезни они не любят афишировать и что им чрезвычайно сложно с ними жить. Но елки-палки, я же не ярмарочный фокусник, я не собираюсь смеяться или разглашать эту информацию. А от моего незнания по данному вопросу ребенку однозначно лучше не становится.

Если бы Ванины родители мне сразу сказали о болезни - мы бы составили удобный план занятий.
Если бы Машины родители мне сказали бы об ее особенности - я бы хоть понимал, как реагировать. Обморок дело такое, в один момент может и хуже кончиться.

Если бы я знал про особенность мальчика, то скорректировал бы курс, спросил мнение специалиста или просто бы честно отказался, потому что не умею работать с такими ребятами. Зачем все усложнять-то?

Короче, родители, очень прошу. Если ваш ребенок болен - говорите об этом людям, с которыми он собирается проводить время. Тренеру, учителю, репетитору и прочим. Тогда они по крайней мере будут понимать, что происходит и сумеют правильно среагировать, если что-то вдруг случится.

Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
444

Еще про школы

Пикабушники, мне стыдно! После моих хаотичных воспоминаний о школе четверть века тому, сразу прибавились подписчики. Меня что, приняли за авторитет в педагогике? Какой там из меня педагог, недоразумение одно, у меня и образования педагогического нет.


Поделюсь воспоминаниями об нескольких «особенных» ребятах и родителях. Может, кому-то из родителей пригодится. Имена поменяю, конечно. В младшей школе часто бывают классы для детей с особенностями развития, с ними занимаются специально обученные учителя. А потом они идут в обычные классы. И те, кто долго в школе работает, их знают. Но приходит учитель-новичок.


Владик. Высокий широкоплечий юноша. В глаза не смотрел, не здоровался, тетрадь вел аккуратно, домашние задания выполнял, задания на компьютере выполнял. Призыв выйти к доске проигнорировал. Устные вопросы проигнорировал. Я не настаивала. Давала ему задания на листочках, он выполнял письменно или на компьютере, хорошо выполнял, стабильные 8-9 из 10. Я хвалила, озвучивала отметку, он молча приносил дневник. Через год он сказал мне «Здравствуйте». Удивленная, я рассказала об этом в учительской, мол, Владик поздоровался, голос его услышала! «Так он же аутист у нас, значит, начинает привыкать и доверять», ответили мне. Вашу ж мать, предупредить можно было? Я бы прочитала что-нибудь. Посоветовать что-то?


Олег. Удивлялась, что странно держит руки. Оказалось, они у него раза в два короче, чем надо, детские. Вежлив, начитан, умен, с быстрой реакцией и неплохой логикой. Торопыжка только. Выскакивал с решением, не обдумав еще раз. Ругала за это и за неразборчивый почерк, без скидок. Отправляла на олимпиаду и НПК, чтобы учился быть уверенным в себе и держать удар. Пришла мама:

- У Олега аномалии развития, Вы должны понимать, он не совсем нормален, он подвести Вас в любой момент может, у него мозг поврежден. И что с ним будет, если нас не станет…

Налетела на эту маму коршуном. Объяснила, что ее сын очень способный и ответственный, вот выдержки не всегда хватает. И теперь я понимаю, почему, если ему внушается, что он – дефектный. Так что мозг поврежден у кого-то другого. С тяжелой физической работой он не справится, но уж с любой офисной – без сомнения. И выучится запросто. И характер у него сильный – редкие, правда, шпильки в свой адрес высокомерно игнорирует, при случае может бросить ответную шпильку. И вообще парень замечательный.

Мама расплакалась и сказала, что счастлива это слышать. А Олег меня ни разу не подвел.


Наташа. Худенькая невзрачная девочка в каких-то растянутых свитерах. Молчит, смотрит искоса, способностей к математике никаких, и не старается. В общем, пугливый зверек. На класс старше – самоуверенный качок с этой фамилией. Брат, оказывается. Сказал, что сестра со странностями, «синдром повышенной тревожности», на переменах жмется к нему, и носит его вещи, в них ей спокойнее. Хоть ее собственный шкаф ломится от тряпок. Ее никто не дразнил, не травил. Может, и брата боялись, он любил и жалел сестренку.

Вдруг на уроке заходит директор и говорит, что через три дня какое-то мероприятие, где учащиеся должны достижения демонстрировать, и мне надо кого-то выставить.

- Что – найду, подумаю, кого послать, - согласилась я, заначки у меня всегда были – на всякий случай.

- Меня, - вдруг фыркает Наташа.

- Хорошо. Встретимся после уроков, - согласилась я. Глаза у директора стали квадратными.

- Вы серьезно? Она двух слов связать не может, и выглядит, как пугало, – сказала она мне после урока.

- Я попробую, - уперлась я. Конечно, я совместитель, и репутация школы…

Дала ей яркий и красочный решебничек для малышей смешных задач Григория Остера, она быстро разобралась: вот сама задачка, сюда – решение, здесь смешной персонаж сообщает, правильно или нет, а здесь подсказка, а здесь переход к следующей задачке…

Договорились, постарается выглядеть эффектнее, но строго. Решили припахать брата – как соавтора, пусть рядом постоит для моральной поддержки. Тот чертыхнулся, но умоляющий взгляд сестры…

Директор решила не отправлять меня на верный позор одну, пошла со мной морально поддержать.

Но все прошло хорошо. Когда Наташа запнулась, брат сжал ее руку, и она смогла продолжать. Само мероприятие мне понравилось, особенно потрясли студенты колледжа легкой промышленности, демонстрирующие свои коллекции. Они так профессионально играли роли манекенщиц и манекенщиков друг для друга, такая синхронность, и модели интересные.

А Наташе дали диплом. Директор повесила его в фойе вместе с Наташиной фотографией и благодарностью. И девочку как подменили. Стала нормально одеваться, нормально говорить. Математические способности, увы, не появились, но и черт с ними. Ребенок ожил! А что касается разработок, то в 90 случаях из 100 их делают учителя, а не сами ребята. В лучшем случае – ребята помогают и идеи подбрасывают. Главное, разобрался, рассказал, убедительно выглядел.


Сергей. Обыкновенный одиннадцатиклассник. Высокий, симпатичный. Воспитан плохо, груб, все время приходится осаживать, способностей – ноль целых хрен десятых…

Однажды в пустом кабинете задает вопрос:

- Вам когда-нибудь хотелось покончить с собой?

Отвечаю ему, что нет. Что проигранный бой – не проигранная война. Проиграл в карты – сразись в шахматы. Что сплошной полосы невезения не бывает, она рано или поздно всегда заканчивается. Человек должен уметь держать удары, их в жизни хватит. Жизнь – интересна, и сюрпризы для каждого ею припасены. Что в юности на самоубийство идут довольно легко, но как начинаешь ценить жизнь и цепляться за нее с годами, посмотри, мол, как старики за каждый день сражаются…

Он молча выслушал и ушел. Позвонил лет через пять-шесть поздравить с каким-то праздником. Сказал, получил до армии водительские права, армию отслужил легко – возил начальство, теперь водит рейсовый автобус, женат, маленькая дочка, несколько месяцев…


Детишки с ДЦП, девочка и два мальчика, в инвалидных креслах. В обычных классах по одному. Я поняла, что так и надо. Мамы в школе, но их не видно. Одноклассники на автомате отодвигают лишний стул, ставят кресло удобнее за столом или компом. Включает кто-нибудь системный блок, с мышкой и клавиатурой управляются сами. Болтают со всеми, хоть и медленнее говорят. Одноклассники привыкли – с первого класса вместе. После урока кто-то помогает выкатить кресло из кабинета, в коридоре мама, обмениваются улыбками, ребята, все вместе, отправляются дальше, мама остается позади.

Этой школе я аплодирую! Именно так и надо. Ребята интегрированы в обычную школьную жизнь, и для их одноклассников инвалид – обыденность. Ну, он ходить не может, но он хороший парень. У каждого из них есть друзья и подруги. Но какой же это труд, и педагогов, и родителей. Мне с ними было просто – задания на компьютере выполняли, а на тест отвечали мне устно или тоже на компьютере.

Теперь, с появлением планшетов, это должно быть еще проще для предметника. Писать в тетради не обязательно. Отдавайте колясочников в обычные классы! Конечно, если интеллект сохранен. Это и одноклассникам на пользу.


Родители с особенностями. Пример – девочка Сашенька из лингвистического класса. Родители в мечтах видят переводчика. Девочка – талантливый математик и программист. По-настоящему талантливый. Учителя же всех языков называли ее бездарной и безграмотной. Зачем ее мучить так? Но родители мечтают! К счастью, Сашенька победила, стала программистом. Обменяться несколькими фразами на английском и немецком может. Но столько лет ребенок страдал, что подводит родителей, она так старалась. Ну нет чувства языка! Зачем идти против природы?

Второй пример – Паша из физ.мат. класса. Из него родители мечтали вылепить программиста. Но он ни каким боком не математик. Любил стихи декламировать, мог спародировать любого, голос, походку, интонацию… много было слез и скандалов. Стал артистом.


Родители, слушайте детей! Им поддержка ваша нужна, и они не обязаны реализовывать ВАШИ мечты, они должны мечтать сами.


Третий пример родителя с особенностями. Папа Вити. Парень прошел на городской этап олимпиады, но папа не пустил – он решил в этот день поехать к своей маме, ибо семья – важнее какой-то олимпиады. А бабушка та жила в получасе езды, ее нельзя было навестить в другой день. Я подключила директора, папу уломали, но парень весь трясся, был в шоке и олимпиаду завалил, хоть был хорошо подготовлен, ведь через отборы прошел… А папа тот – преподаватель вуза.


И еще. Олимпиады и НПК. Сильному ученику нужны олимпиады – именно они дают шанс поступить на бюджет без экзаменов. Собственно, и подготовка не так сложна: как можно больше с учеником перерешать, чтобы у него было много стереотипов и шаблонов, и начнет сам генерировать. Есть такие ребята, которым наедине с преподом легко, а вот среди чужих – он как в отключке, их тренировать на стресс надо, отправляя куда только можно. А есть и такие, которым адреналин нужен, чтобы соображать. Этих надо ориентировать только на олимпиады.


А вот НПК – сильнейшему это не надо. А вот другим – в кайф. Был у меня когда-то забавный случай, я банально перепутала ребят из разных классов. Один типаж, коренастые блондины. Но один – способный и старательный, а второй полный раздолбай и хулиган. Я предложила участие в НПК раздолбаю! Потом спохватилась, и второму тоже предложила, делали две работы, значит. Но хулиган-то согласился и работал! Просто ему раньше не предлагали. Был горд моим выбором, я же не призналась в обознатушке.


С удовольствием принимали участие ребята в хулиганских выходках, скажем, мы доказывали, что «Приключения Буратино» и «Маленький принц» - шифровки, я всегда была в этом уверена, и так ребят забавляла реакция комиссии и публики на это. Хулиганили с теоремой Пифагора… пусть не место, так драйв. Но и места иной раз доставались, я ж высшую категорию так смеясь и получила, по всем правилам, за дипломы учеников положено. А нечего! Думаю, участие в конференциях и надо предлагать слабым и хулиганистым. Ведь хотя бы на этапе района школа может выставить сколько угодно работ, дальше пропустят не все. А есть и другие конкурсы. Но ребят как меняет. А сильных – на олимпиады.


Но серьезного и умного от меня не ждите. Сами ученики, бывало, упрекали меня в легкомыслии и несерьезности. А мне не нравятся серьезные ребячьи лица. Помню, одному классу пригрозила: будут такими серьезными, то я или свистну в два пальца, или в лампу пальну из рогатки… нехотя улыбнулись.

Показать полностью
41

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям

Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.

Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку :)

Как научить ребенка читать инструкции к заданиям Школа, Математика, Русский язык, Начальная школа, Учеба, Инструкция, Домашнее задание
68

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
3567

Не гиперопека, а гиперопечище

Подрабатываю репетитором.

В это будет сложно поверить, но ничего из ниженаписанного я не придумал.

Ситуация: каждый год в мае и июне все больше и больше поступает звонков от родителей учащихся. Мое объявление о репетиторстве висит одним из первых на сайте, так что это в общем и целом в порядке вещей, если бы не одно но. Учащиеся - студенты 1-3 курсов! Серьезно.


-Алло.

-*Мужской голос* Добрый день! Вы Алексей? У меня сын на втором курсе, у него послезавтра экзамен. Вы можете написать ему курсовую?

-...

Не гиперопека, а гиперопечище Образование, Родители, Дети, Гиперопека, Учеба, Гифка

Во-первых, не знаю, как вообще связан физмат и курсовые работы в ВУЗах, но главная проблема-то и не в этом.

Папа второкурсника (даже, блин, не сам ученик. Возраст второкурсников - 19-20 лет, на секундочку) звонит репетитору по физмату, чтобы тот написал за его ребенка курсач, который можно купить/скачать/украсть/заказать... Как это работает?! Это ж насколько нужно не любить ребенка, чтобы позволять им страдать фигней вплоть до экзамена, а затем еще и за них выполнять задание?! Курсачи-то не в последний день задают.


Я не знаю, здесь мои полномочия все, и не начинались...

Еще ситуация.

-*Женский голос* Алло, а вы можете сделать расчетно-графическую работу за первый курс? (взять 10 интегралов, если по-русски)

-Могу. *выясняю подробности и в конце спрашиваю:* А почему мне сам студент не позвонил?
-А он спит.
-...


Матан сдавать, а он спит. Нормально. Спи, сыночек, мама сама все сделает.

Слушайте во всех заказах еды в скором будущем: "Але, привезите моему сыну пицулечку, ему 25, он сегодня смог сам пописить! Вундеркинд растет!"

P.S. В целом это абсолютно не мое дело. Я продаю услуги, они их покупают или нет. Но сама тенденция, которую я вижу, ужасает. Родители, если вы помогаете ребенку-студенту с учебой в таком формате - повод задуматься...

Показать полностью
261

Эгзоз!

Иврит не совсем сложный язык, но иногда возникают ситуации, что понимаешь всё, кроме одного слова..... а оно, японский городовой,ключевое...

Когда мой старший сын учился в школе, меня дёргали на ковёр в лучшем случае раз в две недели. То он что-то разбил, то он кого-то побил, то он всё детство кому то испортил, то чью-то молодость,то чью-то старость... в общем пацану привинтили «бандит с большой дороги» и что бы в школе не происходило, он был либо зачинщиком либо участником. Они все там молились, чтоб его скорее посадили... с первого класса. Каждый раз директор, заламывая руки и запрокидывая голову театрально удивлялась, как из такой порядочной семьи, папа доктор!.... пришёл такой беспорядочный ребёнок?!?!??...Кааак?!!

Иван первый год, несмотря на послужной список, учился уже в старшей школе. Учился не плохо.... не отличник, конечно, но и не умственно отсталый, как многие в младшей школе считали.

Меня в очередной раз вызвали к директору. Причём не в письменной форме, как обычно, а по телефону... школьный секретарь трагически сообщила, что я немедленно должна быть в школе, так как случилось ужасное. Я пройдя с Иваном огонь воду и медные трубы немного напряглась.

Постучала в директорскую дверь, меня незамедлительно попросили войти.

-Здравствуйте мама Ивана, даже не знаю с чего начать.

- Начинайте с самого главного.

- Сегодня в нашей школе произошёл ужасный инцидент, ваш сын Иван вставил банан учителю математики в эгзоз!

Мне поплохело , потому что напротив меня сидел тот самый учитель, по внешнему виду которого однозначно было видно, что ему вставили, и ему это совсем не понравилось......Самое отвратительное было то, что я не знала, что такое мать его ЭГЗОЗ.

Есть такой психологический приём, представить участников напряжённого диалога голыми, чтобы разрядить эмоционально обстановку.... Названия всех отверстий у человека на иврите я вроде бы знала, но директриса могла использовать какой нибудь порнослэнг или высокий иврит.

Я себя и директрису раздевать не стала, но учителя математики пришлось...... как я его не вертела в своём воображении, банан торчал из одного и того же места. Всё это происходило под очередное театральное заламывание рук и запрокидывание головы с стандартым монологом, что тюрьма по нему плачет и этот случай- прямое доказательство тому. Она бубнела, что сам он не вставлял, но подбил на это двух дегенератов, что выглядит уже как групповая приступность.... причём исполнители чистосердечной заложили заказчика.Я попыталась представить себе ситуацию адекватно. Мне стало тяжело дышать, потому что Иван в свои 13 лет мог вставить всему педсовету не только банан и не только в эгзоз, а глядя на пострадавшего, становилось ясно, что тут уголовным делом попахивает и посадят не несовершеннолетнего Ивана, а меня.... за растление ....бананами ....математиков.

Единнственное, что отрезвляло ситуацию была абсурдность произошедшего и по этому я просто в лоб спросила у него:

- Простите, а где у вас эгзоз???

Разведя возмущённо руками математик пошёл пятнами и завопил:

- Как это позволите понимать?!?!?? Где где.... где у всех! Сзади!

Я стала бледной как штукатурка.

Директриса же видимо начала догонять и вопросительно подняв бровь поинтересовалась на предмет, что я думаю об эгзозах.

Я сказала, что ничего хорошего... Тут дошло и до математика, он уничтожающе на меня посмотрел и сказал:

- Сзади, у моей машины!

Тут дошло до меня. С тех пор юзаем дома словечко, получившее новое значение при вышеупомянутых обстоятельствах.


(эгзоз)-выхлопная труба



© Oksa Kruger

Эгзоз! Иврит, Школа, Родители, Дети
Показать полностью 1
46

Про зубрёжку... Много букв

На дворе начало 1998 года, я в 11-ом классе. Учусь неплохо. Звезд с неба не хватаю, но стабильно 4 и 5 в журнале по всем предметам, за исключением одного - геометрия. Этот предмет у меня отключение мозга. Я никак не мог понят как при решении зада в которых нет цифр, можно получить ответ с цифрами? Мой мозг зависал и отключался, а урок превращался в настоящий ад и постоянный стрес.

Контрольные работы превращались либо в оценку 2, либо 5 если тема была с цифрами. Как итог, за год геометрия оказывалась единственным предметом по которому обещался быть трояк с натягом. Учительница честно сказала, что ловить мне нечего, единственный выход - это сдать по геометрии экзамен и финальную оценку получить в аттестат. Для меня это был шок!

Делать было нечего. И я решился на экзамен. Геометрия станет одним из трех экзаменационных предметов, которые я буду сдавать (ЕГЭ тогда и в помине не было). Предстояла классическая сдача - билет и ответы, 2 теоретических вопроса и одна практическая задача.

Школьный курс геометрии у нас заканчивался в марте, как-то быстро прошли и учитель сказала, что планируем экзамен на апрель 1998 г. Единственный выход который я видел - это выучить наизусть абсолютно все билеты. А для этого нужно было выучить наизусть весь учебник геометриии.

Начал я в январе. Каждый день учил наизусть, как стихи, один билет. На следующий день учил следующий вопрос и повторял предыдущий. Было тяжело, долго и нудно. Тем неменее процесс был поставлен на конвеер и через 2 месяца весь учебник у меня стоял перед глазами и я мог с легкостью буква в букву ответить на любой экзаменационный вопрос. Ну а чтобы все не забыть до экзамена, еще несколько недель, каждый день наизусть повторял все то, что я выучил.

День экзамена. Волновался очень. Но, на удивление все прошло хорошо. Экзамен для меня прошел очень легко. Выбрал билет. Было абсолютно не важно какой. Быстро ответил на два теоретических вопроса и легко решил задачу. Учителя удивились, но были в восторге. Не обошлось конечно и без косяка. При решении задачи, в ответе перепутал запятую и получил за экзамен не 5, а 4. Учителя даже хором немного взвыли, мол пятерку упустил. Но меня полностью устраивала и четверка, а я был безумно рад. Выдохнул и с чувством эйфории ушел домой.

Прошло ровно два года, я уже на втором курсе универа. Проходим мат.анализ и методы математического моделирования. Преподаватель говорит, что по предмету будет экзамен. К экзамену требование одно. Выучить наизусть все его конспекты и практические задачи, причем не абы как, а именно так, как он нам в течение курса преподавал слово в слово. Попытки объяснить и написать своими словами были обречены на провал. Попытка увельнуть и списать провалилась, был поставлен на вид перед всем потоком и взят на заметку. А на парте появляется моя гневная надпись с фамилией преподавателя, которую я наблюдал до конца учебы).

Делать нечего, единственный выход все выучить наизусть. Помня опыт 2-х летней давности, начал готовиться заранее за несколько месяцев до экзамена. Было гораздо проще учить, но несколько 96 листовых тетрадей конспектов рукописного сокращенного текста сильно смущали. Но, процесс пошёл и к лету к 2000 весь материал знал слово в слово. Экзамен также с легкостью был сдан. Преподаватель в восторге. Получил отлично. Меня уже ставит в пример другим студентам и еще ставит обязательное условие, отдать ему в личное пользование все мои конспекты по его предмету. Отдаю с радостью.

Естественно, что к началу третьего курса от этих предметов у меня в голове не осталось и следа. А к концу пятого курса, на дипломе, мне очень бы пригодились мои конспекты для практики, но их у меня не было, а преподаватель уже покинул этот мир.

В итоге, прошло 20 лет. Ни геометрия, ни мат.анализ мне так ниразу и не пригодились. Работаю в сфере IT. И до сих пор как не понимал геометрию так и не понимаю. И все также удивляют задачи, где даны угол А и Б, а в ответе цифры. Зато мой брат очень любил в школе геометрию и решал задачи на раз два. И никогда не понимал, чего я от нее так туплю, ведь это легко. Все что учил наизусть благополучно было забыто на следующий день после экзамена и теперь это просто истории для друзей!

А геометрия так и осталась для меня самым загадочным и самым непонятным предметом.

Показать полностью
1675

Папа обижается

подходит к концу вторая неделя карантина в гордом одиночестве. чувствую, как начинает от тоски ехать крыша.

кот по-прежнему не признаёт во мне вторую хозяйку, смотрит презрительно. просыпаюсь каждое утро стабильно в 6:00 от мерзкого "мявк", мол, чего слюни в подушку пускаешь, жрать пора. квартира убрана, саморазвиваться не хочется, от всяких продуктивных блогеров тошнит.


от тоски заняла себя развлечением детей — наделала настольных игр на повторение базовой грамматики и лексики. не обязаловка, так, если захотят. разослала ученикам, кто-то из родителей охотно занимаются, благодарят. а у кого-то из-за моих игр раскол в семье. написала мне одна ученица (пунктуация и орфография не сохранены):


«strongasfuck, можно мы будем играть в эту игру в школе? она мне очень нравится, но папа злится, что не может победить. он больше не хочет со мной играть».

3976

Генетическая пересдача, или сын за мать

Родительница одного нашего одноклассника моего сына выдала в чат класса:

- Уважаемая Лидия Петровна, не надо устраивать мне переэкзаменовку, я вам тогда не смогла сдать, и теперь, через сына сдать не смогу – вы меня знаете. Учите его сами, может быть из него сделаете человека, если из меня вам это сделать не удалось.

1350

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
1489

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

640

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: