Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

За рычагами водоплавающего экскаватора моряк-пенсионер Михаил (на фото). По молодости служил на пароходах, вышел на пенсию — стал экскаваторщиком. А вот пять лет назад получилось комбо-трудоустройство: и судно, и экскаватор, и свистать всех наверх!

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост
Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

Экскаватор с легкой руки друзей его создателя зовется “Ромашкой”. А тот самый создатель — Артем Карпов, авиастроитель по образованию — считает, что не просто собрал довольно редкий вид спецтехники, а нарисовал образ светлого будущего для себя и своей семьи.

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

— Самый первый экземпляр экскаватора мы собирали вместе с отцом. Не думал о бизнесе, хотел в Кыштыме любимый водоем чистить. Прикинули так, эдак, на бумажке нарисовали, кое-что посчитали. А потом оказалось, что техника требует существенной доработки, много что всплыло в ходе эксплуатации. Устраняли проблемы в следующих версиях. Сейчас я думаю, что это была прекрасная идея. Мне очень нравится моя работа, мы спасаем озера, пруды от мусора! — рассказывает Артем.


К слову, помощник изобретателя, папа Артема — староста в храме. Вот так бывает, когда инженерное видение с божьей помощью умудряется пойти по воде и спасти кого-нибудь… например, водоем.
Всего у Артема три экскаватора, два поменьше, один крупный. Разница в производительности у них существенная. Если на водоеме трудится одна маленькая “Ромашка”, за 8-часовую смену очистит от мусора, зарослей, ила до 150 квадратных метров дна. Правда, работать может только на мелководье, до двух метров глубины, дальше не хватает стрелы.

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

В основе “Ромашки” — японский экскаватор Komatsu. “Японец” самый обыкновенный, как на тысячах строек мира, разве что переставлен на плавучее шасси с двумя гребными колесами. Поворачивает плавсредство не рулем, как яхта, а как обычный гусеничный трактор — колесо левого борта вперед, правого — назад, соответственно поворачиваем направо. Максимальная скорость на стоячей воде — 3 узла (примерно 5-6 км/ч).


По бокам — разлапистые опоры, которыми машина упирается в дно, когда работает ковшом. У сухопутных экскаваторов эти элементы называются “аутригеры”.

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

Конечно, условия работы для экскаватора более суровые, чем на суше. Если попадет озерная вода в гидропривод, то от нее очень сложно будет избавиться даже полной заменой масла в системе. Техника требует очень много внимания.
— Цикл у экскаватора нехитрый. Привозит на место его “воровайка”, спускает на воду. “Ромашка” отталкивается ковшом от берега, отплывает немного, а дальше гребет по вверенной ему территории, собирает со дна все, что найдет и кладет в кузов. Кузовок на четыре кубометра. Когда складывать больше некуда, отвозит мусор и складирует на берег, — оттуда можно утилизировать мусор любым удобным способом, — говорит Артем.

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

К слову, второй машинист — двоюродный брат Артема Карпова, так что предприятие, можно сказать, династийное.

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

Просто пойти и купить подобную технику сложно, все-таки она специфическая. Я видел на каких-то сайтах, что могут сделать на заказ плавающий экскаватор, но там ни нормальных фотографий, ни описания нет.
— Каких-то удивительных находок машинистам встречать не доводилось. Ну, разве что военные каски времен Великой Отечественной. Утопленники тоже не попадались, и хорошо, —признается хозяин техники. 

Парень создал флотилию экскаваторов для спасения озер Техника, Челябинск, Судно, Длиннопост

Еще, говорит Артем Карпов, хотелось бы поработать на нашем прекрасном Тургояке. Но всего милее ему озера родного Кыштыма. И променять романтику пусть и маленького, но судоходства, на, к примеру, офисную работу, он не согласится ни за что.
Источник