Пара слов про школу

Всем привет!
Мне 34 и я алкоголик. Ой, нет. Я - учитель физики в небольшой провинциальной школе :) Современное образование вообще и учителей в частности не ругает у нас только ленивый. Я же хочу рассказать, как в отдельной взятой школе мы пытаемся сделать "хорошо".
В феврале 2014-го мне захотелось увлечь ребят астрономией, которую я сам обожаю с детства. Без телескопа астрономия скучна, но у школы на него денег не было. За 2,5 дня благодаря хорошим людям из местной группы ВКонтакте мне удалось собрать почти 7к рублей и купить в школу простенький, но довольно неплохой телескоп. Скоро у нас, может быть, начнётся хорошая погода, и мы снова будем выезжать на окраину города и смотреть в этот телескоп на всякие юпитеры с сатурнами. Детям и прочим жителям города (собирали-то разные люди, я всех теперь и приглашаю бесплатно в телескоп посмотреть, заодно рассказываю всякие интересности и привожу других умных людей на такие мероприятия) вроде нравится.
Осенью прошлого года я познакомился с робототехникой и Ардуино (слоупок, ага). К сожалению, во всей нашей области робонаборы Лего есть только в 5-6 школах, а Ардуино вообще нигде нет, кажется. С помощью той же группы ВКонтакте мне удалось найти небольшую местную фирму, которая согласилась выступить нашим спонсором. В результате нашего с фирмой взаимодействия, удалось докупить несколько ардуинок со всякими датчиками и договориться о том, что будем докупать ещё всякие полезности для них. Неравнодушные граждане подарили около 50 советских моторчиков (ещё в упаковке!). Благодаря этому сегодня на базе нашей школы открылся кружок "Программирование микроконтроллеров и робототехника", в котором, за оставшихся до лета 2 месяца, я буду учить ребят основам инженерного творчества - от мигающих светодиодов до "умного дома" и создания роботов. Пока в кружок записалось 12 человек в возрасте от 6,5 до 16 лет, но это только начало! С нового учебного года этот кружок, я надеюсь, начнёт более широкую работу (там и оборудования у нас станет побольше).
Буквально вчера, благодаря общению с любящими роботов и программирование людьми в Facebook'е, удалось договориться о сотрудничестве с производителями шикарного материала для творчества, который называется Полиморфус. Причём, эти шикарные ребята просто так подарили нам большую банку этой замечательной штуки, которая очень пригодится кружку и которую мы сами никогда бы не купили, наверное (2,5к за 850 гр для нас многовато).
Ещё один замечательный человек из того же FB просто так выслал нам больше 50 отладочных плат на NXP Cortex M0.

Собственно, к чему я это всё написал. Люди, вместо того, что бы всё вокруг поливать грязью, может быть попробовать что-то изменить в лучшую сторону? Выбросить мусор не под ноги, а в урну, не хаять соседнюю школу, а придти к директору/знакомому учителю и спросить: "Может помочь чем?" Глядишь, и жить станет легче, веселее и интереснее!

Спасибо всем за внимание. Простите, если что. Если будет интересно - готов поделиться ссылками про школу, про себя, про кружок и прочими.

P.S.: всё это я организовал не за доп. оплату, а просто так!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
AlNinyo, какое совпадение, что появился ваш пост.
Дело в том, что я подумывала в центре детского творчества сделать клуб астрономов. Но я не физик по образованию. Изначально предполагала это в виде межпредметных связей (английский+астрономия).
Однако клуб не будет иметь ограничений по возрасту. Поэтому возможным будет присутствие детей 8 лет и 15 одновременно.

На ваш профессиональный взгляд, стоит ли этим заниматься преподавателю не по специальности и есть ли возможность совместного занятия для разновозрастной группы?
Быть может, только русском.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
при лицензировании могут навтыкать за отсутствие образования
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Если есть пед. образование - никаких проблем быть не должно. Моя жена - педагог начальных классов по образованию. Всю свою школьную жизнь преподаёт информатику. Ни разу не было проблем с проверками :)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас не образовательное учреждение, это частная лавочка, лицензированию обязательному деятельность не подлежит. Да и к тому же я деньги за это получать не буду).
Автор поста оценил этот комментарий
Разновозрастные группы - это всегда проблема. Просто потому, что у детей совершенно разный багаж знаний и они с разной скоростью будут воспринимать материал. Лично я бы, при наличии такой возможности, разделял ребят на примерно близкие по возрасту группы.
Но тут ещё зависит от того, что вы с ними собираетесь делать! Если вы будете просто смотреть в телескоп, фотографировать звёзды, ходить в планетарий и т.п. - тут можно не заморачиваться и брать всех вместе. Если же вы собираетесь читать/переводить англ. тексты, изучать астрономию, как науку - тут без разделения по возрастам может быть очень тяжело, как мне кажется.

Но меня можно не слушать на эту тему, если что :) Из меня не очень хороший методист.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот я тоже решаю, что надо делить.

А как вы думаете, не помешает ли цельности картины отсутствие именного физики и астрономии в дипломе? В школе-то я училась в физ-матклассе. И астрономия у нас была.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы не будете говорить о том, что Земля стоит на слонах с китами, а Вселенную создал Бог 6 тысяч лет назад, если сможете прочитать хотя бы несколько начальных книг по астрономии, то, имхо, не помешает. У меня ведь тоже не астрономическое образование и в институте у нас её было крайне мало. Приходится читать книги, изучать астрономические программы (очень советую изучить Stellarium для компа и, хотя бы, мобильную версию Google Sky Map, т.к. мобильный Стеллариум платный). Самообразование педагога ведь никто не отменял, верно? :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку