Ответ на пост «У меня получилось сделать доброе дело. Я счастлив»

Предыстория: автор сделал доброе дело, подарив воспитаннице детского дома смартфон, чтобы та могла заниматься фотографией и развиваться дальше в творчестве. Доброе дело, благородно, помогли сироте. А я читаю пост и понимаю, что для всех, кто занимается помощью детским домам, в этом поступке нет ничего доброго, и от такого подарка вреда больше, чем пользы. И вот почему.


Воспитанники детских домов очень часто, попав в систему, перестают видеть ценность в нормальном человеческом общении, если оно не приносит им никакой материальной выгоды. Это то, что знает любой попечитель и волонтер, работающий с детскими домами. И это огромная проблема для всех, кто занимается волонтерством. Большинство детей просто не понимает зачем им с вами общатсья, если вы ничего не готовы ему подарить. И с этим убеждением они попадают после 18 лет в реальный мир. Детские дома зачастую завалены подарками, и воспитанники очень быстро привыкают к тому, что прилетают незнакомые люди в голубом вертолете и дарят все, что может понадобиться: телефоны, камеры, дорогие вещи и т.д. И вдруг потом оказывается, что мир не такой радужный, и помогают просто так далеко не всегда из добрых побуждений. Вы же объясняете с детства своим детям, что у чужих людей не нужно ничего брать: ни конфеты, ни щенков. Это основа их будущей безопасности. Почему для сирот мы делаем исключение, и наоборот приучаем их к тому, что это нормально? Смотри какой хороший дядя, подарил тебе дорогой подарок. Что нужно сказать дяде? Спасибо.Это очень сильно искажает его картину мира, в которой все можно получить просто так. Очень многие выпускники, столкнувшись с иной реальностью, попадут в будущем в крайне неприятные истории.


Вторая проблема, дети очень часто совершенно не умеют просто дружить и общаться, если это не имеет никакой для них выгоды. Более того, часто бывают соревнования, кто на что "развел" своего попечителя. И да, просто смартфон может быть не таким уж суперским подарком, как вам кажется. Ведь можно было бы убедить купить и новенький айфон. Умение мастерски манипулировать - это тоже проблема, с которой сталкиваются попечители и волонтеры, и которому нужно противостоять.


"Какие же чудовища, ни за что больше не будем им помогать!". Нет, пожалуйста, не думайте так. Это всего лишь результат пребывания в ужасной системе, в которой все сводится к удовлетворению только материальных потребностей. Это дети на самом деле никому особо не нужны: ни воспитателями, ни компаниям-благотворителям, ни разовым попечителям, которым вдруг захотелось сделать доброе дело. При этом любому ребенку очень нужен свой персональный взрослый. И, как любым детям, им очень  нужно живое общение. Регулярное и непрерывное, когда они могут быть уверены, что вы будете в их жизни, а не исчезнете на следующий день. Еще им нужны знания и навыки, умение заботиться о себе самостоятельно, нужна профессия, которая поможет им в реальной жизни. Нужен любой опыт, который поможет в 18 лет выйти и жить автономно. Если вы хотите действительно помочь ребенку из детсткого дома, то:


+ вы можете регулярно приезжать в качестве друга к ребенку или нескольким детям, показывая на своем примере, что забота - это не только подарки, но и просто человеческое общение, забота, внимание. Это очень серьезно, вы должны выделить на это время, не бросив посещение через 1-2 раза.


+ помочь с образованием. Это может быть оплата репетиторов, ваша личная программа лекций и занятий, помощь с обучением или уроками. При чем оказать посильную помощь может даже студент. Полноценное образование - прекрасный способ помочь воспитанникам детских домов в будущем состояться в жизни, выбрать профессию по душе, стать самостоятельными.


+ помогать с социализацией. Учить общаться, работать в команде, знакомить с нвоыми людьми и т.д. Не развлекать, отвлекать и подсаживать на "подарочный" наркотик, а стараться разгледеть потенциал в этих детях и дать возможность им его развивать. То, чем обычно занимаются хорошие родители.


+ если развлекать, то так, как вы это делали ли бы для своих детей. Например, отвести одного ребенка в театр (а не целую толпу). Или в музей. Для многих из них это будет совершенно уникальный опыт. И гораздо более ценный.


Да, такая помощь выглядит гораздо менее пафосно, про нее не снимешь вау-ролик, не напишешь красивую цифру в отчете организации. Зато это может дать шанс одному или нескольким детям на счастливое будущее. Нам всем нужно человеческое общение, дружба, внимание, забота, поддержка. И дети в детских домах отнюдь не исключение. Помогайте с умом, и всем добра.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже работаю с детдомами и прекрасно понимаю Вас, автор. Могу лишь добавить, что дети перестают ценить и беречь вещи - дарители же всë равно подарят новое.

С подобным столкнулся и когда собирал компьютеры для нуждающихся (многодетки, сироты, неполные семьи, бедные и т.д.). Доходило до того, что указывали хотелуи, типа не хуже  core i5, с игровой видеокартой, монитор не меньше 23".... Таких сразу посылал нахрен и заносил в чëрный список.

раскрыть ветку (12)
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и в случае с сиротами потом будет то, что творится со всеми квартирами, выделенными госудрством. У социального жилья для бывших детдомовцев очень плохая репутаци в том числе и потому что не берегут, не умеют банально нормально убирать, следить за порядком. Это очень грустно.

раскрыть ветку (10)
20
Автор поста оценил этот комментарий

То, к чему не приложены собственные усилия, - не ценится. В детдомах их совершенно не готовят к реальной жизни. И, привыкнув ко всему готовому, они продолжают этого же ожидать, будучи взрослыми. А еще у них отсутствуют элементарные бытовые навыки и понимание материальной ценности вещей.

Увы, большинство бывших детдомовцев не вписываются в социум и заканчивают плачевно.

раскрыть ветку (8)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот теперь вопрос, как можно это изменить? И поможет ли, например, проводить мастер-классы, например, которые научат готовить (ну и вообще доказывающие, что это может быть круто и интересно)?

раскрыть ветку (7)
23
Автор поста оценил этот комментарий

не помогут мастер-классы - это развлечение на один-два раза. Сама система построена через жопу: дети не убирают, не готовят, не стирают, не моют посуду и т.д. всё за них делает кто-то другой и ты попробуй хоть раз сказать, что это неправильно - сразу начинаются вопли либералов с откушенным мозгом, что это же ДЕТИ ! и их НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВЛЯТЬ. Долбанная Монтессори со своей кривой системой

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень печально. А каков процент тех, кого в принципе можно чем-то заинтересовать и увлечь?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
100% психически здоровых детей заинтересованы в копировании поведения взрослых. Относится не только к людям.

Вопрос только в том, что при них делают взрослые и какое поведение подкрепляют.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас проблема даже в школе: очень мало трёх, кто готов работать на отложенный результат. Если со спортом ещë более-менее, то остальное в упадке - окружение давит и навязывает поведение и приоритеты. Зачем что-то долго делать, когда есть куча развлечений?

Как пример: делал с подростками двигатель Стирлинга альфа типа, загорелось восьмеро, а др конечного рабочего результата не дошëл ни один :(

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но-но монтессори, как раз таки учит быту в том числе (однако с упором на желания ребенка и его способности). А это просто какая-то извращённая херня "все готовенькое", подо что кто-то это не пытался пропихнуть

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Но-но я насмотрелся на практику применения Монтессори - поэтому и считаю, что срань.

ПыСы

Вторая вышка с красным дипломом - психология и педагогика инклюзивного образования

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я работала преподавателем в саду Монтессори заграницей. Так вот такой хуйни здесь не было. Никто детям жёпы не подтирал, никто им даже стол не накрывал. Все сами. При этом были даже занятия по готовке для детей от трёх лет (бутерброды, фруктовый салат, овощной салат - перекус полдничный).

Поэтому я и говорю, что то, что происходит в России - хуйня ебаная, а не Монтессори. Даже близко не вяжется с системой, которая должна воспитывать самостоятельность и учить детей с пелёнок поиску себя, своих желаний и увлечений.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Грустная правда, ТС спасибо, я никогда раньше об этой стороне медали не задумывался. Я про всю статью в целом, а не только про комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже первая мысль после прочтения предыдущего поста, что автор весьма наивен.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку