Ответ на пост «"Приключение на пятнадцать минут", Глава вторая»1

(Пост-ответ, потому что для комментария, оказывается, есть ограничение по символам)

Молодец, что стараешься, продолжай в том же духе, мастерство приходит с практикой. А пока: отец Алисы улетел на кольца Сатурна, а звонка от него Алиса ждёт с Юпитера, экзамен то ли по истории марсианского языка, то ли просто по марсианскому языку, это же не одно и то же... Да, Булычёв местами умудрялся противоречить себе в следующем же абзаце, а то и в следующей же строке. Но любят его творчество не за это, а за лоли.

Ну а под конец вообще... вот смотри, в перезапуске Стар Трека имени Джар-Джар Абрамса в первом фильме Скотти мимоходом изобретает способ телепортироваться с планеты прямо на летящий где-то там со свехсветовой скоростью звездолёт, а во втором фильме эту технологию главный злодей использует, чтобы телепортироваться с Земли сразу на столичную планету Клингонской Империи. Тут любому зрителю с более чем одной извилиной становится понятно, что при наличии таких технологий звездолёты становятся нафиг не нужны как явление. Но там у авторов хотя бы хватило мозгов убрать эту тему под ковёр и сделать вид, что ничего не было. Хотя может у них наоборот мозгов не хватило понять значение введённой ими технологии для вселенной. Ну вроде как они там мельком упоминали, или по крайней мере подразумевали, что технологию эту заграбастали себе спецслужбы. В любом случае, к чему я веду. Представь, что вместо этого персонажи в произведении начали бы объяснять, что заменить этой технологией звездолёты нельзя, и не по каким-то там техническими или даже политическим причинам, а потому что тогда люди вконец обленятся. Вот это был бы кринж. Ну, там и так каждый фильм из перезапуска - один большой кринж, но тут это уже совсем бы все рамки перешло. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации, если уж ввёл такую технологию - в дальнейшем повествовании делать вид, что ничего такого не было. Не поднимать эту тему, и надеяться, что занятый слежением за дальнейшим развитием сюжета читатель не задумается, как ещё её можно применять. Худшее, что можно сделать - специально заострить на этом внимание. И ещё с наиболее кринжовым из возможных объяснений. Не то, что технологию нужно хранить в секрете, чтобы не позволить использования во вред, не то, что кристалл, используемый в миелофоне, сверхредкий и таких единицы штук по всей галактике, не то что многократное использование может привести к повреждениям мозга... нет, видите-ли люди обленятся! Обленятся они видите-ли если ... если что ... по факту получается, если станут в тысячу раз дольше жить.

Ты же пишешь, что знания, которые Майя во сне получила - настоящие. А значит, она реально неделю своего субъективного времени усердно училась, и потратила все те же усилия, чтобы эти знания получить. Только постарела за это время лишь на пару минут (ну, это предполагается, так как не указано обратное). Так с чего бы при таком методе обучения облениться сильнее, чем если потратить ту же неделю в реальности? Это ровно то же самое, что сказать, что на выходных нельзя заниматься тем, чем хочется, потому что если всегда заниматься только тем, чем хочется, то обленишься. Но "на выходных" - это же не "всегда"! И, аналогично, по предложению Майи предполагается заниматься тем, чем хочется, не всегда, а только в свободное от учёбы время. А учиться по факту столько же, сколько и раньше, только в процессе не стареть. И если дальше развить мысль, то получается, что чтобы заняться тем, чем хочется, тоже не обязательно просыпаться. Ведь если этот сон может давать реальные знания марсианского языка, значит эта информация берётся не исключительно из мозга спящего, а существует какой-то интерфейс между сном и реальностью, позволяющий во сне получать информацию из реального мира. Ну а сделать обратный интерфейс - вообще не проблема, это называется энцефалограф. Таким образом становится можно вообще всю жизнь жить в таком сне, и пока твоё тело живёт сто лет, разум испытывает сто тысяч лет. Но не просто всё вокруг в тысячу раз замедляется, и ты помираешь со скуки ожидая пока хоть что-то произойдёт, нет, за проходящий в реальности месяц ты внутри сна успеваешь целую жизнь прожить, получая реальные знания, и делая реальную умственную работу (тем временем реальную физическую работу делают роботы по твоим реальным указаниям), ну и конечно между делами развлекаясь как хочется в своей личной виртуальной реальности. Хочешь - приснил себе Алису (вот те на, ровно на моменте, когда я написал про Алису, у меня сработала напоминалка на телефоне, что через неделю у неё день рождения... а я же так ничего на него и не придумал)... так вот: хочешь - приснил себе Алису в красном платье, хочешь - без платья, и что характерно - без подписок и смс. Ну а накупавшись с Алисой (для этого ведь Алиса без платья, чтобы купаться, верно?) - снишь себе лабораторию квантовой физики и изобретаешь трансварп-телепортатор из Джар-Джар-Трека. Только представь себе, что могут открыть учёные и изобрести изобретатели, если у них не сто лет жизни для этого, а сто тысяч лет! Но видите-ли они тогда обленятся. Тьфу. И не надо говорить, что они не захотят ничего изобретать, если можно просто постоянно с Алисой купаться. Постоянно развлекаться технологии и сейчас легко позволяют, не позволяет только нужда как-то зарабатывать на покушать. Так что либо придётся признать, что разленятся люди не из-за технологий, а из-за коммунизма, либо предположить, что постоянно развлекаться людям самим надоест, и естественная жажда саморазвития и самореализации подтолкнёт их к труду. Пусть даже этим трудом будут фанфики про Алису в чёрном. Но кто-то же это читает, даже тратит время на написание отзыва, чтобы подтолкнуть вас улучшать своё писательское мастерство. Значит, этот труд тоже кому-то нужен.

На самом деле надо было написать, что знания языка Майе приснились, конечно же, не настоящие, что как и положено сну информация берётся только из твоего собственного мозга, а значит и узнать что-то новое таким образом нельзя. Вместо этого сон показал ей как радостно ей сделается, когда она выучит язык. И тогда под впечатлением ото сна Майя бы решила не жульничать на экзамене, а учиться честно, пусть даже она уже не успеет выучиться на пятёрку, но через сон она осознала, что марсианский язык нужен ей не ради оценки, а потому что он откроет перед ней "совершенно новый, неизведанный ранее способ восприятия мира" и так далее. Ну у тебя ведь это уже есть всё в тексте! Надо было в том же духе и продолжать, а не выдумывать, будто через сон можно получить реальные знания, только чтобы потом пытаться кринжово объяснять, почему так якобы делать нехорошо. Ты этим реальным знанием языка через сон сам создал себе проблему, которой просто не должно было быть. Делаешь, чтобы реальное знание языка сон давать не мог - и все абзацы критики, что я написал до сих пор (кроме первого), сами собой растворяются.

Ну и вообще по снам, у Майи самый толковый получился, очевидно потому что центровой для сюжета. Вот если бы только было правильно показано, что сон учит её радости познания, а не даёт ей сами знания. У Алисы сон окейный, учит видимо не воровать миелофон. Вот бы ещё во сне показывалась (а не просто упоминалась) причинно-следственная связь между воровством миелофона и попаданием в плен к пиратам. Ну а у Олеси сон самый слабый - пауки, осьминоги... учит-то в итоге чему, бороться со страхами? Как-то эта тема не особо раскрыта, можно подумать ей просто показывают страхи в наказание за проступок, но у остальных-то с моралью сон, а не в наказание. Так что эту линию нужно было явно лучше проработать. Во-первых, ранее по сюжету надо было как-то мимоходом затронуть страх Олеси перед пауками и осьминогами. Например, по пути к лаборатории девочки проходили бы мимо вольеров с разными животными, в том числе пауками и осьминогами, где и можно было бы показать фобию Олеси. Либо ещё в первой главе в разговоре с Алисой они бы как-то невзначай всплыли, Алиса же любит животных, вот могла бы что-нибудь рассказать про своего домашнего питомца паука или осьминога или про обитающего в Космозо... Нет, погоди, ещё лучше - Алиса могла бы рассказать что-то про Громозеку с его тентаклями или про паукообразную расу из рассказа "Уроды и красавцы". Ну а Олеся бы ответила в духе - ой, не рассказывай мне про такое, ты же знаешь мне от одной мысли о подобных тварях дурно становится. Ну и вообще, если пауку во сне посвящено много внимания, то осьминог вообще присутствует только мимоходом, в следующей же фразе Олеся благополучно вырывается из его тентаклей, и больше он не появляется. В итоге эта встреча выглядит вообще лишней и нелепой. Тут нужно было бы более подробно расписать, как Олеся сначала испугалась, как её скованную страхом опутали тентакли, но поняв, как Олеся поняла, что её страх ей не помогает справиться с ситуацией, собралась с духом, и вырвалась-наконец из тентаклей, заключив по итогу, что оказывается не так-то они были и страшны, а главное - не терять самообладания. Вот тогда получилась бы ситуация, с которой героиня справилась и вынесла урок. А так у тебя получилось, что автор на старости лет ещё помнит, что лолей нужно опутывать тентаклями, но уже не помнит - зачем.

Кстати, что за вселенная у тебя вообще? То, что Вертер - бывший военный робот, - это, видимо, отсылка к теории, что в "Гостье из будущего" показан постапокалипсис. Ну допустим. А что за научный центр, в котором работает папа Алисы вместо Космозо? И зачем он понадобился на месте крушения неизвестного звездолёта на кольцах не то Сатурна, не то Юпитера? И если он там нужен на случай, если на звездолёте остался кто живой, то почему не взял миелофон с собой, чтобы собственно налаживать контакт? Тем более, что он теперь не космозоолог широкого профиля, а узкий специалист по изучению межвидовой телепатии, без миелофона получается ему вообще делать нечего. А возвращаясь к Вертеру, инцидент в Институте Времени, после которого его пришлось восстанавливать - это просто отсылка к событиям фильма, или подразумевается, что там что-то ещё произошло, из-за чего мы теперь находимся в алтернативном таймлайне, где папа Алисы больше не директор Космозо? Или как раз события фильма и привели к созданию этого нового таймлайна? Или таймлайн тот же, но профессора Селезнёва выгнали из Космозо за то, что он чуть миелофон не профукал? Но миелофон-то, что характерно, ему оставили. И почему, кстати, он сам продолжает разрешать Алисе брать миелофон (да, конкретно здесь она берёт без разрешения, но в первой главе говорится, что с разрешения папа-таки её его даёт без проблем), после того что случилось? Или всё-таки не случилось, и инцидент в Институте Времени какой-то другой?

Гостья из будущего

123 поста219 подписчиков