Ответ на пост «Шествие идущих на х... объявляется открытым»

Середина 90-х, сильнейшая гимназия города и я "идущий на медаль" в самом сильном классе, куда собрали всех лучших из 9-х. Все учителя у меня остались старые, только с училкой по алгебре Мариной Ивановной мне не повезло. Жгучая миниатюрная брюнетка с прекрасной фигурой и вкусом в одежде оказалась редкой стервой. Она уже учила параллельные классы и неплохо относилась к "своим" старым ученикам и не очень хорошо ко вновь появившимся. Очень холеричная, стремительная и бескомпромиссная во всем, пару лет как окончившая педагогический ВУЗ, она не хотела ждать, когда к ее манере преподавания привыкнут новенькие и это ее жутко бесило. Эти свои чувства она особо не скрывала и, будучи острой на язык, ловко унижала тех, кто не успевал за ней. И если почти все смогли за один-два месяца перестроиться, то я к гиперактивной подаче материала Мариной привыкнуть не смог. Мой мозг просто не успевал за ними. И за подачей и за Мариной. То-ли возраст, то-ли склад ума, то-ли особенности мозговой деятельности заставляли меня чуть дольше чем другие способные дети находить решения задач алгебры. Часть класса ни на что не претендующая, просто забила, довольствовалась трояками и Марина их не трогала, медалисты нормально тянули и их училка не скрывая любила, а я стал главным козлом отпущения... Ну видимо и мой тогдашний внешний вид худого высокого дрища ей сильно не нравился. Двойку и пару насмешек за то что задумался на пару минут у доски? Легко! Ту же оценку с ехидным комментарием за еженедельную самостоятельную из-за того, что сдал ее не через минуту после звонка, а через две? Пожалуйста! Трояк за вовремя сданную контрольную с правильными решениями, но с исправлениями и без графика, который просто не успел нарисовать, приправленный высокомерной ухмылкой? Да как нечего делать! При этом я вполне усваивал материал, т.к. много занимался дома, да и наследственность (родители окончили сильный физмат), видимо, помогала. В общем первое полугодие было сплошным кошмаром, я проклял эту алгебру и должен был получить "трояк", попрощавшись с медалью. Не знаю как вышла "4-ка", думаю, что Марина поняла, что ее "трояк" среди всех моих "пятерок" смотрелся бы очень странно. О золотой медали я сразу забыл, но уперся и под насмешками Марины дотянул до выпускного по алгебре. Нервов и сил мне это стоило просто огромного количества. На контрольных и самостоятельных мне особенно мешало сосредоточится понимание того, что Марина все равно найдет до чего докопаться и обязательно будет насмехаться. В дневниках за 10 и 11 классы за полугодия у меня были только 4 "четверки" и все по предмету Марины.
Как назло экзамен по "Алгебре и началам анализа" был последним. К тому моменту задача у меня стояла только одна - нужно было получить "отлично". На консультациях Марина высокомерно обходила меня своим вниманием, а я самостоятельно готовился как мог. Экзамен состоял из 6 заданий, причем последнее было не обязательным с повышенной сложностью. Экзамен проходил в столовой, каждый сидел за своим столом, расстояния между столами были просто огромными, а комиссия находилась на сцене и прекрасно сверху все видела. Я получил свой вариант - и сразу почувствовал, что у меня совершенно нет страха! Мозг понял, что Марины в моей жизни больше не будет, ибо не она будет проверять работу, а значит не будет издевательств и придирок! Освободившись, пять первых заданий я решил мгновенно и сразу записал их в чистовик, а с шестым чуть провозился, но нашел решение и оно было нестандартным. Я разделил задание на две части (причем одна часть решалась графически), одна часть логично следовала из другой, а само решение было очень красивым. (Я до сих пор помню то прекрасное чувство, которое подарило мне то решение. Наверное великие математики за ним и гоняются, доказывая свои теории. С того момента я стал стремиться к стройности, логичности и красоте решения любой задачи. Жаль что тружусь вдалеке от точных наук, но все же.) Проверка подтвердила правильность, я записал решение в чистовик, еще раз перепроверил все и еще, наверное, час просто сидел и ничего не делал. Марина в это время ходила по рядам, подсказывала что-то любимчикам и медалистам и всячески обходила меня вниманием. Но минут за 10 до конца экзамена почему-то подошла ко мне и посмотрела чистовик. Маринины карие глаза после изучения моего решения шестого задания я буду помнить всегда: досада, удивление, страх, непонимание - это все было в них. "Комитет по образованию не поверит, что это школьник решил!"- только прохрипела Марина у которой аж дыхание перехватило и попросила (!!!) переписать решение, которое она подскажет. Я к тому моменту сам уже увидел второй вариант решения шестого задания, но уперся и переписывать отказался. В результате за экзамен я получил " пять", на выпускном - серебрянную медаль, а внутри - полное понимание того, что учитель мешал мне 2 года учиться. Впоследствии, несколько лет трудясь преподавателем всегда помнил Марину и ее ошибки и всегда старался индивидуально подходить к каждому студенту. Наверное из-за этого чувствовал их искреннюю любовь к себе. Даже самых слабых и отстающих.
P.S. Прошу сильно не пинать, это мой первый опыт написания чего-либо о себе и своей жизни.
P.P.S. А с Мариной я столкнулся ровно через 4 года в городском парке. Я тогда только получил красный диплом и был в прекрасной форме, проведя 4 года в спортвзводе и выступая за институт на соревнованиях по плаванию, легкой атлетике и лыжам. "Охереть, каким стал!" - не справившись с чувствами прохрипела Марина, и теперь в ее широко раскрытых глазах я увидел восхищение, робость и обожание. Конечно, нужно было остановится и поговорить, но гордыня победила, а мудрость пришла ко мне намного позже...